Проект "Неделя здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Омарова Халимат Абубакаровна

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Неделя здоровья в старшей группе»

(практико – ориентированный)

                                                                                                                 

Чтоб здоровье раздобыть,

                                                                                                                   

Не надо далеко ходить.

                                                                                                               

Нужно нам самим стараться,

                                                                                                               

 И всё будет получаться.

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  1. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта.

Краткосрочный (19.10.20120 – 23.10. 2020 года).

Участники проекта.

Воспитатели и дети старшей группы.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  4. Знакомство с причинами болезней.
  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

  1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.
  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание холодной водой, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж.
  4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, народные игры.

Содержание проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический

                      

  1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
  2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
  4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
  5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап - заключительный

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

Быть

здоровыми хотим

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои   возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

УТРО

Беседа: «Как устроено тело человека»

Цель беседы: продолжать знакомить детей с назначением и работой отдельных частей тела (глаза)

Гимнастика для глаз: «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Дидактическая игра: «Зоркий глаз»

Цель игры: развивать внимание

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Чтение художественной литературы: Н.Орлова « Ребятишкам про глаза»

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте»

Индивидуальная работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча

Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками

Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке

Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет 

Упражнение: «Фотоаппарат» (один ребенок запоминает внешний вид, потом выясняет, что изменилось)

Вторник


В здоровом теле, здоровый дух

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

УТРО

Беседа: «О культурно-гигиенических навыках»

Цель беседы: формировать умение заботится о чистоте тела

Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Игровой массаж: «Есть у зайца огород»

Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок»

Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Игра по ТРИЗ: «Что будет если.»

Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте»

Познавательная беседа: Право ребенка на здоровье.

Цель:создать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека

Индивидуальная работа по развитию движений: отбивание мяча

Цель: формировать умение отбивать мяч об пол

Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.)

Загадки: о предметах гигиены

Рисование: «Цветок здоровья» (рисунки о здоровом образе жизни)

Среда

День

 здорового питания

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

УТРО

Беседа: «Еда вредная и полезная»

Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека

Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк

Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни

Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Игра эстафета: «Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»

Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека»

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Четверг

 

«Путешествие в страну здоровья».

Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

Расширять знания детей об организме человека.

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

    

Научить любить себя и свой организм.

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Беседа: «Еда вредная и полезная»

Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека.

 Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу»

Дидактическая игра: «Что полезно угадай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Пятница

«Культура еды – серьезное дело»

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

УТРО

Беседа: «Еда вредная и полезная»

Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека

Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк

Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»

Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу»

Дидактическая игра: «Что полезно угадай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания.

Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Игра эстафета: «Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Вечер радостных встреч:

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель

1.  Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности.

  1. Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).
  2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы (приложение 4).
  3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
  4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).
  5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3).
  6. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко  дружим».
  7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6).
  8. Коллаж «Полезные продукты на столе».
  9. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
  10.  Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Приложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

Действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград.

Ведущий: Дети, будьте осторожны!

                     Заболеть сейчас возможно:

                     Полны ярости и злобы

                    Окружают нас микробы.

                   Свора целая бацилл

                   Поджидает тех, кто хил.

                   Гриппа вирусы дежурят

                   Свои жертвы караулят!

                    Если время не терять-

                    Витамины пронимать-

                    То микробная орда

                   Не страшна нам никогда!

(появляется Грипп)

Грипп:       Мне пора уж подкрепиться!

                   Так в кого же мне внедриться?

                   -Кто меня здесь дожидался,

                    С витаминами не знался?

Ведущий:   Объявляется тревога!

                     Нам уже нужна подмога!

                     Вызывайте витамины

                     Пусть болезням ставят мины!

Грипп:       Ну зачем же этак злиться?

                    Мне лишь дайте поселиться!

                    Хорошо и мне и вам-

                    Я без дров вам жар поддам!

Ведущий:     Ни за что и никогда!

                      Витамины, все сюда!

(входят фрукты и чеснок)

                      Ну наваливайтесь дружно,

                       Вирус гриппа выгнать нужно!

 Грипп:         Ох, уж этот злой чеснок-

                       Для меня, что вилы в бок!

                       Остальные тоже злюки

                       Брать придётся ноги в руки!

                       Хоть от вас сейчас сбегу,

                       Жить без пищи не смогу!

                       А пока я не погиб,

                       Превращусь-ка в «птичий грипп»!

Ведущий:    Вот наглядная картина:

                      Грипп боится витаминов!

                      И от всех других болезней

                      Витамин всего полезней!

                      Чтобы быть всегда здоровым

                      И румяным и весёлым

                      Потребляй из магазинов

                      Все пятнадцать витаминов!

(обращается к Яблоку)

                        Ну-ка, Яблочко, скажи нам

                        В тебе сколько витаминов?

Яблоко:         Если будешь мной питаться-

                       То узнаешь про двенадцать:

                       Выбирай на вкус и цвет-

                       Проживёшь до сотни лет.

Ведущий: (обращается к Абрикосу)

                      А скажи нам, Абрикос,

                      Отчего ты так подрос?

Абрикос: (высокого роста)

                     Во мне главный витамин-

                     Всем известный каротин.

                     Он любому очень просто

                     Без проблем добавит роста.

Ведущий:  (обращается к Лимону)

                    Ну, а ты Лимон, что скажешь,

                    Удаль как свою покажешь?

Лимон:       У меня ответ один:

                   «С»- мой главный витамин.

                     Со мной будете дружить

                     Без цинги вам жизнь прожить!

Ведущий: (обращается к винограду)

                    А теперь я очень рад

                    Слушать сочный Виноград!

                    Есть в тебе ли витамины?

                    Расскажи, чем ты богат?

Виноград:

                    Есть полезная глюкоза,

                    Витамины «В» да «С».

                    Виноградный сок с мороза

                    Даст румянец на лице!

Ведущий: (обращается к Чесноку)

                    Вы уж видели, ребята,

                    Появился лишь Чеснок,

                    Всеми нами распроклятый-

                    Грипп пустился наутёк!

                    Что же ты ему сказал,

                   Чем так сильно испугал?

Чеснок:      Ничего не говорил,

                    Фитонциды лишь пустил,

                    Будто стрелы – невидимки,

                    Гриппа сразу след простыл!

                    Но не только фитонциды

                    Испускать умею я,

                    Витамины разных видов

                    Щедро вам дарю, друзья.

                     Вы всегда мои найдёте

                     В колбасе и в холодце,

                     И в салате и в котлете-

                    Витамины «В» и «С».

Ведущий:   Нам сегодня преподали

                     Замечательный урок:

                     Витамины мы узнали,

                     И какой от них нам прок,

                    Что найдём мы их в продуктах,

                     Роль которых так важна.

                      Ешьте овощи и фрукты-

                      Будет хворь вам не страшна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...