Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)
Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_zozh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Отличительные особенности раздела: в программу включены сложные упражнения. В частности, дошкольники осваивают лазанье по веревочной лестнице, канату, а также группировку, перекаты в положении группировки. В программе отмечается, что, заботясь о физической нагрузке, взрослый не должен забывать о любознательности и пытливости, формирующемся познавательном интересе в этом возрасте. Поэтому, прежде чем приступить к физическим упражнениям или играм по воспитанию основ здорового образа жизни, полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи.
Перспективный план
Месяц | Темы | Задачи |
Сентябрь | 1.«К здоровью без лекарств»
2.«Что такое болезнь?» 3. «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы» 4. «Что помогает мне быть здоровым» | -дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью. -формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения. -дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням - раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья» |
Октябрь | 1.«Здоровая пища» 2.«Витамины – наши друзья» 3. «Приготовление витаминного салата» 4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке» | - закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. -закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни - формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека. - через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека. |
Ноябрь | 1.«Мои защитники: кожа, ногти, волосы» 2.«Кожа, её строение и значение» 3.«Части тела человека» 4.«Носик, уши и глаза помогают нам всегда» | - закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека. - познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. - продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте. - формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
Декабрь | 1.«Зоркие глазки» 2. «Моё сердце» 3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» 4. «Берегись – не подавись» | -дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. - сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. - формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу. - закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться. |
Январь | 1.« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»
2.«Зачем мы дышим: органы дыхания» . 3.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». 4.«Я – часть природы» | - закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. - познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание - познакомить с оздоровительными свойствами снега - учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. |
Февраль | 1.« Если плохо стало нам – на приём идём к врачам» 2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой» 3. «Бродячие кусачие» 4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки» | - закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления. - формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей. - формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда. - совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании |
Март | 1.«Лекарственные растения нашего края» 2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3.«Лечебные деревья» 4.«Какие бывают грибы» | - продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе. - закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма. - закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев - вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека. |
Апрель | 1.«Опасные высоты» 2. «Гроза, ураган» 3. «Коварные сосульки» 4. «Опасные предметы» | - закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе. - формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана. - дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода - формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники. |
Май | 1.«Электричество на улице и в квартире» 2. «Осторожно – «Добрый дядя!» 3. «В темноте. Пути и островки безопасности» 4. «Не бойся звать на помощь» | - дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире. - рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье. - дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути. - научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.
- Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком.
- Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель.
- Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом.
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша» |
Одевание - раздевание | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи». |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом | Дидактическое упражнение «Как правильно заправлять кровать |
Второй квартал | ||
Питание | Учить есть второе блюдо. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Беседа «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махотин «Завтрак» |
Одевание -раздевание | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды | Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды» |
Умывание | Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение: Д. Крупская «Чистота» |
Третий квартал | ||
Питание | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Беседа «Культура еды». Чтение: Д. Грачев «Обед» |
Одевание - раздевание | Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | Чтение: М. Зощенко «Глупая история» |
Умывание | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Чтение: Е. Винокуров «Купание детей» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | Чтение: А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу» |
Четвертый квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Чтение: О. Григорьев «Варенье» |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. Помогать товарищам застегивать пуговицы, расправлять воротники и т. п. | Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам» |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела | Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Полностью заправлять кровать после сна, принимать участие в смене постельного белья. | Показ, на поминание, указания . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Мероприятия с родителями в течение учебного года...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Одуванчик» на 2011- 2012 учебный год.
работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.
Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год в логопедической группе....