Мыло и вода - наши лучшие друзья
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Наталия Валерьевна

В данной деятельности дети знакомятся со свойствами и назначением мыла и воды, развиваются наблюдательность, смекалка, учатся рисовать мыльные пузырики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mylo_i_voda_moi_luchshie_druzya_otkr_zanyatie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй группе раннего возраста

«Мыло – вода» - мои лучшие друзья.

Цель: Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, развивать наблюдательность, смекалку, рисовать мыльные пузырики.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мылом и водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к себе в гости.

В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.

Воспитатель:  Что это за коробочки лежат на столе?  (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)

Воспитатель: Дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?

Дети:  Сухое, душистое.  ( Воспитатель показывает тазики пустые, спрашивает у детей что это такое? Какие тазики, какого цвета?)

Дети:  Тазики.   Пустые, белые, синие.

Воспитатель:  Дети, а что мы обычно наливаем в тазики?

Дети: Водичку.

Воспитатель:  А где же у нас водичка? Куда же она спряталась?

Дети показывают и называют.

Дети: В поливальнике!  (Стихи про водичку.)

Воспитатель берёт поливальник и трясёт им (слышится булькание водички).

Воспитатель: «А как булькает водичка?»

Дети:  Буль – Буль – Буль.

Воспитатель наливает водичку в каждый тазик, при этом песенка звучит совсем другая  с – с – с.   Воспитатель предлагает посмотреть  на водичку.  

Воспитатель:   Какая она водичка?

Дети:  Чистая, прозрачная.

Воспитатель:  Давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще водичка?

Дети:  Тепленькая.

Воспитатель:   Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в водичку, какое стало мыло?

Дети:  Сырое, скользкое.

Воспитатель дает каждому ребенку по губке и спрашивает, что это такое и какая она губка.

Дети:  Губка мягкая, сухая.

Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом и отжать, затем спрашивает, что получается?

Дети:  Пена.  Белая.  Много пены.

Воспитатель: Дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазками. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.

Дети:  Хотим! (Вытирают ручки салфетками)

Воспитатель каждому ребенку раздает по соломинке, объясняя как нужно дуть в соломинку.

Дети дуют в соломинку.

Воспитатель спрашивает какие надуваются пузырики.

Дети: Большие, прозрачные.

Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».

После игры воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе картинки, на которых нарисована девочка с соломинкой в руке и пузырьков нет.

Воспитатель предлагает детям нарисовать фломастером пузырьки для девочек.

Воспитатель благодарит всех детей и дарит  воздушные  шарики, которые тоже похожи на пузырьки, только они не лопаются, и с ними можно долго, долго играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».

Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...

Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы

Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...

Тема проекта: «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Руководитель проекта: воспитательТип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических навыков.Цель проекта: Формирование навыков здорового образа...

Мыло и вода наши лучшие друзья

Мыло и вода наши лучшие друзья презентация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...