Мастер-класс "Повышение стрессоустойчивости методами арт-терапии"
методическая разработка

Этот мастер-класс предназначен как для педагогов, так и для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass1_1.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: “Повышение стрессоустойчивости методами арт-терапии”

Актуальность. 

Мастер-класс предназначен для проведения практического занятия с использованием арт-терапии для педагогов и детей. Мастер-класс ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам и детям, испытывающим психоэмоциональные перегрузки в повседневной жизни. Теоретический и практический материал данной разработки помогут им не только познакомиться с приемами восстановления психоэмоционального состояния, но и освоить нестандартный подход к решению проблем.

Эмоциональные нагрузки

Хронические стрессовые состояния

Психосоматические расстройства и заболевания

В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема эмоциональных нагрузок в педагогических коллективах, что зачастую выступает причиной возникновения хронических стрессовых состояний у педагогов и детей, и как следствие, психосоматических расстройств и заболеваний.

 Цель мероприятия: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогического коллектива и воспитанников.

Задачи:

  •  Познакомить педагогов и детей с техниками: “Освобождение от страха” и “Планета любви”
  • Способствовать снижению эмоционального напряжения и тревожности.
  • Совершенствовать умение передавать свое эмоциональное состояние на лист бумаги.

Структура коррекционно-развивающего занятия.

1.Приветствие участников.

Цель:

Создание настроя на творчество.

2.Работа с рисунком.

3.Обсуждение результатов.

Техника “ Освобождение от страха”

Цель: Преодоление эмоционального напряжения и тревожности, улучшение самочувствия.

1 этап.  Создание рисунка .

Инструкция: Вспомните пожалуйста свой страх. Чего вы боитесь? Выбирайте тот цвет, с которым ассоциируется ваш страх и тот материал, с помощью которого вы перенесете этот страх на лист бумаги.

2 этап. Преобразование рисунка.

Инструкция: Посмотрите на этот рисунок, выберите любые материалы, любые цвета и измените его таким образом, чтобы глядя на него вам было комфортно.

3 этап. Обсуждение.

Что вы чувствовали в процессе рисования страха и когда его преобразовали? Как изменилось ваше состояние?

Техника “ Планета любви”

Цель: Гармонизация внутреннего состояния, высвобождение актуальных переживаний, активизация внутренних ресурсов (сил, энергии)

1 этап. Создание рисунка.

Инструкция: Представьте пожалуйста Планету любви: какая она? С чем ассоциируется у вас? Как она выглядит, на что может быть похожа? Нарисуйте пожалуйста круг, а в ней планету.

 2 этап. Сочинение сказки.

Инструкция: Что это за планета? Что на  ней растет, кто на ней живет?

3 этап. Обсуждение.

Что вы чувствовали в процессе рисования? Как изменилось ваше настроение до и после рисунка?

Заключение.

Арт-терапия является  безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь к исцелению, негативные эмоции преобразуются в позитивные.  Выплескивая эмоции и чувства на бумагу, человек помогает себе и своему телу освободиться от ненужных “блоков” и быть живым. У каждого человека есть потребность выразить себя, и, создавая что-то, он чувствует себя удовлетворенным, словно находит себя, гармонию в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ – ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АРТ - ТЕРАПИИ» 

Что такое песочная терапия?Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощуще...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...