Мастер-класс "Повышение стрессоустойчивости методами арт-терапии"
методическая разработка
Этот мастер-класс предназначен как для педагогов, так и для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: “Повышение стрессоустойчивости методами арт-терапии”
Актуальность.
Мастер-класс предназначен для проведения практического занятия с использованием арт-терапии для педагогов и детей. Мастер-класс ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам и детям, испытывающим психоэмоциональные перегрузки в повседневной жизни. Теоретический и практический материал данной разработки помогут им не только познакомиться с приемами восстановления психоэмоционального состояния, но и освоить нестандартный подход к решению проблем.
Эмоциональные нагрузки
Хронические стрессовые состояния
Психосоматические расстройства и заболевания
В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема эмоциональных нагрузок в педагогических коллективах, что зачастую выступает причиной возникновения хронических стрессовых состояний у педагогов и детей, и как следствие, психосоматических расстройств и заболеваний.
Цель мероприятия: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогического коллектива и воспитанников.
Задачи:
- Познакомить педагогов и детей с техниками: “Освобождение от страха” и “Планета любви”
- Способствовать снижению эмоционального напряжения и тревожности.
- Совершенствовать умение передавать свое эмоциональное состояние на лист бумаги.
Структура коррекционно-развивающего занятия.
1.Приветствие участников.
Цель:
Создание настроя на творчество.
2.Работа с рисунком.
3.Обсуждение результатов.
Техника “ Освобождение от страха”
Цель: Преодоление эмоционального напряжения и тревожности, улучшение самочувствия.
1 этап. Создание рисунка .
Инструкция: Вспомните пожалуйста свой страх. Чего вы боитесь? Выбирайте тот цвет, с которым ассоциируется ваш страх и тот материал, с помощью которого вы перенесете этот страх на лист бумаги.
2 этап. Преобразование рисунка.
Инструкция: Посмотрите на этот рисунок, выберите любые материалы, любые цвета и измените его таким образом, чтобы глядя на него вам было комфортно.
3 этап. Обсуждение.
Что вы чувствовали в процессе рисования страха и когда его преобразовали? Как изменилось ваше состояние?
Техника “ Планета любви”
Цель: Гармонизация внутреннего состояния, высвобождение актуальных переживаний, активизация внутренних ресурсов (сил, энергии)
1 этап. Создание рисунка.
Инструкция: Представьте пожалуйста Планету любви: какая она? С чем ассоциируется у вас? Как она выглядит, на что может быть похожа? Нарисуйте пожалуйста круг, а в ней планету.
2 этап. Сочинение сказки.
Инструкция: Что это за планета? Что на ней растет, кто на ней живет?
3 этап. Обсуждение.
Что вы чувствовали в процессе рисования? Как изменилось ваше настроение до и после рисунка?
Заключение.
Арт-терапия является безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь к исцелению, негативные эмоции преобразуются в позитивные. Выплескивая эмоции и чувства на бумагу, человек помогает себе и своему телу освободиться от ненужных “блоков” и быть живым. У каждого человека есть потребность выразить себя, и, создавая что-то, он чувствует себя удовлетворенным, словно находит себя, гармонию в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266974-1371385039.jpg)
Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-49788-1555760260.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"
Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614761-1427514534.jpg)
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739105-1453133432.jpg)
Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»
Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...
«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ – ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АРТ - ТЕРАПИИ»
Что такое песочная терапия?Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощуще...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-224069-1366651569.jpg)
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-224069-1366651569.jpg)
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...