Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

styrtaeva2005@gmail.com

Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника – обследовательской, предметно-манипулятивной, познавательной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.

Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника – обследовательской, предметно-манипулятивной, познавательной.

Формирование элементарных математических представлений, становление логикоматематического опыта можно успешно осуществлять в совместной работе педагога и родителей.

В индивидуальных доверительных беседах родителей нужно информировать о результатах мониторинга. Особый акцент делать на положительных моментах. Вместе с тем в тактичной форме донести до родителей проблемы каждого ребенка и возможные пути помощи ему не только в детском саду, но и в семье.

Что могут родители?

- способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни. Например, можно использовать предметы, с которыми ребенок играет самостоятельно, с их помощью конкретизировать представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть расположены близко или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется;

- активизировать в играх ребенка цифровую символику, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т. д.). Создать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу;

- привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов измерения (в магазине, поликлинике и др.);

- предоставлять ребенку возможность рассказывать, объяснять, обосновывать;

- учить задавать вопросы, с интересом выслушивать его высказывания;

- развивать потребность в интеллектуальном общении, поощрять детское экспериментирование и наблюдение, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций;

- одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию;

Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность детей.

Не следует думать, что развитые математические способности – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием математических способностей можно и нужно заниматься. И, конечно же, успешная взаимная работа воспитателей с родителями могут дать хорошие результаты в этом вопросе.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, воспитанниками и родителями. Целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с воспитанниками и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Основа этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями в целях повышения качества этого процесса должно подвергаться периодической опенке, имеющей двусторонний характер.

Таким образом, создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника или школьника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать

Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми (например, практическое занятие или лекция), в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Ф.И.ПАНФЕРОВА» Заочное отделение Специальности 44.02.01 Дошкольное образование ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Организация работы дошкольного учреждения с семьей по развитию математических представлений у старших дошкольников» Автор работы: студентка группы 5дв3 очная форма обучения Туртаева Светлана Юрьевна Подпись___________________ Руководитель работы: Должность: преподаватель Труфякова Нина Вячеславовна Подпись ___________________ Заместитель директора по УР Титова Ольга Викторовна ___________________________ Вольск, 2017

Слайд 2

«Организация работы дошкольного учреждения с семьей по развитию математических представлений у старших дошкольников» Введение Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются основы физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Неоспорим тот факт, что для обеспечения гармоничного развития ребенка необходимо единство и согласованность двух социальных институтов: семьи и дошкольной образовательной организации Сегодня воспитатель должен уметь «выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого – педагогического просвещения» Обращение в работе к проблеме организации плодотворного сотрудничества педагогов дошкольной организации и родителей воспитанников по вопросам математического развития детей является достаточно актуальной, т.к. в старшем дошкольном возрасте необходимо комплексно подходить к качественной подготовке детей к обучению в школе, в том числе в области математики.

Слайд 3

Предварительная работа: Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.

Слайд 4

Цели и задачи организации процесса взаимодействияДОУ и родителей дошкольников В основе новой концепции, отраженной в Федеральном Государственном образовательном Стандарте дошкольного образования, взаимодействия семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все социальные институты, призванные помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Исследования, проведенные О.Л. Зверевой выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОО с семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве Задача детского сада заключается, прежде всего в том, чтобы в системе оказывать педагогическую помощь семье в воспитании ребенка, наладить тесный контакт и расположить членов семьи к совместной деятельности на благо ребенка, объединить усилия и направить их на решение общих задач Целью педагогов является создание единого пространства для развития ребенка в семье и ДОО; привлечение родителей к образовательному процессу в детском саду и постепенное превращение членов семьи в активных участников педагогического процесса Математические знания эффективно закрепляются в бытовых ситуациях, в процессе совместной деятельности с родителями, которые имеют наибольшую значимость для ребенка.

Слайд 5

Объект исследования В нашем исследовании мы уделили внимание такому аспекту, как изменение отношения общества и в целом государства к главной функции семьи: воспитанию детей. В современных условиях необходимо со стороны различных социальных институтов, как предлагается в законе «Об образовании», обеспечить режим наибольшего благоприятствования выполнению родителями обязанностей по воспитанию и развитию детей

Слайд 7

Опытно – экспериментальная работа по организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по проблеме математического развития детей старшей группы Исследование включало последовательные этапы: констатирующий эксперимент, в ходе которого вы выявляли уровень математического развития детей старших групп формирующий эксперимент – описание системы сотрудничества с родителями дошкольников экспериментальной группы в области математического развития детей – экспериментального исследования был направлен на выяснение эффективности осуществленной системы работы с родителями дошкольников старшей экспериментальной группы в виде диагностики уровня математического развития детей по сравнению с уровнем математического развития детей контрольной старшей группы Опытно – экспериментальное исследование осуществлялось с сентября 2016 по май 2017 ученого года. Констатирующий этап эксперимента осуществлялся в сентябре 2016 года. Формирующий этап продолжался с октября 2016 по апрель 2017. Контрольный и сравнительный этап эксперимента был проведен в мае 2017 года. Цель эксперимента определить уровень математического развития старших дошкольников по направлениям: количество и счет; величина; форма предметов и геометрические фигуры; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени

Слайд 9

Результаты опытно – экспериментальной работы Эффективность предложенной системы работы по организации сотрудничества с родителями воспитанников старшей группы по математическому развитию детей проверялась в процессе формирующего, контрольного и сравнительного этапов эксперимента. В качестве подтверждения гипотезы, поставленной, на начальном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика уровня математического развития детей 6-го года жизни по тем же направлениям, что и в ходе констатирующего этапа эксперимента

Слайд 11

Заключение В процессе осуществления исследования в ходе выполнения выпускной квалификационной работы нами была изучена проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей детей на теоретическом уровне. Была проанализирована современная психолого – педагогическая литература по проблеме исследования. Изучены рекомендации ФГОС ДОпо планированию и организации эффективного сотрудничества педагогов детского сада с семьями воспитанников Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале опытно – экспериментальной работы нашла своё подтверждение. Проделанная работа показала эффективность использованных методов и приемов взаимодействия с семьями воспитанников по направлению математического развития детей старшей группы.

Слайд 13

всем Спасибо



Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.

Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника – обследовательской, предметно-манипулятивной, познавательной.

Формирование элементарных математических представлений, становление логикоматематического опыта можно успешно осуществлять в совместной работе педагога и родителей.

В индивидуальных доверительных беседах родителей нужно информировать о результатах мониторинга. Особый акцент делать на положительных моментах. Вместе с тем в тактичной форме донести до родителей проблемы каждого ребенка и возможные пути помощи ему не только в детском саду, но и в семье.

Что могут родители?

- способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни. Например, можно использовать предметы, с которыми ребенок играет самостоятельно, с их помощью конкретизировать представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть расположены близко или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется;

- активизировать в играх ребенка цифровую символику, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т. д.). Создать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу;

- привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов измерения (в магазине, поликлинике и др.);

- предоставлять ребенку возможность рассказывать, объяснять, обосновывать;

- учить задавать вопросы, с интересом выслушивать его высказывания;

- развивать потребность в интеллектуальном общении, поощрять детское экспериментирование и наблюдение, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций;

- одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию;

Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность детей.

Не следует думать, что развитые математические способности – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием математических способностей можно и нужно заниматься. И, конечно же, успешная взаимная работа воспитателей с родителями могут дать хорошие результаты в этом вопросе.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, воспитанниками и родителями. Целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с воспитанниками и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Основа этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями в целях повышения качества этого процесса должно подвергаться периодической опенке, имеющей двусторонний характер.

Таким образом, создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника или школьника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать

Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми (например, практическое занятие или лекция), в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В».

Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В»....

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБ...

Буклет для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»

Наглядность - важный принцип обуче-ния ребенка.Когда ребенок видит, ощущает, щупает пред-мет, обучать его математике значительно легче.Поэтому одним из основных принципов обуче-ния детей основам матем...

Картотека для развития математических представлений для детей старшей группы

Картотека для развития математических представлений для детей старшей группы...

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"...

Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.

Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника &nda...