НОД "Где живёт здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно исследовательская д-ть.ЗОЖ.

Тема занятия. «Где живет здоровье?»        

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

2.Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

3.Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

4.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

5.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

4.Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер, ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

5.Ход занятия (НОД):

Этап занятия

Деятельность педагога

Привлекает внимание детей. Ребята, к нам  сегодня пришли гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым? 

Рассказывает легенду: Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Побуждает к мыслительной деятельности.

-Как вы думаете где спрятано здоровье?

Подводит итог: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Показывает модель солнца, открывает первый лучик

Первый лучик вашего здоровья – это режим дня . -Как вы думаете, что такое режим?

Предлагает рассказать как дети выполняют режим дома ( Презентация )

Предлагает провести опыт.

Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки. Что за невидимка сидел в трубочке?

А  для чего нужен воздух?

Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками

Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха?

Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

«Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».

«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Второй лучик называется?

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Загадывает загадку:

 Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

 Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Помогите мне вспомнить виды закаливания.

Побуждает детей к умственной деятельности

Как вы думаете, для чего люди закаляются?

- Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Читает пословицу Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Д/и «Вредное-полезное»:

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Предлагает  настольную игру: «Продукты для здоровья»( Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.)

Проверяет ранее полученные знания Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Подводит итог: как же называется четвертый лучик здоровья

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Педагог представляет иллюстрацию: «Ребенок умывается»

-Для чего моется ребенок?

-Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота».

-Давайте вспомним правила чистоты.

ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показывает модель солнца,  открывает шестой лучик солнца

Задает детям вопросы, активизирует мыслительные процессы.

-Почему человек должен заниматься физкультурой?

Подвижная игра: «Мы спортсмены»

Подводит итог занятия

Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

- На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это друг другу. Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

 

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

Мотивация на совместную деятельность

Постановка цели

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Практический этап эксперементирования

Рефлексия

Дети встречают гостей, приглашают их проходить, здороваются

Отвечают на вопрос: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную жизнь

Дети заинтересовались, слушают

Дети предлагают свои ответы и приходят к выводу.

-Здоровье спрятано у нас внутри.

Дети отвечают на вопрос, делают вывод.

-Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени

Дети рассказывают по презентации о выполнении режима дня дома.

Аня: Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Вика:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Саша:

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)

Гордей: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Карина:. Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Проведение опыта совместно с воспитателем.

Это воздух.

Катя: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Дети выполняют задание воспитателя.

Рассуждения детей

Выполняют упражнения

Дети отвечают:

-воздух.

Закаливание.

- Обливание под душем

 - Умывание прохладной водой

- Плавание в прохладной воде

 - Полоскание горла

 - Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны. (показ домашних фотографий) 

Ответы детей

Закаливание

Ответы детей.

Дарина: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

 Ксения: Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

 Витамины А, Б, С.

 Тимур: Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Дети думают и отвечают на предложенные варианты.

Дети выполняют задание

Чеснок

 Полезная еда!

Дети рассматривают и отвечают на вопрос.

Дети дают ответы основываясь на личный опыт:

- Каждое утро умывайся;

 -Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

 - Нижнее белье меняй каждый день;

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Высказывают пожелание.

-Будьте здоровы!

Воспитывать в детях уважение к старшим, формировать навыки

культурного поведения .

Познакомить с новой сказкой, дать новую информацию.

Учить детей внимательно слушать взрослого, делать выводы, формулировать цель занятия.

Знакомить детей с приемами сбережения здоровья.

Учатся делать выводы.

Воспитывать самостоятельность при проведении опыта и умении делать умозаключения.

Познакомить детей с дыхательными упражнениями.

Развивать память .

Воспитывать самостоятельность

Побуждать детей анализировать свои ответы

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Повышать двигательную активность

Научить детей подводить итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...