Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня для детей раннего возраста
статья (младшая группа)
Предлагаю подвижные игры для детей раннего возраста направленые на укрепление здоровья, а также на физическое развитие. В этих играх ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, необходимыми ему в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
в режиме дня для детей раннего возраста
Подвижные игры
Любая подвижная игра является важной частью физического воспитания ребенка. Все дети обожают прыгать, скакать, бегать наперегонки. Такая активная деятельность оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Подвижные игры для детей направлены на укрепление здоровья, а также на физическое развитие. В этих играх ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, необходимыми ему в жизни.
Обращаю ваше внимание на то, что ребёнок должен ежедневно ползать Ползание – это волшебное упражнение, когда спина ребенка расслаблена, а мышцы рук и ног работают, то есть развиваются и укрепляются: это важно для правильной осанки ребёнка. Ползание необходимо для координации верхней и нижней половины тела, поочерёдного включения правого и левого полушария головного мозга, и пропуск ползания может в дальнейшем оказать отрицательное влияние на целый спектр когнитивных функций, в том числе и речь. Поэтому самым правильным шагом будет стимулирование ползания за счёт интересных игр.
Многие игры сопровождаются стихами. Эти игры необходимо повторять, чтобы дети могли запомнить стихи. Благодаря этому не только развивается речь и память ребенка, но также формируется дисциплина и умение двигаться под заданный ритм.
Малышей необходимо постоянно подбадривать, хвалить, особенно когда они проявляют упорство в освоении какого-то движения.
Если детям очень понравилась какая-то игра, играть в неё нужно чаще. Во время занятий мы следим за правильностью выполнения движений, осанкой ребёнка, стремимся к тому, чтобы дети учились контролировать положение своего тела самостоятельно. Любая игра необходима ребёнку для полноценного развития.
Подвижная игра, организованная со всей группой детей, может заменить утреннюю гимнастику. Такая игровая форма проведения утренней гимнастики может быть использована в начале года в группах раннего возраста (2-3 года), когда в коллективе много новых детей, впервые пришедших в детский сад. Игра привлекает их своей эмоциональностью, возможностью активно действовать, выполнять движения в меру своих способностей. Со временем, когда дети привыкнут действовать в коллективе, вводится утренняя гимнастика, состоящая из отдельных упражнений.
Подвижные игры всегда должны заканчиваться играми с элементами ходьбы, чтобы успокоить детей, восстановить дыхание и пульс – частоту сердечных сокращений.
Игры распределены по движениям:
- с ползанием и лазанием (для укрепления мышц плечевого пояса и рук)
- с мячом и обручем (для развития ловкости и глазомера)
- с бегом и прыжками (для развития быстроты ответной реакции, мышц ног и сердечно-сосудистой системы)
Игры по степени подвижности:
- малая (ходьба, игра на внимание)
- средняя (ходьба, ползание, передача предметов)
- большая (бег, прыжки)
Методика проведения подвижных игр:
- создание интереса к игре
- организация играющих, объяснение правил игры
- проведение игры и руководство его
- окончание игры и подведение итогов
Игры большой подвижности повторяются 3-4 раза, более спокойные 4-6 раз. Пауза между повторениями 30-50 секунд.
Воспитатель наблюдает за общим самочувствием каждого ребенка.
В течение дня нужно использовать по одной игре на разные движения. Таким образом комплекс игр направлен на все мышечные группы для развития физических качеств, необходимых ребёнку в этом возрасте.
Предлагаю вашему вниманию подвижные игры, направленные на формирование и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Педагоги используют их в режимных моментах, и дети с удовольствием играют в них.
В процессе этих игр решаются следующие задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
Подвижные игры в режиме дня
«Спортивные лошадки»
Цель: развитие внимания и быстроты реакции на сигнал, укрепление мышц ног.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.
Ход игры: на одной стороны комнаты обозначают домики, где лошадки будут
отдыхать. Воспитатель и ребёнок, двигаясь в обход группы, выполняют движения по команде.
В. «Шаг коня» – ходить высоко поджимая коленки;
«Поворот» – повернуться кругом и двигаться обратно;
«Рысью» – бег;
«В домик» – занять условленное место.
«Волк и зайцы»
Цель: развитее координации движений, укрепление сердечно-сосудистой
системы, мышц ног
Задачи: развивать у детей внимание, умение выполнять движения по сигналу,
упражнять в прыжках на двух ногах
Ход игры: волк в своём жилище, зайцы прыгая на двух ногах, приближаются к
волку и спрашивают: «Волк, что ты делаешь?» «сплю», «одеваюсь», «чай пью» – это безопасные ответы, зайцы продолжают гулять. Но как только волк скажет: « Обедаю!» – зайцы убегают в свой домик.
«Муравьишки»
Цель игры: развитие носового дыхания, укрепление мышц плечевого пояса.
Задачи: упражнять детей в ползанье на четвереньках, координации движдений.
Ход игры: разложить на полу вырезанные из бумыги цветы разного цвета.
Предложить детям ползать, наклоняться, и «нюхать» их.
В. Вкусно пахнут все цветы,
Аромат вдыхаем мы.
«Топталки»
Цель: развитие быстроты ответной реакции на сигнал, профилактика
плоскостопия.
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по слову воспитателя,
развивать координацию движений.
Ход игры: дети снимают обувь и остаются в носочках. По группе
раскладываются сегменты дорожки для ходьбы. Дети бегают между ними.
В. Ты, беги, беги, беги,
Да смотри не упади!
А услышишь «Стоп!» –
Сделай топ-топ-топ!
На сигнал «Стоп!» ребёнок встаёт на ближайший сегмент и топает ногами.
«Пендалин»
Цель: развитие координации и быстроты движений, укрепление мышц
ног.
Задачи: повышать интерес к двигательной активности, развивать у детей
внимание
Ход игры 1: длина маятника отрегулирована на уровне поднятой вверх
руки ребенка. Играющие строятся вокруг, воспитатель произвольно запускает пендалин по кругу. Дети подпрыгивать на месте и коснуться мяча. Направление мяча может быть по часовой или против часовой стрелки.
Ход игры 2: длина маятника регулируется чуть ниже роста ребенка.
Играющие строятся в круг, воспитатель запускает пендалин по кругу. Дети должны приседать, когда мячик пролетает над ними и опять вставать. Задача детей чтобы мячик пролетая не коснулся их.
«Пора спать»
Цель: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр.
Задачи: развивать навык сочетания движения и речи.
Ход игры: воспитатель и дети ходят по группе, грозят пальцами и произносят:
Тихо! Нам пора бай-бай.
Ты, собачка, не лай.
Ты, корова, не мычи.
Ты, петух, не кричи.
А я буду спать,
Лягу на кровать.
Дети ложатся на пол и закрывают глаза.
Воспитатель ходит между детей, поглаживая им ножки, ручки.
В. Ксюша спит, Ариша спит...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РЕЖИМЕ ДНЯ
Жизнь-это система движений. Потребность в движении дана человеку природой....
Модель физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня в условиях МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска»
Представлена Модель физкультурно - оздоровительной работы в режиме дня...
Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».
В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...
Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».
В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...
Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй группы раннего возраста"
Октябрь.1.Утренняя гимнастика: 1-2 неделя «Пугливый зайчик»...
«Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».
laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей»....
«Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».
laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей»....