Путешествие по станциям здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Покатова Татьяна Сергеевна

Описание материала:  конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшей и подготовительной группой. Представленная методическая разработка направлена на накопление у детей опыта здорового образа жизни
Цель:
Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
-Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
-Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
-Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_stantsiyam_zdorovya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала:  конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшей и подготовительной группой. Представленная методическая разработка направлена на накопление у детей опыта здорового образа жизни
Цель:
Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
-Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
-Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
-Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.
Ход занятия
Каждый день мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова друг другу. 
Сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье», правильно на слово здравствуй, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
А какого человека можно назвать здоровым?
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья, а для того чтобы добраться до станции мы должны преодолеть различные препятствия и преграды. И вот мы видим первую преграду, нам необходимо продолжить пословицу. 
- В здоровом теле …. (здоровый дух)
-Закаляй свое тело…….(с пользой для дела)
-Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)
-Чистота…….(залог здоровья)
-Лук ……..(от семи недуг)
-Здоровье дороже ….(богатства) 
И так наше путешествие начинается, сейчас нам предстоит пройти по лесной чаще, слушайте внимательно задание чтобы благополучно пройти до станции и ни кого не потерять.
Вводная чать:

  • Ходьба в колонне по одному с движением рук;
  • Ходьба на носках (по узкой дорожке);
  • Ходьба на пятках (по каменистой дорожке);
  • Боковой галоп (проходим в скалу с узким проходом);
  • Бег змейкой (через болото);
  • Ходьба с восстановлением дыхания;
  • Перестроение в три колонны.

 Вот мы не заметили, как оказались на первой станции, она называется

«Витаминка»

- Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:
Витамин «А» – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен для нашего зрения.
Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу сердечную мышцу.
Витамина «С» – очень много, как вы сказали в овощах и фруктах, это капуста, лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды. 
Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления 
костей.
И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме. 
Посмотрите на пирамиду здоровья, здесь мы видим все продукты питания которые важны для растущего организма.
Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».
А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы хлопаем, когда вредные или не очень полезные приседаем.

Полезное: «Капуста», «Апельсин», «Яблоко», «Клубника», «Молоко», «Творог», «Морковь», «Лимон», «Хлеб».

Не полезное: «Чипсы», «Жвачка», «Не мытые овощи», «Мухомор», «Найденная на улице конфета», «Испорченные продукты», «Кока-кола», «Большой жирный кусок торта»,  «Жирное мясо».
Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции.

Станция «Движение жизнь»
- Дети как вы думаете, что означает эта пословица 
«Если хочешь быть здоровым – бегай
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым – бегай»
Ответы детей:……..
- Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Ну, что будем спортом заниматься, будем вместе все стараться?

Ребята, а чего мы начинаем наш день. Вот проснулись и умылись, позавтракали, а что ещё мы делаем?

Правильно начинаем день с зарядки!
Спинки ровные держать, только носиком дышать
И конечно улыбаться.
Палочку – выручалочку мы сейчас возьмем
И мышцы укреплять начнем.
Ведь сила укрепляет здоровье человека.
Основная часть (ОРУ с гимнастической палкой):

  1. 1- поднять палку вверх, левую ногу назад на носок, 2- И. П. 3-4 с другой ноги.
  2. . И. П. – палка вверху, ноги на ширине плеч;1- наклон вниз, палку положить на пол; 2- выпрямиться, руки вверх; 3- наклониться, взять палку; 4.- выпрямиться.
  3.  И. П. – палка за головой, хват снизу, ноги на ширине плеч

1- наклон туловища влево; 2-И. П.; 3- вправо; 4- И. П.

  1. И. П. О. С.

1- присесть, палка вверху; 2- И. П.; 3-4- то же самое.

  1. И. П. – палка к груди, ноги вместе; 1-2-3-4- прыжки ноги врозь, ноги вместе
  2. Ходьба – перекаты.

Стоя на палке серединой стопы ног, руки на поясе.

Перекаты через палку с носка на пятку.

  1. Сидя, ноги расставлены широко, палка у груди, тянуться вперёд.
  2. Упражнение на пресс (лёжа на спине, одновременное поднимания ног и рук)
  3. Упражнения на восстановления дыхания.
    - Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах. 
    - Добавилось? Сразу видно силушка по жилушкам огнем бежит, но мне кажется вы немножечко устали, и нам нужно, что сделать? (дыхание)
    Упражнение на восстановление дыхания:
    «Без дыханья жизни нет
    Без дыханья меркнет свет
    Дышат птицы и цветы
    Дышит он и я и ты»
    - Давайте узнаем , так ли это?
    - Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали? 
    - Почему не смогли долго находиться без воздуха. 
    - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.
    - Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения? 
    - Давайте, их выполним.
    Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:
    1. «Ладошки» - И.П.О.С. руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, делаем хватательные движения ладошками.
    2. «В лево – в право посмотри» - И.П.О.С. слегка поворачиваем голову вправо – вдох, не останавливаясь посредине – выдох, сразу же поворот влево.
    3. «Кошечка» - И.П.О.С. руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.
    - поворачиваем верхнюю часть корпуса вправо в конечной точке 
    слегка присесть и одновременно делаем хватательные движения,
    вдох.
    4. «маятник» - И.П.О.С. при наклоне назад руки обхватывают плечи – вдох, при наклоне вперед – выдох.
    Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места.

Следующая станция «Гигиена»

«Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала!»
- Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Ответы: умываться, чистим зубы)
- Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы) 
- Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.
Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.
- А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании , если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).
- Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?
- А сейчас я хочу предложить вам игру  «Перенеси предметы гигиены»:

 Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

"Зубная щетка","чистое полотенце","свежий воздух","цветы","чистые фрукты","мыло","вода","чеснок".
- Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.

Станция «Валеология»

- Вы знаете что означает слово «Валеология» - это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое -что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».
1. Покажи мне отдел … позвоночника ?
2. Где находится сердце? желудок?
3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?
- Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?
- А сейчас улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость.

Танец :»Делайте, делайте зарядку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения дня здоровья "Путешествие по станциям Здоровья"

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятниц...

Путешествие по станциям здоровья

День здоровья - спортивный праздник, который традиционно проходит в каждом дошкольном учреждении. На просторах интернета, в методической литературе можно найти множество интересных сценариев этого мер...

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья»

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья»...

«Путешествие по станциям Здоровья» старшая группа

laquo;Путешествие по станциям Здоровья» старшая группа...

Конспект ООД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.-Уточнить значимость питания для ц...

Сценарий Дня здоровья «Путешествие по станциям здоровья »

Сценарий Дня здоровья«Путешествие по станциям здоровья »...