Формирование КГН в младшей группе (конспект)
план-конспект занятия (младшая группа)

Маслова Анастасия Александровна

Чистота-залог здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_formirovaniyu_kgn_maslova.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе (3–4 года)

Педагог: Маслова Анастасия Александровна
«Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе» (3–4 года)

 

Тема занятияФормирование культурно-гигиенических навыков.

 

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования однородной пены, обмывать руки под струей воды, пользоваться личным полотенцем, вешать его на место.

2. Формировать навыки личной гигиены.

3.  Воспитывать привычку следить за чистотой тела.

 

Дидактический материал:

Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: мыло душистое, вода, полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, насухо вытираться.

 

Ход.

Обращаю внимание детей на то, что после рисования красками ручки немного грязные. Спрашиваю:

- Что нужно сделать, чтобы ручки стали чистыми?  (Дети отвечают).

- Правильно. Надо их вымыть.

 

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел- опять,

Не забудь про это.

 

Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.

 

       Кто рукавчик не засучит,

       Тот водичку не получит.

 

- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.  

        Чище мойся,

        Воды не бойся.

 

Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под струю воды.

 

         Тёплой водою

         Руки чисто мою.

         Кусочек мыла я возьму,

         И ладошки им потру.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

 

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

 

Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки.

- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать.    Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо.

   

Помогаю детям индивидуально во время мытья рук.

   После того как все помыли руки, предлагаю:

- Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.

   Дети показывают, а я в заключении говорю:

 

     Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

 

- Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе   «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»...

Конспект открытого занятия по формированию КГН в младшей группе

Ход занятия.Ребята, какие вы все чистенькие и аккуратные!(Стук в дверь, входит почтальон с посылкой в руках)Почтальон: Здравствуйте! Я принес вам посылку. Примите, пожалуйста.Воспитатель: Здравствуйте...

Конспект по формированию КГН в младшей группе "Наши друзья - мыло и вода"

laquo;Наши друзья - мыло и вода»Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».

Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, с...

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в младшей группе "Страна Безопасности"

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях....