Проект Вместе весело шагать
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
оздоровительные и образовательные терренкуры на территории дошкольной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_terrenkur_vmeste_veselo_shagat.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терренкур – (нем. terrain – местность, участок, территория; и нем. kur - лечение) - метод лечения дозированными по расстоянию, времени и углу наклона пешими восхождениями по размеченным маршрутам. Естественный терренкур лечит не только дозированной нагрузкой, но и общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом. Терренкур способствует закаливанию организма, а красоты природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно-эмоционального напряжения.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Территория дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ образовательного терренкура Использование образовательных терренкуров для формирования эколого- валеологических знаний старших дошкольников, оздоровления организма воспитанников, повышения уровня двигательной активности, совместная познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
ЗАДАЧИ образовательного терренкура создание модели оздоровительного и образовательного терренкура, разработка и использование маршрутов, с учетом особенностей территории детского сада, для полноценного, всестороннего развития и укрепления здоровья дошкольников, оздоровление воспитанников, приобретение знаний ЗОЖ, упражнение детей в основных движениях; повышение уровня двигательной активности, развитие выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации; воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи. развитие исследовательских навыков и способностей, направленных на приобретение воспитанниками знаний о природе, развитие экологической инфраструктуры детского сада.
Этапы проекта I этап – подготовительный: постановка цели и задач, составление картосхемы терренкура с нанесением маршрута и всех его объектов, создание развивающей предметно-пространственной среды. II этап – познавательно-исследовательский: организация и проведение пеших прогулок по образовательным маршрутам, с включением подвижных, дидактических игр и упражнений. III этап – обобщающий: обобщение и распространение опыта работы в дошкольном учреждении, разработка методических рекомендаций для педагогов, картотек экологических дидактических игр.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Основной целью подготовительного этапа стало знакомство с нормативно-правовой и методической литературой, касающейся данного вопроса, проектирование задач по включению терренкура в план работы по физическому развитию и оздоравливанию детей старшего дошкольного возраста, создание развивающей предметно-пространственной среды.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Таким образом, трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды территории прилегающей к Организации в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года и погоды Содержание терренкура комплекс оздоровительных физических упражнений спортивные игры игры на внимание подвижные и дидактические игры сбор природного материала наблюдения за насекомыми, птицами, растениями познавательные беседы
Структура пеших прогулок сбор и движение до следующей остановки терренкура остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых комплекс оздоровительных игр и физических упражнений самостоятельная деятельность детей сбор дошкольников и возвращение в группу
ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) В оспитатели группы старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, старший воспитатель совместно разработали 5 образовательных маршрутов, или 5 образовательных терренкуров, по территории ДОУ, которые соответствуют направлениям развития детей, согласно ФГОС ДО п.2.6. Каждый маршрут имеет свою протяженность и предполагает остановки в образовательных «станциях».
В ходе терренкура идет интеграция различных образовательных областей, где содержание образовательного процесса обеспечивает связанность, взаимопроникновение и взаимодействие отдельных образовательных областей. Маршрут N1. Направление – физическое развитие дошкольников. Достаточно протяженный – начинается он с игр на асфальте, где есть традиционные классики, зигзаги, лабиринты, дорожки, твистер , гусеница, затем плавно переходит на тропу здоровья, игровой городок, а заканчивается маршрут спортивной площадкой, где ребята закрепляют основные виды движений, играют в дартс , футбол и волейбол. Маршрут N2. Направление – речевое развитие дошкольников. Небольшой протяжённости, начинается с центральных аллеи и предполагает остановку на «Лавочке- отдыхалочке ». Там ребята слушают любимые сказки и художественные произведения, и составляют о них рассказы по мнемотаблицам , рассказывают знакомые стихи о данном времени года, а заканчивается маршрут у «Живого озера». Маршрут N3. Направление - художественно- эстетическое развитие. Начинается с посещения станции « Вообразилия », где дети занимаются продуктивной изобразительной деятельностью на асфальте и каждый ребенок может проявить творчество и инициативу, и заканчивается он театральной сценой, там ребята показывают инсценировки, кукольные театры, выполняют этюды по ритмопластике. Маршрут №4. Направление – социально-коммуникативное развитие. Маршрут начинается с площадки по безопасности дорожного движения, с закреплением правил поведения на улицах города, с последующим посещением близлежащих парковых зон. Маршрут N5. Направление развития детей – познавательное развитие. Подробнее хочется остановиться на маршруте № 5, который построен с учетом приоритетного направления работы дошкольного учреждения.
Маршрут терренкура включает в себя: С пециально созданные центры, работу в Эколаборатории , спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, теплицу и другие всевозможные объекты на территории ДОУ
Маршрут разбивается на несколько «Станций» При этом не все «Станции» стационарны, их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей. Каждая «станция» иметь свое название Станция «Асфальтовых игр» «Метеостанция» «Станция отдыха» Станция «Дом царицы Математики»
Станция «Владения мыльного пузыря» Станция «Птичий городок » «Лабиринты» Станция «Школа пешехода» Станция «Тропа здоровья»
Станция « Эколаборатория » Станция « Вообразилия » Станция «Спортивная Станция «Зеленая аптека» Станция «Парковые зоны»
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной станции, дети выполняли разные упражнения, проводили опыты, беседы, исследования, занимались математикой, составляли устные рассказы, изучали свойства растений и следы птиц и животных, занимались физическими упражнениями, играли в подвижные и асфальтовые игры.
Терренкур – единое образовательное пространство для развития ребенка Такое игровое прост-ранство способствует физическому, интел-лектуальному и психо- эмоциональному раз-витию ребенка: он многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается речь, крупная и мелкая моторика, интонации, глазомер, соотносящие движения.
Требования к организации образовательных терренкуров с детьми и соблюдению правил в ходе их проведения Разработка основного маршрута и маршрутов для детей 5-6 лет с учетом уровня их физической подготовленности и нагрузки, познавательного содержания, интересов детей. Маршруты обсуждались в процессе взаимодействия воспитателей музыкального руководителя и утверждались старшим воспитателем ДОУ. Подбор оборудования и атрибутов для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников, в соответствии с разработанными маршрутами с учетом интересов детей, времени года и погодных условий. Прогулки предусматривали контроль за соблюдением правильного дыхания, сохранение оптимальной нагрузки, результатом которой является появление у участников маршрута приятной усталости к концу пути. Одежда и обувь воспитанников для прохождения маршрута соответствовала сезону года и погодным условиям.
Работа с родителями Очень полюбились образовательные маршруты родителям. Для реализации образовательных терренкуров, родители продолжали осуществлять пешие прогулки уже за территорией детского сада. Для родителей проводим консультации, показы открытых занятий с использованием терренкура, используем его во время театрализованных представлений, ярмарок на открытом воздухе. На базе дошкольного учреждения работает дискуссионный клуб «В содружестве с семьей», где родители и педагоги обсуждают вопросы физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Особой популярностью среди родителей пользуются тематические буклеты и листовки, с помощью которых формируется интерес к занятиям физической культурой всей семьей, мини-походам и элементарному туризму. Тематические дни и недели, День здоровья позволяют родителям и детям поиграть, пообщаться, заняться физкультурой со своими детьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП На заключительном этапе педагогами нашего дошкольного учреждения, реализующими эколого- валеологический проект, были разработаны методические рекомендации другим педагогам, специалистам ДОУ, составлены картотеки экологических дидактических игр, экологических ситуаций. На уровне дошкольного учреждения распространен и обобщен опыт реализации проекта «Образовательные и оздоровительные терренкуры». Проведение диагностики, анкетирование родителей, подведение итогов работы с учетом ее эффективности, обобщение опыта работы, выпуск методических пособий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вместе весело шагать"
Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....
Презентация проекта "Вместе весело шагать"
Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....
Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский) Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...
проект "Вместе весело шагать, и учиться, и играть"
Проект для детей старшего дошкольного возраста по преемственности со школой...
Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"
Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....
Логопедический проект "Вместе весело шагать"
Главной задачей проекта было заинтерисовать родителей в участии логопедического процесса. И донести важность их помощи детям в автоматизации звуков в домашних условиях....