малоподвижные игры дошкольного возраста средней группы
картотека (средняя группа)
Картотека малоподвижных игр для детей 3-4 лет в детском саду создается с целью обеспечения, в первую очередь, физического развития ребенка. Они активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников.
Малоподвижные игры как вид деятельности включаются в работу с целью:
- минимизации общего утомления, моторной напряженности мышц рук и ног;
- плавного перехода из состояния возбуждения к спокойствию;
- тренировки различных систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной;
- развития внимательности, быстроты реакции и ловкости;
- улучшения ориентации в окружающем пространстве;
- формирования и фиксации двигательных навыков;
- поддержания здоровья дошкольников;
Интенсивность занятий не слишком высока, но достаточна для тренировки внимания, памяти и скорости реакции у детей младшей группы, темп проведения медленный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_malopodvizhnyh_igr_sr.gr_.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Малоподвижные игры.
Малоподвижная игра «Сигналы светофора». Дети садятся на стульчики. Инструктор показывает сигнальные флажки. Красный флажок – дети кладут руки на колени. Жёлтый флажок – дети хлопают в ладоши. Зелёный флажок – дети топают ногами. | Малоподвижная игра «Найди собаку (кошку, зайку)». Инструктор предлагает детям закрыть глаза и поиграть в прятки с собакой. По команде инструктора: «Ищем» дети открывают глаза и начинают ходить и искать её. Кто из ребят первым её нашёл, тот берёт в руки и несёт инструктору. |
Малоподвижная игра «Назови животных». Дети стоят в кругу и по очереди называют животных, которых знают или видели по телевизору. Выигрывает тот, кто больше всего назовёт животных. | Малоподвижная игра «Голос животного». Дети имитируют голоса животных. Инструктор по физкультуре: Лошадь. Дети: Иго-го, иго-го, иго-го. Инструктор по физкультуре: Корова. Дети: Му-у-у, му-у-у. Инструктор по физкультуре: Кот. Дети: Мяу, мяу, мяу. И т.д. |
Малоподвижная игра «Передай мяч». Дети стоят по кругу. По сигналу инструктора дети начинают передавать 2-3 мяча разных цветов в одном направлении. Тот, кто уронит мяч, считается проигравшим и выходит из игры. Игра повторяется с изменением направления передачи мячей. | Малоподвижная игра «Кого не стало». Дети встают в большой круг. Инструктор просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит по кругу. По команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза, инструктор идёт за кругом, дотрагиваясь до плеча 2-3 детей, они убегают и прячутся. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало в кругу. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3-4 раза. |
Малоподвижная игра «Прыгает – не прыгает». Дети встают в одну линию. Инструктор называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если инструктор назвал то, что прыгает, то никаких движений делать не надо, например: Инструктор по физкультуре: Мяч. Дети прыгают. Инструктор по физкультуре: Машина. Дети стоят. Инструктор по физкультуре: Акробаты. Дети прыгают. Инструктор по физкультуре: Дом. Дети стоят. | Малоподвижная игра «Ушки». Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била, и всё папе доложила. Папа бил, бил, бил и всё бабе доложил. Баба била, била, била и всё деду доложила. Дед бил, бил, бил и всё сёстрам доложил. Сёстры били, били, били и всё братьям доложили. Братья били, били, били и в кадушку закатили. А в кадушке две лягушки – закрывай скорее ушки! При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои ушки. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза. |
Малоподвижная игра «Испорченный телефон». Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и чётко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т.д. Первый игрок передаёт второму, второй – третьему и т.д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становиться ведущим, и игра продолжается. | Малоподвижная игра «Покажи повадки животных». Инструктор называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т.п. Инструктор по физкультуре: Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляет. Инструктор по физкультуре: Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую. Инструктор по физкультуре: Медведь. Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы и т.п. |
Малоподвижная игра «Цапки». Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП!» Или: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП!». При слове «ЦАП!» инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза. | Малоподвижная игра «Закончи слово». Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма…» перед этим даёт игрокам подсказку, что это – имя, домашнее животное, предмет мебели и т.п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры. |
Малоподвижная игра «Ласковые слова». Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», даёт мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит своё слово и передаёт мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1.5 – 2 мин. | Малоподвижная игра «Разноцветные мячи». Дети стоят по большому кругу, у каждого в руках разноцветные мячи. Инструктор называет цвет мяча, например жёлтый, и игрок, у которого мяч данного цвета, должен встать в центр круга. Инструктор просит его выполнить какое-нибудь гимнастическое упражнение (прыжки, наклоны, повороты и т.д.). Игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не выполнит какое-нибудь упражнение. |
Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Инструктор показывает яркую небольшую игрушку, дети запоминают её. Инструктор предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет её и говорит, кто найдёт игрушку, в руки её не берёт, пальцем на неё не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдёт игрушку, подходит к инструктору и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети. | Малоподвижная игра «Лови – не лови». Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-нибудь из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое и т.п. Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т.п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры. |
Малоподвижная игра «Морская фигура». Дети становятся по всей площадке, вместе с инструктором поднимают руки вверх, плавно водят ими влево-вправо, изображая волны, и произносят считалку: Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три, на месте фигура замри! Дети останавливаются и замирают, изображая какую-либо фигуру. Побеждает тот игрок, который придумал самую красивую и необычную фигуру. Игра продолжается 3-4 раза. | Малоподвижная игра «Мешок сюрпризов». Инструктор держит в руках мешок с игрушками: машиной, матрёшкой, куклой, кубиками, кеглями и т.п. дети выстраиваются в колонну друг за другом, по очереди засовывают руку в мешок и на ощупь определяют, что за игрушка им досталась. Если игрок достал и угадал правильно, он остаётся в игре, а если нет, то выбывает. |
Малоподвижная игра «Зрительная память». Инструктор выбирает водящего, который выходит из колонны и встаёт перед игроками. В течение 30 секунд водящий должен запомнить, кто, где и за кем стоит, затем поворачивается к игрокам спиной. В это время инструктор меняет двух-трёх игроков местами. По сигналу инструктора, водящий поворачивается и рассказывает о том, кто стоит на своём месте. Он считается победителем, если не допустил ошибок. | Малоподвижная игра «Чего не стало». Дети стоят в кругу, в котором разложены различные предметы, например кубик, кегля, матрёшка, свисток, бубен, скакалка и т.п. по сигналу инструктора: «Отвернулись!», игроки отворачиваются, закрывают глаза, а инструктор в это время убирает или просто меняет местами два-три предмета. По команде инструктора: «Повернулись!», игроки поворачиваются и открыв глаза, должны ответить на вопросы: «Меньше ли стало игрушек? Чего не стало?». В игре побеждает тот, кто не допустил ни одной ошибки. Игра повторяется 3-4 раза. |
Малоподвижная игра «Зеркало». Начинает игру инструктор. Все дети стоят лицом к нему, не мешая друг другу. Инструктор показывает какое-нибудь движение, а дети должны в точности повторить. Побеждает и назначается водящим тот игрок, у кого лучше всех получилось повторить движение. Игра продолжается 2-3 раза с новым водящим. | Малоподвижная игра «Холодно – горячо». Инструктор выбирает водящего, который становиться за ширму. В это время инструктор с оставшимися ребятами прячет какую-нибудь игрушку (мишку, куклу, мяч и т.д.), которую водящий выходит и начинает искать. По мере приближения к спрятанной игрушки дети все вместе говорят: «Теплее, теплее, горячо!». Если водящий находится далеко от того места, где спрятана игрушка, то дети говорят: «Холодно, холодно, очень холодно!». После нахождения игрушки игра повторяется 2-3 раза, каждый раз с новым водящим. |
Малоподвижная игра «Запретный круг». На полу рисуется большой круг. Игроки, взявшись за руки, становятся вокруг него. По первому свистку инструктора они продвигаются хороводом в ту или другую сторону. По второму сигналу инструктора все, не разъединяя рук, стараясь друг друга втянуть внутрь круга, кто не удержался и зашёл за черту, выходит из игры. Игра возобновляется до тех пор, пока размеры круга позволяют браться за руки. | Малоподвижная игра «У кого мяч?». С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий заметил. |
Малоподвижная игра «Затейники». С помощью считалочки выбирается затейник, который встаёт в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!... Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2-3 раза. | Малоподвижная игра «Четыре стихии». Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле – люди, животные, насекомые и т.д., а в огне никто не живёт. Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля», «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живёт в этой стихии, и бросает мяч водящему. Если водящий говорит: «Огонь!», то мяч ловить нельзя. За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника. |
Малоподвижная игра «Время года, месяцы и дни недели». Дети стоят по большому кругу. Инструктор по физкультуре даёт, например, Оле большой мяч и предлагает назвать месяцы лета. Оля берёт мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передаёт мяч, кому хочет – другому ребёнку. Ему инструктор предлагает назвать дни недели, третьему – времена года. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним. | Малоподвижная игра «Ручеёк». Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребёнок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеёк с конца «коридора» и идёт в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребёнок идёт в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеёк, беря за руку, кого хочет, и т.д. Таким образом, ручеёк медленно протекает, двигаясь вперёд. |
Малоподвижная игра «Краски». С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки – «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идёт разговор: тук, тук! Кто там? Покупатель. За чем пришёл? За краской. За какой? За синей. Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси, да назад принеси!». Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок». | Малоподвижная игра «Клоун». С помощью считалки выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники произносят следующие слова: первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, по чужой полосе. Там чашки, орешки, медок, сахарок - Молчок! После того как сказано последнее слово, все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеётся или что-нибудь скажет, становится клоуном. Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего. |
Малоподвижная игра «Будь внимательным». Инструктор предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например инструктор говорит: «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Её можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Другой вариант: дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит. | Малоподвижная игра «Вызов по имени». Играющие становятся в круг, в центре круга – водящий, он ставит вертикально гимнастическую палку: нижний конец её упирается в пол, верхний он придерживает рукой. Водящий громко называет имя любого ребёнка, стоящего в кругу и тут же отпускает палку. Игрок которого назвали должен подскочить и успеть схватить палку, пока она не упала на пол. Если ему это удаётся, он возвращается на своё место, если нет, то он становится водящим. Игра проводится 3-4 минуты. |
Малоподвижная игра «Запрещённое движение». Инструктор по физкультуре встаёт с играющими в круг и предлагает выполнять за ним все движения, за исключением заранее установленного им запрещённого. Тот кто ошибается и выполнит запрещённое движение, получает штрафное очко. Затем игра продолжается. По окончании игры отмечаются участники, не сделавшие ни одной ошибки, а также самые невнимательные. Играющие обязаны выполнять все движения, кроме запрещённого. Получившие штрафное очко, продолжают играть. | Малоподвижная игра «Запомни и повтори». Играющие встают в круг. Каждый придумывает, как он себя назовёт и сделав шаг вперёд представляется. Например: «Я - Фантомас» или «Я - зайчик» и т.п., слова сопровождаются жестом, соответствующим образу. Как только представился первый играющий, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий игрок повторяет имя и жест первого ребёнка, затем имя и жест второго ребёнка, потом называет своё имя и жест. И так по кругу. Когда кто-то ошибается, игра начинается сначала с ошибившегося игрока. |
Малоподвижная игра «Ловкие пальцы». По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой) и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол и каждый раскладывает из того что он собрал какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес, деревья и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками. Усложнение: правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой в правую руку. | Малоподвижная игра «Часовые». Вдоль зала на пол кладут параллельно друг другу две верёвки длиной 3-4 метра на расстоянии 1 метра или мелом прочерчивают две линии. Выбирают двух часовых, которые становятся один напротив другого за линиями (верёвками), как бы с двух сторон коридора, им завязывают глаза. Играющие, в произвольном порядке или установив очередь, стремятся пройти, проползти (пробегать нельзя) по коридору между часовыми так, чтобы они не услышали их. Если часовой услышал, то он говорит: «Стой!» и вытягивает одну руку вперёд. Тот, кого обнаружили, возвращается обратно, тот, кому удаётся бесшумно пройти становится на другой стороне коридора. Если кто-то из часовых ошибается 3 раза, его сменяют другим. Если играющих мало, то каждый делает по несколько попыток, а если играющих много, то – по одной. Часовые снимают повязки и смотрят сколько ребят они пропустили. Окончив игру, отмечают лучших часовых и лучших играющих. |
Малоподвижная игра «Поменяемся местами». Дети выстраиваются в круг. Инструктор по физкультуре предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. | Малоподвижная игра «Не теряй равновесия». Дети строятся по залу врассыпную. По команде встают на одну ногу, руки на пояс. Стараться как можно дольше сохранить равновесия, стоя на одной ноге. Проигравшие игроки садятся на пол. |
Малоподвижная игра «Эхо». Играющие встают в круг. Первый игрок называет своё имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок…). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребёнок называет своё имя и показывает движение, все повторяют и т.д. , пока все дети не назовут своё имя. | Малоподвижная игра «Солнышко». Солнышко, солнышко Дети хлопают в ладоши, Выгляни в окошко пружиня. Твои детки плачут, Дети хлопают в ладоши и По лавочкам скачут. прыгают на месте |
Малоподвижная игра «Из-за леса, из-за гор». Из-за леса, из-за гор Ходьба с высоким Едет дедушка Егор. подниманием бедра. Сам на лошадке, Прямой галоп. Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Гоп, гоп, тпру! Остановка. | Малоподвижная игра «Скок - поскок». Скок – поскок молодой дроздок, Прыжки на двух ногах По водичку пошёл, с продвижением вперёд. Молодичку нашёл. Приседание («пружинка») Молодиченька – невеличенька, Ходьба вперёд-назад с Сама с вершок, разведением рук в голова с горшок. стороны. |
Малоподвижная игра «Ванька - встанька». Ванька, встань-ка, Подъём на носки и возвращение Ванька, встань-ка, в исходное положение. Приседай-ка, приседай-ка, Приседание. Будь послушным, ишь, какой, Дети грозят пальцем. Нам не справиться с тобой. | Малоподвижная игра «Дождик». Дождик, дождик на дорожке, Дети стоят, держа руки перед Он намочит наши ножки. собой, «ловят дождинки». Нужно ножки поднимать, Движутся по залу, перепрыгивая Через лужицы скакать. через воображаемые лужи. Так, так, вот так Через лужицы скакать. Мы наденем все сапожки, Стоя на месте, «надевают И сухими будут ножки. сапожки». Можно ног не поднимать И по лужицам шагать. Энергичная ходьба. Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил. Лёгкий бег. Ну, скорее поспешим, От дождя мы убежим. |
Малоподвижная игра «Лужа». Я иду, я иду, поднимаю ножки, Ходьба вокруг обруча, высоко У меня на ногах новые сапожки. поднимая колени. Остановка, Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то какая, , поворот лицом к центру Ай-ай-ай, лужа-то большая. , вытягивание рук вперёд Высоко-высоко-высоко подпрыгну . Прижав ладони к щекам, дети Не боюсь, не боюсь, покачивают головой. Лужу перепрыгну! Дети отходят от лужи и Да-да-да, высоко подпрыгну. подходят к ней. Слегка Да-да-да, да-да-да, раскачивая руками, дети Лужу перепрыгну. Гоп! готовятся к прыжку. Прыжок | Малоподвижная игра «Шалтай-Болтай». Шалтай-Болтай сидел на стене, Переменный шаг влево. Шалтай-Болтай свалился во сне. Переменный шаг вправо. Вся королевская конница Шаг на месте, высоко Вся королевская рать поднимая колени. Не может Шалтая, Подскоки вокруг себя с Не может Болтая, остановкой в конце строки. Шалтая-Болтая собрать. |
Малоподвижная игра «Лиса». Лиса по лесу ходила, Ходьба по кругу. Лиса голосом вопила, Лиса лычко драла, Шаг с притопом. Лиса лапотки плела - Мужу двое, себе трое Шаг польки (на месте). И детишкам по лаптишкам. |
Картотека малоподвижных игр | Картотека малоподвижных игр |
Малоподвижная игра «Зайка». Сидит, сидит зайка Зайка сидит, поворачивая Сидит, сидит серый голову в стороны. Под кустом, под кустом. Охотнички едут, Охотники скачут галопом по Едут, скачут в поле кругу. Во пустом, во пустом. Вы, охотнички, скачите, на мой хвостик поглядите, Зайчик прыгает и убегает, Я не ваш. Я ушёл. охотники ловят его. | Малоподвижная игра «Тетери». Как на нашем на лугу Дети движутся по кругу Стоит чашка творогу. подскоками. Прилетели две тетери, Прыжки на месте, бег. Поклевали, улетели. |
Малоподвижная игра «Козы». Как же козам не бодаться, Дети идут по кругу Если рожки есть? топающим шагом. В пляс девчонкам не пускаться Отходят из круга Если ножки есть? назад подскоками. За рога возьмём козлёнка, Имитация движений. Отведём на луг. А девчонку за ручонки Кружение в парах В ваш весёлый круг. подскоками. | Малоподвижная игра «Плетень». Вейся, вейся, плетень, Ведущий ребёнок или Завивайся, плетень, воспитатель завивает Завивайся кружком, спираль, двигаясь Будто камешком. Сначала шагом, затем лёгким бегом. |
Малоподвижная игра «Жаба и головастики». Головастики играли, Дети двигаются Головастики плясали свободно или по Кувыркались, баловались. указанию воспитателя А старая бабушка жаба и останавливаются Сидела на кочке, по сигналу. Вязала чулочки И строго сказала им: «Спать!». | Малоподвижная игра «Ворон». Ой, ребята, та-ра-ра, Топающим шагом дети На горе стоит гора, идут к центру круга. А на той горе дубок, Возвращаются назад. А на дубе воронок. «Ворон», оставшись в Ворон в красных сапогах центре круга, ходит, Позолоченных серьгах. кружится, изображает Чёрный ворон на дубу, игру на трубе, дети по- Он играет во трубу. переменно выставляют Труба точенная, позолоченная ногу на пятку и на Труба ладная носок. Все хлопают. Песня складная. |
Малоподвижная игра «Музыканты». Как у нашего соседа Дети идут к центру круга Весела была беседа: Возвращаются обратно. Гуси в гусли, Приседание с отставле- Утки в дудки, нием ноги на пятку. Овцы в донцы, Кружение топающим Тараканы в барабаны. шагом. | Малоподвижная игра «Караси». Под мельницей, Круговые движения Под вертельницей рук. Подрались два карася. Дети «царапаются». Вот и сказка вся. Поклон. |
Малоподвижная игра «Белки, шишки и орехи». Дети стоят по кругу по трое (белка, шишка, орех). Сигнал водящего: «Белки!». Белки меняются местами, водящий старается, водящий старается занять освободившееся место. Сигнал водящего: «Орехи!». Местами меняются и «орехи. И т.д.» | Малоподвижная игра «Карлики и великаны». Дети идут обычным шагом. Сигнал водящего: «Карлики!». Дети идут мелким шагом или в полуприседе. Сигнал водящего: «Великаны!». Дети идут широким шагом или на носках. |
Малоподвижная игра «Круг - кружочек». Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг – кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!». Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается. | Малоподвижная игра «Поиграем». Дети стоят свободно около воспитателя, выполняют движения по его сигналу. Воспитатель напевает слова каждой строчки. Пальчик о пальчик тук да и тук. Выполнять команду указательными пальцами. Весело пляшут пальчики наши. Руки вверх, вращать кистями Ручками хлоп да и хлоп, да и хлоп. Хлопки руками. Весело хлопают ручки наши.. Ритм убыстряется ножками топ да и топ, да и топ. Топать ногами. Быстро топают ножки наши. Ритм убыстряется. Приседай, приседай, ещё раз приседай. Присесть, руки на пояс. Весело пляшут детки наши. Повороты на месте вокруг себя. |
Малоподвижная игра «Холодно - жарко». Дети садятся в круг в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» - дети съёжились в комочки. «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» - дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо к солнцу. Игра повторяется 2-3 раза. | Малоподвижная игра «Зимние забавы». Возьмём снега мы немножко, Снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими побросались - Наши руки размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий малый ком. Снег стряхнули с рук потом. Движения выполняются по стихотворному тексту. |
Малоподвижная игра «Тишина у пруда». Дети идут друг за другом и говорят: Тишина у пруда, не колышется вода. Не шумите камыши, засыпайте малыши. На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза (10 сек). | Малоподвижная игра «Воздушный шар». Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. Мы в магазин ходили, Взявшись за руки, идти по кругу. Шар себе купили. Остановившись , идти Будем шар надувать. маленькими шагами назад Надувайся шар, (надуваем шар) Надувайся большой, Повернувшись, идти в другую Да, не лопайся. сторону. Он летел, летел, летел, Остановиться, положить руки на За веточку задел и лопнул! пояс, присесть произнося «ш-ш»
|
Малоподвижная игра «Гимнастика». Дети становятся в круг. воспитатель медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы за руки берёмся И бегаем бегом. | Малоподвижная игра «Пингвины на льдинах». Дети – «пингвины» стоят свободно по залу. Между ступнёй у них маленькие пластмассовые кубики. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом: Бело – чёрные пингвины Далеко видны на льдинах. Как они шагают дружно? Показать вам это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. А моржа вдруг увидали, Руки вверх чуть приподняли И быстрее на льдину зашагали. |
Малоподвижная игра «Деревья и птицы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель произносит текст. Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят, Как они сядут – тоже покажем: Крылья сложили назад. | Малоподвижная игра «Скажи и покажи». Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель. Как живёшь? Вот так! (показывают большой палец) Как плывёшь? Вот так! (имитируют плавание) Как идёшь? Вот так! (ходьба на месте) Вдаль глядишь! Вот так (приставляют ладонь ко бу) Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки) Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам). |
Малоподвижная игра «Все спортом занимаются». Дети стоят произвольно по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом. Скачет лягушонок Руки согнуты в локтях, наклоны в стороны Ква-ква-ква! Сжимать – разжимать пальцы в кулак Плавает утёнок: Имитировать плавание. Кря-кря-кря! Сжимать – разжимать прямые пальцы рук Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз. Спортом занимаются. Меняют положение рук. Быстрая синица: Махи руками, как птица крыльями В воздухе кружится: Соединив ладони перед собой, тюр-лю-лю! приседать. все вокруг стараются Одна рука верх, другая вниз. Спортом занимаются. Менять положение рук. Маленький бельчонок, с веточки на веточку: скок- прыг-скок! Прыжки вверх, на месте вперёд-назад все вокруг стараются Одна рука вверх, другая вниз. Спортом занимаются Менять положение рук.. | Малоподвижная игра «Щука». Дети становятся в круг. выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки текста дети на каждое слово перекатывают мяч друг другу через центр мимо «щуки». На слова третьей строчки мяч катится к «щуке». Она берёт его в руки и произносит текст, разглядывая мяч. Потом ударяет несколько раз мячом об пол и передаёт детям, которые продолжают перекатывать друг другу на последние три строчки. После слов «Тебе водить!» - ребёнок, у которого оказался мяч, выходит на середину. Она становится «щукой». Мимо леса, мимо дач Плыл по речке красный мяч. Увидала щука: «Что это за штука?» Хвать, хвать не поймать. Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть, Выходи, тебе водить! |
Малоподвижная игра «Едет-едет паровоз». Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях – они вагончики поезда, и выполняют движения. Воспитатель становится впереди детей и произносит слова: Едет- едет паровоз ходьба друг за другом Две трубы и сто колёс с выпрямлением Машинистом рыжий пёс. Согнутых в локтях рук. Ту-ту-ту-ту-у! | Малоподвижная игра «Подкрадись неслышно». Дети садятся на пол в круг, в центре – водящий с завязанными глазами. Один из играющих старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум, он указывает рукой соответствующее направление. Если направление указано неправильно, водящему развязывают глаза, и выигравший занимает его место. |
Малоподвижная игра «Улитка». Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведёт детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза. Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове. Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперёд и выводит детей из спирали в большой круг на вторые две строчки, которые так же произносятся хором два раза. Потом водящий меняется. Улитка, улитка, выстави рога. 2 раза Дам тебе хлеба, дам и пирога. Улитка, улитка, убери рога. 2 раза. Не дам тебе хлеба, не дам и пирога. | Малоподвижная игра «Тик - так». Дети становятся в круг, они –«цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения: Тик-так, тик-так Ходьба на месте. Мы всегда шагаем так: Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо. Тик – так! Стрелка, стрелка покружись - Водящий вытягивает руку вперед Час который, покажи. Поворачивается на месте вокруг себя. После слова «покажи» - останавливается. |
Малоподвижная игра «Парк аттракционов». Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом. Мы на карусели сели, Держась за руки, кружиться. Завертелись карусели. Пересели на качели. Держась за руки: один игрок То вниз, то верх летели. стоит другой приседает. А теперь с тобой вдвоём Держась за руки, качаться: Мы на лодочке плывём вправо-влево, вперёд-назад. Мы на берег выйдем с лодки, И поскачем по лужайке, Будто зайки, будто зайки. Прыжки на двух ногах. | Малоподвижная игра «Птицелов». Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети молча должны выбрать для себя название любой птицы. В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы – дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами: В лесу, во лесочке, На земле, на дубочке Птицы весело поют. Воспитатель произносит: «Ай! Птицелов идёт. Он в неволю нас возьмёт. Птицы улетайте!» Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашёл, подражает крику птицы, которую он выбрал. Водящий угадывает название птицы. |
Малоподвижная игра «Необычный художник». У каждого ребёнка скакалка. По сигналу воспитателя, они выкладывают какую – либо фигуру из скакалки на полу. Воспитатель определяет победителя. | Малоподвижная игра «Мышка». Играющие стоят лицом в круг, соединив перед собой ладони. В центре двое водящих. Один из водящих берёт маленький предмет – мышку и зажимает её между ладонями и начинает вкладывать свои ладони в их ладони, незаметно передав кому-нибудь «мышку», встаёт рядом с другим водящим. Другой водящий должен угадать у кого она. |
Малоподвижная игра «Змея». Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слова: «Я – змея без хвоста». Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Если ребёнок отвечает утвердительно, воспитатель приглашает проползти на четвереньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги. Воспитатель держит его за руки. И так далее с каждым ребёнком. Дети ползут на четвереньках между ног воспитателя и ног детей, положив руки на плечи предыдущего ребёнка. Затем воспитатель с длинным хвостом идёт по залу – это «змея» ползёт. | Малоподвижная игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». Дети делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа придумывает свои движения-загадки для другой. По жребию определяется, какая команда начинает показ движений. На вопрос игроков одной команды: «Где вы были, что вы видели?» - игроки другой имитируют движения – рубку дров, сбор фруктов, игру в мяч и т.д. Вторая команда повторяет движения и отгадывает то, что ими изображается. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая угадала больше задуманных действий и правильно повторила движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» средняя группа
родительское собрание "«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»...
Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа
Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, воспитатели группы №7 и ро...
Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Средняя группа
Игры направлены на развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти, речи, логического мышления. Развитие приёмов зрительного наложения. Закрепление знаний о космосе. Игры авторские....
самообразование "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста" средняя группа
Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, форми...