"Развитие игры в образовательном процессе детей дошкольного возраста " (средняя группа)
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта Доминирующая деятельность : практико - ориентированная, творческая, ролевая . Характер координирования проекта : непосредственный гибкий. Участники проекта : дети, педагоги и родители средней группы. Продолжительность выполнения проекта : долгосрочный.
Внедрение системно- деятельностного подхода в процессе совместной деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях внедрения ФГОС Задачи: Создание широкого игрового пространства в группе детского сада, активизирующего игровую деятельность, экспериментирование и поисковую деятельность детей. Развитие самостоятельной практической игровой деятельности детей. Создать систему различных видов игр , положительно влияющую на качество образовательного процесса, позволяющую осуществлять текущую коррекцию его результатов. Привлечь внимание родителей к проблеме обогащения содержания игровой деятельности детей. Цель:
Этапы развития проекта:
Системная «паутинка» Из общего обсуждения с детьми и родителями темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана - как по образовательным областям , так и по видам игр.
ИГРА - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
«Паутинка» Педагогические игры
Игры эксперименты .
Настольно- печатные игры.
Игры детей на прогулке.
Строительно-конструктивные игры.
Развивающие игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры.
Музыкальные игры.
Активизируют познавательную деятельность детей Если игровой персонаж, это не просто симпатичная игрушка, а персонаж с определенным характером, попадающий в ситуации, когда ему необходимы знания и помощь, то ребенок меняет свою позицию: из обучаемого превращается в обучающего. Такая позиция придает дошкольнику уверенности. Смена позиции выступает положительным фактором – активизируется умственная деятельность детей. Вызывают интерес, привлекают внимание детей к дидактической цели. Воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение. Игровые обучающие ситуации (ИОС)
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Создание широкого игрового пространства в группе детского сада, система организации игровой деятельности детей, качественно более высокого уровня, особым образом построенное взаимодействие педагога с детьми создали условия для развития интегративных качеств ребенка . Эмоционально отзывчивый. Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта Доминирующая деятельность : практико - ориентированная, творческая, ролевая . Характер координирования проекта : непосредственный гибкий. Участники проекта : дети, педагоги и родители средней группы. Продолжительность выполнения проекта : долгосрочный.
Внедрение системно- деятельностного подхода в процессе совместной деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях внедрения ФГОС Задачи: Создание широкого игрового пространства в группе детского сада, активизирующего игровую деятельность, экспериментирование и поисковую деятельность детей. Развитие самостоятельной практической игровой деятельности детей. Создать систему различных видов игр , положительно влияющую на качество образовательного процесса, позволяющую осуществлять текущую коррекцию его результатов. Привлечь внимание родителей к проблеме обогащения содержания игровой деятельности детей. Цель:
Этапы развития проекта:
Системная «паутинка» Из общего обсуждения с детьми и родителями темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана - как по образовательным областям , так и по видам игр.
ИГРА - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
«Паутинка» Педагогические игры
Игры эксперименты .
Настольно- печатные игры.
Игры детей на прогулке.
Строительно-конструктивные игры.
Развивающие игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры.
Музыкальные игры.
Активизируют познавательную деятельность детей Если игровой персонаж, это не просто симпатичная игрушка, а персонаж с определенным характером, попадающий в ситуации, когда ему необходимы знания и помощь, то ребенок меняет свою позицию: из обучаемого превращается в обучающего. Такая позиция придает дошкольнику уверенности. Смена позиции выступает положительным фактором – активизируется умственная деятельность детей. Вызывают интерес, привлекают внимание детей к дидактической цели. Воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение. Игровые обучающие ситуации (ИОС)
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Создание широкого игрового пространства в группе детского сада, система организации игровой деятельности детей, качественно более высокого уровня, особым образом построенное взаимодействие педагога с детьми создали условия для развития интегративных качеств ребенка . Эмоционально отзывчивый. Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» средняя группа
родительское собрание "«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»...
Развитие игры в образовательном процессе детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
призентация...
Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа
Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, воспитатели группы №7 и ро...
самообразование "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста" средняя группа
Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, форми...