НОД "Где живёт здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно исследовательская д-ть.ЗОЖ.
Тема занятия. «Где живет здоровье?»
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
2.Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
3.Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
4.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
5.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
4.Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер, ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
5.Ход занятия (НОД):
Этап занятия | Деятельность педагога Привлекает внимание детей. Ребята, к нам сегодня пришли гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым? Рассказывает легенду: Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Побуждает к мыслительной деятельности. -Как вы думаете где спрятано здоровье? Подводит итог: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Показывает модель солнца, открывает первый лучик Первый лучик вашего здоровья – это режим дня . -Как вы думаете, что такое режим? Предлагает рассказать как дети выполняют режим дома ( Презентация ) Предлагает провести опыт. Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки. Что за невидимка сидел в трубочке? А для чего нужен воздух? Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Дыхательное упражнение: «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х». «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у». Второй лучик называется? ТРЕТИЙ ЛУЧИК Загадывает загадку: Зимой в воде холодной, купаться не боюсь, Я только здоровее, ребята, становлюсь. Помогите мне вспомнить виды закаливания. Побуждает детей к умственной деятельности Как вы думаете, для чего люди закаляются? - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК Читает пословицу Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? Д/и «Вредное-полезное»: 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно) 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат) 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно) 4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно) Предлагает настольную игру: «Продукты для здоровья»( Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.) Проверяет ранее полученные знания Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? Подводит итог: как же называется четвертый лучик здоровья ПЯТЫЙ ЛУЧИК Педагог представляет иллюстрацию: «Ребенок умывается» -Для чего моется ребенок? -Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота». -Давайте вспомним правила чистоты. ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показывает модель солнца, открывает шестой лучик солнца Задает детям вопросы, активизирует мыслительные процессы. -Почему человек должен заниматься физкультурой? Подвижная игра: «Мы спортсмены» Подводит итог занятия Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Мы желаем вам, друзья, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться: Прежде, чем за стол садиться, Руки мойте мылом и водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите – Он вам силы даст, друзья! - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это друг другу. Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!
| Деятельность детей | Методическое обоснование и самоанализ |
Мотивация на совместную деятельность Постановка цели Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала Практический этап эксперементирования Рефлексия | Дети встречают гостей, приглашают их проходить, здороваются Отвечают на вопрос: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную жизнь Дети заинтересовались, слушают Дети предлагают свои ответы и приходят к выводу. -Здоровье спрятано у нас внутри. Дети отвечают на вопрос, делают вывод. -Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени Дети рассказывают по презентации о выполнении режима дня дома. Аня: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Вика: Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. Саша: Вниманьем и лаской в саду нас встречают, Без мамы и папы мы не скучаем: Рисуем, танцуем, читаем, поем, Гуляем, играем, мир познаем! (фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой) Гордей: На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе Одевайся по погоде! Карина:. Мама сказки мне читает Крепкий сон мой охраняет! Следует ребята знать Нужно всем подольше спать! Проведение опыта совместно с воспитателем. Это воздух. Катя: Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Дети выполняют задание воспитателя. Рассуждения детей Выполняют упражнения Дети отвечают: -воздух. Закаливание. - Обливание под душем - Умывание прохладной водой - Плавание в прохладной воде - Полоскание горла - Бег в прохладном помещении. - Воздушные ванны. (показ домашних фотографий) Ответы детей Закаливание Ответы детей. Дарина: Чтоб здоровым остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. Ксения: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Тимур: Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Дети думают и отвечают на предложенные варианты. Дети выполняют задание Чеснок Полезная еда! Дети рассматривают и отвечают на вопрос. Дети дают ответы основываясь на личный опыт: - Каждое утро умывайся; -Вечером принимай ванну или душ перед сном; - Зубы чисти утром и вечером; - Следи за чистотой ногтей; - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день; - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; - Нижнее белье меняй каждый день; - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета; - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. Чтобы не болеть, быть здоровым. (фото – дети занимаются физкультурой) Высказывают пожелание. -Будьте здоровы! | Воспитывать в детях уважение к старшим, формировать навыки культурного поведения . Познакомить с новой сказкой, дать новую информацию. Учить детей внимательно слушать взрослого, делать выводы, формулировать цель занятия. Знакомить детей с приемами сбережения здоровья. Учатся делать выводы. Воспитывать самостоятельность при проведении опыта и умении делать умозаключения. Познакомить детей с дыхательными упражнениями. Развивать память . Воспитывать самостоятельность Побуждать детей анализировать свои ответы Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Повышать двигательную активность Научить детей подводить итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...