Методическая разработка НОД по ЗОЖ "Азбука здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Григорьева Светлана Геннадьевна

Воспитывать у детей потребность в ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука здоровья»

Цель: формировать у детей осознанного  отношения к своему здоровью, формировать полезные привычки и потребности к ЗОЖ

Задачи:

- воспитывать отзывчивость и сострадание к людям, желание помогать;

- дать понятие полезным и вредным продуктам;

- закрепить знания о различных видах спорта; о пользе спорта для здоровья;

- воспитывать желание заботиться о здоровье

Оборудование: ЛЭПБУК «Азбука здоровья»

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседы на тему ЗОЖ

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Буратино: Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети: Да, тебя зовут Буратино!

Буратино: Правильно! Я так спешил к вам в гости, чтобы показать мою новую «Азбуку здоровья»! Мне ее подарила Мальвина, чтобы я никогда не болел! Только я к вам так бежал, что потерял золотой ключик, который ее открывает… Вы  мне поможете его найти?

Дети: Да!

Буратино: Спасибо! Посмотрите, пожалуйста, у соседа (дети смотрят), под своим стульчиком (дети смотрят), на стуле (дети смотрят), за спинкой стула (ребенок находит ключик).

Буратино: Ура! Спасибо большое! Вы мне очень помогли. Теперь мы сможем открыть «Азбуку здоровья»! (открывает и и очень огорчившись говорит) Я к вам так спешил, так спешил, что по пути растерял почти все картинки из азбуки… Что же делать? (думает) Я придумал! А давайте отправимся на Поле Чудес искать иллюстрации, которые я потерял? Вы мне поможете?

Дети: Да!

Отправляемся на поиски. Первое что встречаем на пути, волшебное дерево с разными продуктами.

Буратино: Посмотрите, пожалуйста, сколько на этом дереве разных продуктов: и полезных, и вредных! Но в нашей «Азбуке здоровья» должны быть только полезные продукты! Давайте их соберем!

(собрали картинки с полезными продуктами)

Буратино: Молодцы, ребята! Но посмотрите, здесь конвертики (достаю их из азбуки). Давайте их разложим, так как они должны лежать. Что мы делаем из молока (убираем в конвертик с молоком). А как вы думаете, для чего полезно молоко? (дети отвечают) Переверните картинки и посмотрите для чего же оно полезно и проверьте себя, правильно ли вы считаете! (на обратной стороне картинок изображено для чего полезно молоко (кости, зубы)), что мы делаем из… убираем в конвертик (повторяем также как и с молочными продуктами)

Буратино: Молодцы! Но нам пора отправляться дальше на поиски картинок. Посмотрите, нам не хватает картинок про спорт.

По пути находим спортивные картинки

Буратино: Ребята, посмотрите, мы нашли картинки с изображением разных видов спорта, а в азбуке у нас остались картинки с атрибутами для них. Давайте поиграем и найдем к картинкам пары. (подбираем к каждому виду спорта атрибуты)

Буратино: Молодцы! А вы любите заниматься спортом?

Дети: Да!

Буратино: Давайте тогда проведем маленькую разминку?

Проводим разминку под музыку «Бу-ра-ти-но»

Буратино: Ребята, для того чтобы вы были здоровы и никогда не болели, в нашей азбуке есть интересные разминки, которые вы сможете проводить самостоятельно! (показывает конвертик с разминками).

Буратино: Давайте отправляться дальше!  

(по пути они больше ничего не находят и возвращаются на стульчики)

Буратино: Друзья, когда я торопился к вам, то выронил из «Азбуки здоровья» книжки-малышки. В одной были изображения с полезной едой, а в другой с вредной едой. Только мы их найти не смогли. Но у нас есть все, для того чтобы их сделать своими руками. Вы мне поможете?

На столе под тканью лежит все для изготовления книжек-малышек. Сдергиваю ткань и приступаем к изготовлению

После того как сделали книжки

Буратино: ребята, вы все хорошо знаете, какая еда полезная, а какая нет! А вот малыши могут и не знать! Поэтому, эти книжки можно подарить ребятам из младшей группы. Вы согласны?

Дети: Да.

Буратино: Очень хорошо! Молодцы! (садимся на стулья) Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие в поисках картинок для «Азбуки здоровья»?

Дети: Да!

Буратино: А что именно? (ребята поднимают руки и отвечают что им понравилось) . Очень хорошо! Только сейчас я уже опаздываю на занятия к Мальвине, девочке с голубыми волосами, а мы еще не успели посмотреть все картинки в азбуке… Что же делать? Я придумал! А давайте я вам ее подарю и вы сможете самостоятельно посмотреть все, что мы не успели и поиграть еще раз в игры, которые вам понравились?

Дети: Да! Спасибо большое!

Буратино: Вот и договорились! Я вам дарю «Азбуку здоровья»! Будьте здоровы! До свидания, ребята! Я побежал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка по теме: «Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».

Недели здоровья в детском саду – это  ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия....

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Методическая разработка на тему "Презентация "Здоровый образ жизни"

Цель: - Иметь представление о здоровье и ЗОЖ (здоровом образе жизни) - Формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью Содержание: •Что такое здоровье...

Методическая разработка занятия по профилактике здоровья. Тема: «Пусть все будут здоровы!»

Методическая разработка  занятия по профилактике здоровья на тему: «Пусть все будут здоровы!»...

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово» (для детей 4-5 лет)

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово»(для детей 4-5 лет)Задачи: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять п...