Методическая разработка по ПДД.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге.
«Правила безопасного поведения для велосипедистов и роллеров».
Цель. Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
Подробно рассмотреть средства защиты при езде на велосипеде (шлем, наколенники, налокотники). Учить их правильно надевать и носить.
Расширение представлений о средствах передвижения.
Воспитание культуры поведения с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.
Материалы.
Мультимедийная доска, иллюстрации с изображением велосипедов, детский велосипедный шлем, наколенники и налокотники.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: «Вот и наступила весна. Каждый из вас, дети, сразу вспоминает о своих велосипедах и роликовых коньках, хранящихся в кладовках. Все хотят на них кататься. Многие из вас были с родителями в путешествиях и видели, что многие дети катаются на велосипедах и роликах в шлемах. Например, во Франции велосипедные шлемы обязательны для детей. Даже маленький ребенок, едущий на беговеле, едет в шлеме. (Вопрос детям).
- Для чего детям одевают шлемы? (Дети отвечают).
Воспитатель. -Да, конечно, это качественная защита от травм и ссадин. А еще, дети, в шлеме на велосипеде и роликах вы будете выглядеть красиво и очень спортивно.
(Вопрос детям).
-Как правильно подобрать шлем?
(У воспитателя в руках велосипедный шлем).
- Шлем нужно померять. (Вызываю девочку и мальчика. Дети меряют шлем.)
Вопросы детям:
- Лёгкий шлем или тяжёлый?
- Из чего он сделан?
Воспитатель. – Молодцы, дети. Шлем действительно лёгкий, надёжный, сделан из двуслойного ударопрочного пластика.
- Вопрос детям:
- Есть ли в шлеме отверстия? Давайте их сосчитаем. (Их 8).
- Для чего нужны отверстия?
Вызывается ещё один ребёнок. Воспитатель даёт шлем , просит его одеть и застегнуть ремешок.
Вопрос ребёнку:
-Легко ли застёгивается шлем? (Ребёнок отвечает).
Этот ребёнок идёт на место, вызывается ещё один ребёнок.
Воспитатель:
- Сейчас мы посмотрим в каком положении правильно носить шлем. (Показываю на ребёнке, сдвигаю шлем вперёд на глаза, затем на затылок. Каждый раз спрашиваю детей, верно или не верно. Дети говорят – не верно. Делаю шлем ровно. Дети говорят – верно).
Воспитатель делает вывод: Молодцы дети! Шлем носят ровно.(На экране показываю картинки, как правильно носить шлем).
Вопросы детям:
-Зачем в шлеме козырёк? (для защиты от солнца).
-Какого цвета наш шлем?
-А какого цвета ещё бывают шлемы?
Воспитатель: Итак, одним словом, цвета шлемов яркие.
- А почему детские шлемы окрашены в яркие цвета?( Чтобы дети были более заметными для проезжающего транспорта).
Воспитатель: - Правильно, дети, а ещё можно наклеить светоотражатели. Как вы думаете, для чего?
-Дети отвечают. Чтобы в вечернее время все окружающие были предупреждены о приближении велосипедиста.
Воспитатель: Для езды на велосипеде ещё нужно одевать налокотники и наколенники для безопасной езды. Вызывается двое детей, один надевает налокотники, другой наколенники. Остальные дети смотрят и запоминают.
Воспитатель: - Дети, велосипед является транспортным средством (да). Молодцы, поэтому при езде на велосипеде нужно соблюдать правила дорожного движения. По закону нашей страны на велосипеде по улицам и дорогам разрешается ездить только с 14 лет. Маленькие дети, как вы, могут ездить только под присмотром родителей, по специальным дорожкам или на детских площадках. Эти же правила относятся и к катанию на роликах.
Физкультминутка: Дети встают в круг. Бегаем по кругу, изображая поезд, самолёт, автомобиль, велосипед.
А теперь творческое задание: -Нарисуйте, какой шлем вы хотели бы иметь. (Рисуем фломастерами 5-7 минут).
Делаем выставку рисунков. Хвалю детей. Читаю детям напоминалки, а они пытаются договорить некоторые слова.
Помни, маленький ребёнок,
Эти правила с пелёнок.
По дороге не катайся,
Правильно одевайся.
Никаких бейсболок и широких шляп.
Слушайте своих мам и пап.
Шлем велосипедный одевайте,
Светоотражатели прикрепляйте,
Скоростной режим соблюдайте.
Ночью лучше не кататься,
Дома нужно оставаться.
Воспитатель: - Всем детям от меня пожелание удачи на дороге и в добрый путь!
Смотрим на экране правила езды на велосипеде.
Дети по желанию комментируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....