«Использование игр и игровых упражнений для приобщения детей к здоровому образу жизни»
материал (старшая группа)

Струцкая Ольга Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 «Использование игр и игровых упражнений для приобщения детей к здоровому образу жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Струцкая О.В.

Здоровье- это счастье!  Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть                 и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

-во-первых, соблюдение режима дня.

-во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-в-третьих, гимнастика, физические занятия, закаливание и подвижные игры.

-в-четвертых, культура питания.

Достаточно эффективными приемами для приобщения детей к здоровому образу жизни является использование игр и игровых упражнений.

Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии: «Расти здоровым». Там весь материал доступен для детей и очень полезен. Хорошо помогают обыгрывание  ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров».

Например:

«Игровая ситуация «Вылечим кукол и зверюшек»

 

Дети делятся на пары (по количеству игрушек) и распределяют роли – врач и медсестра. Другие дети наблюдают, одобряют или поправляют действия медицинских работников.

Игрушки благодарят детей и предлагают им поиграть в игру «Полезно-вредно».

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание на то (показать на примере), что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

Правила игры:

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать, полезно это или вредно для здоровья, и объяснить почему (Брать в рот снег, есть не мытые фрукты, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, ходить под дождем без зонта и т.д.)

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия (мне нравиться эта еда…., моему организму она полезна?)

Игровая задача:

Детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности и вредности.

Ход игры:

Ребятам раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную - с вредной.

Правила игры:

Дети должны быть внимательными, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Демонстрационный материал:

Карточки зеленого и красного цвета, предметные картинки с изображением продуктов питания (например: торт, лимонад, копченная колбаса, пирожные, черный хлеб, молоко, чипсы и т.п.), поощрительные значки (вырезанные из цветного картона (яблоко, морковка, груша и тд.)

«Игровая ситуация «Если я сделаю так»

Цель: Обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода: один грозящий здоровью, другой –ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящих опасность, и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность.

Игровая задача:

1.Подумать и сказать, что будет, если я сделаю так…

2. Найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации.

Ход игры:

1.     Воспитатель задает вопрос, дети внимательно слушают и четко, ясно отвечают на него.

2.     Прослушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю так «и/или» опасности не будет, если я сделаю так…»

Правила игры:

Дети должны выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряются фишкой, звездочкой и т.п.

«Игровая ситуация «В мире опасных предметов»

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни здоровья предметах.

Игра «Нарисуй отгадку»

 

Предложить ребятам нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки.

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик (ножницы) ит.д.

С помощью игр я воспитываю у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Закрепляю знания детей о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

                                                             

 «Использование игр и игровых упражнений для приобщения детей к здоровому образу жизни»

Воспитатель: Струцкая О.В.

Здоровье- это счастье!  Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть                 и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

-во-первых, соблюдение режима дня.

-во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-в-третьих, гимнастика, физические занятия, закаливание и подвижные игры.

-в-четвертых, культура питания.

Достаточно эффективными приемами для приобщения детей к здоровому образу жизни является использование игр и игровых упражнений.

Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии: «Расти здоровым». Там весь материал доступен для детей и очень полезен. Хорошо помогают обыгрывание  ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров».

Например:

«Игровая ситуация «Вылечим кукол и зверюшек»

Дети делятся на пары (по количеству игрушек) и распределяют роли – врач и медсестра. Другие дети наблюдают, одобряют или поправляют действия медицинских работников.

Игрушки благодарят детей и предлагают им поиграть в игру «Полезно-вредно».

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание на то (показать на примере), что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

Правила игры:

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать, полезно это или вредно для здоровья, и объяснить почему (Брать в рот снег, есть не мытые фрукты, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, ходить под дождем без зонта и т.д.)

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия (мне нравиться эта еда…., моему организму она полезна?)

Игровая задача:

Детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности и вредности.

Ход игры:

Ребятам раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную - с вредной.

Правила игры:

Дети должны быть внимательными, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Демонстрационный материал:

Карточки зеленого и красного цвета, предметные картинки с изображением продуктов питания (например: торт, лимонад, копченная колбаса, пирожные, черный хлеб, молоко, чипсы и т.п.), поощрительные значки (вырезанные из цветного картона (яблоко, морковка, груша и тд.)

«Игровая ситуация «Если я сделаю так»

Цель: Обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода: один грозящий здоровью, другой –ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящих опасность, и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность.

Игровая задача:

1.Подумать и сказать, что будет, если я сделаю так…

2. Найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации.

Ход игры:

  1. Воспитатель задает вопрос, дети внимательно слушают и четко, ясно отвечают на него.
  2. Прослушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю так «и/или» опасности не будет, если я сделаю так…»

Правила игры:

Дети должны выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряются фишкой, звездочкой и т.п.

«Игровая ситуация «В мире опасных предметов»

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни здоровья предметах.

Игра «Нарисуй отгадку»

Предложить ребятам нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки.

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик (ножницы) ит.д.

С помощью игр я воспитываю у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Закрепляю знания детей о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

Выступление на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни и развитие творческих способностей через использование здоровьесберегающей технологии «Ниткография»

Занятия изобразительным искусством в технике ниткография – важное средство всестороннего развития детей.Актуальность здоровьесберегающей технологии «Ниткография» заключается в том, ч...

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста.

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

«Особенности приобщения детей к здоровому образу жизни через двигательно-игровую деятельность»

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения &nda...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий как основное условие приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Данный мастер класс может быть полезен педагогам, работающим по  здоровьесберегающим технологиям для детей. Педагоги, использующие здоровьесберегающие технологии в своей работе, найдут для себя ч...

План по самообразованию Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий и формирование валеологических знаний" на 2021-2022 учебный год »

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и ...