Проект "Неделя здоровья"
методическая разработка (старшая группа)
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Неделя здоровья в старшей группе»
(практико – ориентированный)
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
- С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
- Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта.
Краткосрочный (19.10.20120 – 23.10. 2020 года).
Участники проекта.
Воспитатели и дети старшей группы.
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
- Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми.
- Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.
- Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание холодной водой, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж.
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, народные игры.
Содержание проектной деятельности.
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
- Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II этап - практический
- Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
- Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
- Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап - заключительный
День недели | Цель | Мероприятия |
Понедельник Быть здоровыми хотим | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. | УТРО Беседа: «Как устроено тело человека» Цель беседы: продолжать знакомить детей с назначением и работой отдельных частей тела (глаза) Гимнастика для глаз: «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Дидактическая игра: «Зоркий глаз» Цель игры: развивать внимание Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Чтение художественной литературы: Н.Орлова « Ребятишкам про глаза» ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте» Индивидуальная работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет Упражнение: «Фотоаппарат» (один ребенок запоминает внешний вид, потом выясняет, что изменилось) |
Вторник
| Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. | УТРО Беседа: «О культурно-гигиенических навыках» Цель беседы: формировать умение заботится о чистоте тела Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Игровой массаж: «Есть у зайца огород» Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья Игра по ТРИЗ: «Что будет если.» Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте» Познавательная беседа: Право ребенка на здоровье. Цель:создать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека Индивидуальная работа по развитию движений: отбивание мяча Цель: формировать умение отбивать мяч об пол Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.) Загадки: о предметах гигиены Рисование: «Цветок здоровья» (рисунки о здоровом образе жизни) |
Среда День здорового питания | Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. | УТРО Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Игра эстафета: «Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись» Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят» Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека» Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов. |
Четверг
«Путешествие в страну здоровья». | Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). Расширять знания детей об организме человека. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Научить любить себя и свой организм. Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. | Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу» Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания. ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись» Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч |
Пятница «Культура еды – серьезное дело» | Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. | УТРО Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу» Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания. Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Игра эстафета: «Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись» Вечер радостных встреч: Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель |
1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Продукт проектной деятельности.
- Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).
- Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы (приложение 4).
- Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
- Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).
- Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3).
- Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
- Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6).
- Коллаж «Полезные продукты на столе».
- Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
- Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Приложение 1.
Тематический план «Недели здоровья».
Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»
Действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград.
Ведущий: Дети, будьте осторожны!
Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы
Окружают нас микробы.
Свора целая бацилл
Поджидает тех, кто хил.
Гриппа вирусы дежурят
Свои жертвы караулят!
Если время не терять-
Витамины пронимать-
То микробная орда
Не страшна нам никогда!
(появляется Грипп)
Грипп: Мне пора уж подкрепиться!
Так в кого же мне внедриться?
-Кто меня здесь дожидался,
С витаминами не знался?
Ведущий: Объявляется тревога!
Нам уже нужна подмога!
Вызывайте витамины
Пусть болезням ставят мины!
Грипп: Ну зачем же этак злиться?
Мне лишь дайте поселиться!
Хорошо и мне и вам-
Я без дров вам жар поддам!
Ведущий: Ни за что и никогда!
Витамины, все сюда!
(входят фрукты и чеснок)
Ну наваливайтесь дружно,
Вирус гриппа выгнать нужно!
Грипп: Ох, уж этот злой чеснок-
Для меня, что вилы в бок!
Остальные тоже злюки
Брать придётся ноги в руки!
Хоть от вас сейчас сбегу,
Жить без пищи не смогу!
А пока я не погиб,
Превращусь-ка в «птичий грипп»!
Ведущий: Вот наглядная картина:
Грипп боится витаминов!
И от всех других болезней
Витамин всего полезней!
Чтобы быть всегда здоровым
И румяным и весёлым
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
(обращается к Яблоку)
Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?
Яблоко: Если будешь мной питаться-
То узнаешь про двенадцать:
Выбирай на вкус и цвет-
Проживёшь до сотни лет.
Ведущий: (обращается к Абрикосу)
А скажи нам, Абрикос,
Отчего ты так подрос?
Абрикос: (высокого роста)
Во мне главный витамин-
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.
Ведущий: (обращается к Лимону)
Ну, а ты Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?
Лимон: У меня ответ один:
«С»- мой главный витамин.
Со мной будете дружить
Без цинги вам жизнь прожить!
Ведущий: (обращается к винограду)
А теперь я очень рад
Слушать сочный Виноград!
Есть в тебе ли витамины?
Расскажи, чем ты богат?
Виноград:
Есть полезная глюкоза,
Витамины «В» да «С».
Виноградный сок с мороза
Даст румянец на лице!
Ведущий: (обращается к Чесноку)
Вы уж видели, ребята,
Появился лишь Чеснок,
Всеми нами распроклятый-
Грипп пустился наутёк!
Что же ты ему сказал,
Чем так сильно испугал?
Чеснок: Ничего не говорил,
Фитонциды лишь пустил,
Будто стрелы – невидимки,
Гриппа сразу след простыл!
Но не только фитонциды
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.
Вы всегда мои найдёте
В колбасе и в холодце,
И в салате и в котлете-
Витамины «В» и «С».
Ведущий: Нам сегодня преподали
Замечательный урок:
Витамины мы узнали,
И какой от них нам прок,
Что найдём мы их в продуктах,
Роль которых так важна.
Ешьте овощи и фрукты-
Будет хворь вам не страшна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...