Проект в смешанной группе "Здравствуй, лето"
проект
Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_5.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в смешанной группе «Здравствуй, лето!»
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Срок реализации: 2 месяца ( июль, август).
Участники проекта: воспитатели, дети смешанной группы
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;
- снижение заболеваемости детей;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
- привитие детям экологической культуры;
-приобретение новых знаний об окружающем мире.
План реализации.
1 этап – подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Июль
1 неделя «В гости к сказке»
- чтение сказок:
«Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).
-игра- драматизация по сказкам
-пересказ сказок детьми
- слушание сказок по аудио записи
2 неделя «На лесной полянке»
-Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные).
-Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», На лесной полянке», Чей прыжок дальше».
-Лепка «Грибное царство».
-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»
-Аппликация «Ягодное царство».
3 неделя «Книжкина неделя»
-Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
-Чтение сказок: «Дед Мороз и солнце», «Волшебное кольцо», «Волк и козлята».
-Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
-Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит»,«Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
4 неделя «Что нам лето подарило»
- Рисование «Летний пейзаж».
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы.
-Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето».
-Чтение стихотворений: И.Захарова «Лето», В.Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо».
-Подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку».
Август
1 неделя «Летние забавы»
- Музыкальная зарядка
— Дыхательные упражнения
— Речевые физкультминутки
— «Скок – поскок» (игры – забавы)
2 неделя «Воздушные путешествия»
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Наблюдение «Воздух»
- Игра «Пускание корабликов».
- Игра «Ветер, ветерок»
- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».
3 неделя Мир цветов»
- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик
- Рассматривание альбомов, фотографий.
- День полевых цветов.
- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»
- Дыхательная гимнастика «В цветнике».
- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».
- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»
4 неделя «Театральный калейдоскоп»
- Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».
- Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».
- Игры – драматизации.
- Театр игрушек.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»
2. Консультация на тему: «С малышом на природу»
3. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»
4. Консультация «Берегите здоровье малыша»
5. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»
6.- Консультация «Кое- что о витаминах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"
ПРОЕКТпо музыкальному воспитанию«Лето красное, лето ясное» ...
Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы разработали проект «Лето...
Проект в смешанной группе "Здравствуй, лето"
Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни....
Проект в смешанной дошкольной группе 5-7 лет "История новогодней игрушки"
Развитие познавательной активности детей через ознакомление с историей возникновения новогодних елочных игрушек, развитие творческих способностей детей, приобщение к культуре новогоднего праздник...
Среднесрочный проект в смешанной логопедической группе "Чудо-мнемотехника"
Древние греки придумали техники, чтобы запоминать огромные объемы информации. А современные ученые доказали, что эти техники до сих пор эффективны....
Долгосрочный проект в смешанной дошкольной группе №11 компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии родителей»
Актуальность проекта.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание эт...