Образовательный проект "Где живут витамины"
проект (подготовительная группа)
Образовательный проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у воспитанников подготовительной группы в рамках реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №2»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени ветерана ВОВ Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка
муниципального района Большечерниговский
Самарской области
Где живут витамины?
Образовательный проект
по формированию представлений о здоровом образе жизни
у воспитанников подготовительной группы
в рамках реализации задач образовательной области
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Искрина Т.А.
2019 г.
Содержание
1. Паспорт проекта………………………………………………………….. 3
2. Планируемые результаты………………………………………………... 5
2.1. Образовательные результаты, сформированные
у воспитанников в ходе проектной деятельности
в виде целевых ориентиров относительно содержания ООП
«Детский сад № 2» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова
с. Большая Черниговка………………………………………………….. 5
2.2. Планируемые результаты для родителей воспитанников………… 7
2.3. Планируемые результаты для педагогов…………………………… 7
3. План-график реализации проекта « Где живут витамины? ».………… 8
4. Работа с воспитанниками
5. Работа с родителями воспитанников
- Паспорт проекта.
Актуальность.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта - сформировать у детей представление о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать интерес и стремление к здоровому образу жизни;
- формировать представление детей о пользе фруктов и овощей для здоровья;
- продолжать закреплять культурно - гигиенические навыки (нельзя есть немытые фрукты и овощи).
- повысить профессиональную компетентность педагогов СП «Детский сад №2» им. ветерана ВОВ Г. А. Смолякова села Большая Черниговка в области проектирования работы по формированию представлений воспитанников о правильном питании и пользе витаминов для здоровья человека;
- создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к использованию развивающих игр для здорового воспитания в семье.
Практическая значимость проекта: формирование у воспитанников представлений о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.
Продукт проекта: книжки – малышки про витамины; картотека дидактических игр.
Итоговое мероприятие: презентация книжек-малышек про витамины.
Руководитель проекта: Искрина Т.А.
Участники: воспитанники подготовительной группы СП «Детский сад №2»
Срок реализации: 11.11. – 22.11.2019 г.
Ведущий вид деятельности: познавательно-игровая деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Основные виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, чтение художественной литературы.
Формы реализации проекта: игры, рисование, лепка, аппликация, консультации для родителей, оформление методической копилки для педагогов.
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов:
Материально-технические: иллюстративные материалы, тематическая художественная литература, материалы и оборудование для изобразительной деятельности, фотоаппарат, принтер, ПК, конспекты НОД, картотека дидактических игр,
Кадровые: воспитатель.
Информационные: методическая литература, интернет-ресурсы.
Нормативно-правовые: СанПиН, ООП СП «Детский сад № 2», ФГОС ДОО.
2.Планируемые результаты.
2.1.Образовательные результаты, сформированные у воспитанников в ходе проектной деятельности в виде целевых ориентиров относительно содержания ООП «Детский сад № 2» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»
им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка.
Таблица 1.
Образовательные результаты относительно ООП СП «Детский сад № 2» | Конкретизация образовательных результатов в соответствии с темой проекта «Где живут витамины?» |
Образовательная область «Познавательное развитие»: Имеет представления об источниках загрязнения окружающей среды и их влиянии на здоровье человека. Имеет представления о различных источниках получения информации. Развиты культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания и личной гигиены. Имеет элементарные представления о строении и функциях человеческого тела. Имеет представление о способах сохранения и укрепления здоровья, о факторах, влияющих на здоровье человека. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Умеет договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками. • Сажает лук и семена крупных растений. • Принимает участие в коллективном труде. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Умеют целенаправленно слушать музыку, способны эмоционально отзываться на музыку разного характера. Владеют главными видами основных движений, ориентируются в пространстве. Знают различные приемы работы с краской, используя их как выразительное средство. Создают скульптуры малых форм из глины, пластилина правильно располагая части и соблюдая пропорции. Изготавливает поделки из бросового и природного материала. Образовательная область «Речевое развитие»: Строит различные типы монологических высказываний. Умеет строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний. Осознанно употребляет в речи синонимы, эпитеты, сравнения. Грамматически правильно строит сложные предложения, в которых выражается временные, целевые и причинные отношения. Умеет образовывать притяжательные и относительные прилагательные. Рассказывает любимые сказки и рассказы. Образовательная область «Физическое развитие» Владеет разными способами выполнения основных видов движений, спортивными играми и упражнениями. Развиты физические качества: ловкость, быстрота движений, гибкость, выносливость, силы и скоростно-силовых качеств. Развито чувство равновесия, координации движений, ориентировка в пространстве. |
- имеет представление о витаминах и их пользе для здоровья человека, об умеренном их употреблении - знает, где и как получить информацию о витаминах - знает, что все фрукты и овощи перед едой нужно мыть - имеют представление о влиянии витаминов на зрение, пищеварение, сердце и при простудных заболеваниях - имеют представление о лечебных свойствах овощей и фруктов - дружно взаимодействуют в процессе совместной деятельности - умеют производить посадку лука - слаженно взаимодействуют в коллективе - внимательно слушают музыку и эмоционально-положительно на нее реагируют - четко и ритмично двигаются под музыку - используют разные приемы рисования для выразительности рисунка - аккуратно лепят и работают стекой, соблюдая формы и пропорции - умеет выполнять поделки из овощей и фруктов - умеют составить рассказ о витаминах - активно участвую в беседе - лексически верно подбирают синонимы, эпитеты, сравнения. - умеют составлять сложные предложения с использованием союза «и» - верно образовывают прилагательные от существительных - могут рассказать рассказ или сказку о пользе витаминов - четко и быстро выполняют правила эстафетной игры - проявляют ловкость, силу, быстроту и выносливость в подвижных играх - правильно ориентируются в пространстве, в направлениях движения |
Диагностический инструментарий представлен опросником для воспитанников, анкетой для родителей.
- Опросник «Что ты знаешь о здоровье?»
№ вопроса Ф.И. ребенка | 1 | 2 |
3 |
4 |
5 | 6 |
1. Ребята, что такое «здоровье»?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Занимаешься ли ты спортом с родителями? Каким?
4. Что такое витамины?
5. Какие витамины ты знаешь?
6. Где «живут» витамины?
При определении критериев оценки знаний воспитанников, взята за основу бальная система оценок:
1 балл – низкий уровень (большинство компонентов не развиты)
2 балла – соответствует возрасту
3 балла – высокий уровень.
Высокий уровень – знает и правильно называет виды витаминов.
Средний уровень (соответствует возрасту) – отвечает на вопросы не полными ответами.
Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя или не владеет информацией.
2. Анкета для родителей.
- Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?
- Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- Что вы знаете о витаминах?
- Какие виды витаминов вы знаете?
- Назовите полезные и вредные привычки ваших детей?
- Обсуждаете ли Вы с ребенком принципы здорового образа жизни, полезные продукты питания?
- Ваши предложения по улучшению работы по формированию здорового образа жизни в структурном подразделении.
2.2.Образовательные результаты для родителей воспитанников подготовительной группы.
Деятельность воспитателя, в ходе реализации проекта «Где живут витамины?», предполагает вовлечение родителей воспитанников в образовательное пространство на основе равноправного сотрудничества и стремилась к достижению следующих результатов:
- родители имеют представление о здоровом образе жизни;
- умеют организовать игры по формированию представлений о правильном питании и полезных продуктах;
- понимают необходимость соблюдения принципов здорового питания;
- могут педагогически верно организовать познавательно-игровую деятельность в домашних условиях.
2.3. Образовательные результаты для педагогов СП «Детский сад № 2» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка.
В целях улучшения образовательного процесса по формированию представлений о ЗОЖ, воспитанников подготовительной группы, руководителем проекта была предусмотрена методическая работа, направленная на достижение практического результата. По окончании срока реализации проекта «Где живут витамины?», педагоги:
- владеют методикой организации педагогической деятельности по теме проекта;
-внедряют предложенный методический материал в образовательной деятельности с воспитанниками, в самостоятельной деятельности воспитанников, организуемую в ходе режимных моментов;
- формируют методическую копилку для взаимодействия с родителями воспитанников;
- накапливают и систематизируют методический материал по формированию представлений о правильном и полезном питании.
3.План-график реализации проекта «Где живут витамины?».
Таблица 3.
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников | Деятельность родителей | Сроки |
I этап – подготовительный | Постановка цели и задач совместной деятельности | Беседа для уточнения имеющихся представлений воспитанников о правильном питании. | Чтение и обсуждение консультации «Овощи и фрукты – источник здоровья» | Понедельник, 11 ноября |
II этап - основной | Подбор дидактических игр о правильном питании | Дидактическая игра «Вершки-корешки» | Заучивание загадок об овощах и фруктах. | Вторник, 12 ноября |
Подбор художественной литературы о пользе витаминов для чтения детям | Посадка репчатого лука на зеленое перо. |
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод | Среда, 13 ноября | |
Создание развивающей среды – для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Фрукты-овощи»» | Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», «Вершки и корешки» (русская народная сказка) |
Рекомендации по созданию книжки-малышки «Где живут витаминки» | Четверг, 14 ноября | |
Подготовка атрибутов для подвижных игр | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | Приготовление овощного салата | Пятница, 15 ноября | |
Подбор музыкальных композиций для песен и танцев по теме | Аппликация «Фруктовая фантазия» | Изготовление поделок из овощей и фруктов. | Понедельник, 18 ноября | |
Создание план-схемы по составлению рассказа о витаминах | Рисование «Ваза с фруктами» | Чтение художественной литературы о правильном питании. | Вторник, 19 ноября | |
Оформление памятки «Овощи и фрукты – источник здоровья» | НОД «Польза витаминов для организма» | Просмотр мультфильма о пользе витаминов из серии «Уроки тетушки Совы» | Среда, 20 ноября | |
Консультация для педагогов «Витаминная азбука» | Лепка «Что созрело в саду и огороде?» | Дидактическое пособие «Поговорим о здоровье » | Четверг, 21 ноября | |
III этап - заключительный | Картотека дидактических игр по теме «Овощи - фрукты» | Презентация своих книжек-малышек | Фоторепортаж для родителей - салат «Витаминка» | Пятница, 22 ноября |
После проведенной работы и родители, и дети задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи. В результате все пришли к выводу о том, что одним из главных факторов, влияющими на здоровье человека, является правильное и здоровое питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего возраста по ЗОЖ «Где живут витамины».
Конспект занятия по ЗОЖ с использованием ИКТ "Где живут витамины"....

Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?
Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...
«Что такое витамины? Где живут витамины»
Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека....

Конспект открытого занятия беседа в средней группе "Что такое витамины, где живут витамины"
Введение понятий о здоровом образе жизни....

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего возраста по ЗОЖ «Где живут витамины».
laquo;Я здоровье берегу, сам себе я помогу»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"
Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...