Занятие в старшей группы "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сафиуллина Раиля Рашитовна

Цель:

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;

Расширять и систематизировать знания детей о природе;

Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.

Познакомить со знаком «выброси в мусорную корзину»;научить находить его на упаковках от продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx46.97 КБ
Файл zanyatie_vot_takie_ptitsy.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И ГОРОДА АЛЬМЕТЕВСКА

Конспект НОД  в старшей группе

«Не надо мусорить».

(НА МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «Эколидер – 2015г»)

                                                                   Воспитатель: Сафиуллина  Р.Р.

                                                                   МБДОУ № 47  «Энже бортеге»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие социально–коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель:

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;

Расширять и систематизировать знания детей о природе;

Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.

Познакомить со знаком «выброси в мусорную корзину»;научить находить его на упаковках от продуктов.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, пустые упаковки от соков, воды, батарейки,глобус, видеозапись, лупа, и знак «Выброси в мусорную корзину».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации экологического содержания, просмотр  фильмов экологическойнаправленности, беседы с детьми,знакомство с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе.

Содержание  ОД:

-Я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом:

- Сатурн, Марс, Земля, Юпитер……. (это планеты)

- Да, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца.

- А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может  стать безжизненной.

Воспитатель демонстрирует глобус , на котором закреплены маленькие фигурки людей.

- Вы знаете, что это? (глобус)

- Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.

Просмотр фрагмента  мультфильма «Сказка о белой льдинке»  режиссер Е. Синвоконь, сценарии  А.Костинского.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о белой льдинке»

Воспитатель:

  Какой была льдинка вначале?

- Какой он стал?

-Какая вам больше нравилась? Почему?  

- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой  грязной?

 - В чем их вина? (Ответы детей).

- Вот такая и на Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю (на глобус закрепляет упаковки от сока, конфет и прочие таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность глобуса и фигурки людей). Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?

- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.

- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)

- если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету?

                    Будем мы беречь планету,

                    Дом, в котором мы живем.

                    Если будет грязно где – то

                    Мы планету приберем!

Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.

Исследовательская деятельность:

- У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)

- Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого.

F:\знаки\152603_50973-700x500_1_.jpg

Воспитатель демонстрирует знак « Выбросить в мусорную корзинку».

- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.

- Рассмотрите хорошо этот знак.

- Как думаете, что он обозначает? (предположения детей).

- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку».

- Давайте так и сделаем!

Воспитатель приносит мусорную корзинку, дети выбрасывают в нее весь мусор.

F:\знаки\i.jpg

Как вы думаете, что обозначает этот знак? (ответы детей). Этот значок обозначает, что батарейки нельзя выбрасывать как обычно мусор. Давайте пока сложим их отдельно (в коробочку).

Ребята, скажите, а где в нашей жизни используются батарейки? (ответы детей) Пульт, часы, фонарик, игрушки и т.д. Правильно все мы очень часто пользуемся батарейками, но они недолговечны и их часто приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, что какой  вред причиняем окружающей среде. А вы и ваши родители, что делаете с использованными батарейками?

А вы знаете, что одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро загрязняет тяжелымиметаллами около 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается  в природе около 110лет, а значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течение всего этого времени. Если же старая батарейка попадает в огонь, то она начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух.

Динамическая пауза

Мы вдоль речки идем,

И бумажки и стекляшки собирает и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться мигом все преобразится.

- Ребята, что здесь произошло?

Дети видят, что на берегу «озера » разбросана одноразовая посуда.

- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем убирают. Воспитатель предлагает  на одноразовой  посуде  найти знак «выбросить в мусорную корзинку».

- Есть такой знак?

- А если нет знака, то можно бросать на землю или все - таки нельзя? (нельзя)

- У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте сюда все соберем, увезем с собой и что сделаем? (выбросим мусор в корзинку).

- Сегодня мы с вами  ознакомились со специальным знаком. Как  он называется?

- Что он обозначает?

- Где его изображают?

В России этот знак называется «Выбросить мусорную корзинку » (урну), а в Германии он называется «Спасибо» - спасибо за то, что выбросили мусор куда положено. В Англии этот знак обозначает «Содержи свою страну в чистоте».

- Наша беседа подходит к концу.  О чем мы с вами сегодня говорили?

- Как вы поступите, если у вас в руках окажется какой - то мусор?

- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?

- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и на берегу озера порядок навели. Это значит, что вы добрые дети. Ох, а что же с пингвиненком на белой льдинке? Давайте посмотрим.

Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о белой льдинке» (подобран фрагмент, где пингвиненок остался на чистой льдинке).

-Пингвиненок тоже все убрал, и больше никто на его льдинке не мусорил.



Предварительный просмотр:

                               УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И ГОРОДА АЛЬМЕТЕВСКА

Конспект НОД  в старшей группе

«Такие разные птицы».

(НА МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «неделя специалистов – 2015г»)

                                                                   Воспитатель: Сафиуллина  Р.Р.

                                                                   МБДОУ № 47  «Энже бортеге»

Цель:

- Закреплять и систематизировать знание о различных птицах.

Программные задачи:

-  Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

- Формировать представления о разных видах птиц.

- Воспитывать любовь к живой природе, культуру общения с природой, бережное заботливое отношение к ней.

- Через пословицы и поговорки помочь узнать мудрость народа, его жизненный опыт и наблюдения, накопленные в течение долгих веков.

   Предварительная работа:

Беседы, наблюдения во время прогулок, разучивание пословиц, рассматривание иллюстраций.

    Материал: 

Иллюстрации перелётных и зимующих птиц, картинки  дидактической игры,  аудиозапись пения птиц, мольберт, стол для игры , иллюстрации птиц.

  Содержание ОД

Аудиозапись «Голоса птиц».

В: Наступила весна - время прилета птиц. Они возвращаются к нам из жарких стран,  чтобы вывести своих птенцов. Птиц на нашей планете очень много, их можно разделить на несколько групп.

 - Как называются птицы, которые живут у бабушки в деревне?

Д: Гуси, утки, индюки, куры - домашние птицы.

В:  А те, которые живут на дикой природе? (гуси, лебеди, …)

В:  Как называются птицы, которые  остаются с нами на зиму? (зимующие).

- Назовите их. Каких  птиц вы видели на участке? (воробей, синицы)

- Как называются птицы, которые умеют плавать? (водоплавающие).

- Назовите их. (Утка, гусь, пеликан, пингвин.)

-Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Назовите их. (Соловей, ласточка, жаворонок, грач, скворец).

 - Как называются птицы, которые хорошо поют? (певчие).

- Каких певчих птиц вы знаете? (соловей, жаворонок, скворец, щегол).

- Сегодня мы будем разгадывать кроссворд о птицах. Для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Ночная птица, истребляющая мышей (сова)

2. Прилетела к нам с весной

    Путь проделав длинный,

    Летит домик над окном

     Из травы и глины (Ласточка)

3.Веселый мальчишка

    В сером армяшке

    По дворам шныряет

     Крошки подбирает (воробей )

4. Маленький певец лесной

    Лучше всех поет весной (соловей)  

5. Черный , проворный

    Кричит «крак!»

     Червякам враг (грач).

6.  Он больничной своей палате

     Носит пестренький халатик.

     Он деревья лечит,

     Постучит и легче (дятел).

7.  Спиною синевата,

     Животиком желтовата

     Черненькая шапочка,

     И полоска шарфика (синица).

В: Давайте, почитаем ключевое слово в выделенных клеточках (скворец).

  - Это наш главный весенний певец, хотите его услышать?

Звучит аудиозапись пения скворца.

- Мы любим, бережем, защищаем птиц, чтобы на земле всегда звучали птичьи пения. Весной на деревья вешают домики для скворцов. Как они называются? (скворечники).

- У нас в детском саду тоже висит скворечник. Весной скворцы выводят там своих птенцов. Давайте поиграем в игру.

Игра «Назови птенцов» (дети стоят в кругу с мячиком)

У скворца (скворчата)

У воробья (воробьята)

У галки (галчата)

У совы (совенок)

У вороны (вороненок)

У сороки (сороночок)

У журавля (журавлята)

У грача (грачата)

Если у детей возникает затруднения, воспитатель объясняет им, как правильно образовывать существительное или заменить его словосочетанием, например, птенцы ласточки.

- Мы с вами  много говорили о птенцах. Сейчас я предлагаю вам проиграть в игру «знаете ли вы птиц? »

                 

                         Вопросы к викторине.

1. Откуда появилась птенцы на нашей  планете? Как называлась первоптица ? ( Много лет назад нашу планету населяли  летающие зубатые ящера Первоптица называлась археоптерикс – древнее крыло).

2.Как еще  называют птиц и почему? (пернатые, потому что их тело покрыто перьями).

3. «Волшебный ящик».  В ящике находится предмет, без которого в старину нельзя было написать письмо. Сейчас этот предмет используется на кухне при выпечке пирогов, а также для  набивания подушек и перинок. (Птичье перо).

4. Что птицам страшнее – холод или голод? Как зимой мы можем помощь птицам? (Птицам страшнее голод, поэтому на юг улетают в основном насекомоядные птицы. Зимующих птиц мы подкармливаем).

5. Игра «накорми птицу»

(Синичке – сало, пеликану -  рыбу, воробью – крошки, вороне – все подряд).

6. Игра угадай мелодию. Послушай музыкальную пьесу. Пение какой птицы вы в ней слышите? (звучит пьеса Сен-Санса «Кукушка в чаще леса»).

7. В названии, каких птиц мы слышим название  цвета? (голубь, синица, малиновка).

8.Угодай загадку. «У какой  птицы есть птичье молоко.  Летать она не умеет, а крылья ее, похожи на ласты, покрыты чешуей. Плавает эта птица не хуже рыб », (пингвин).

9. Для чего птицы едят камни? Как различаются птицы по способу питания? (насекомоядные, зерноядные, всеядные).

10.Угодай от какой птицы письмо: «Яичницей из одного моего яйца можно угостить сразу 16 человек.  Летать я не умею, зато бегаю быстрее всех. На ноге у меня два пальца. Я самая большая птица ». Кто я (страус).

Назовите пословицы о птицах.

Птицу видно по полету.

Птицу узнают в полете, а человека – в работе.

Красна птица пером, а человек умом.

Осенью и воробей богат.

Снегирь прилетит – о зиме известит.

В: сейчас мы с вами расскажем гостям какие пословицы мы знаем.

Назовите пословицы о птицах.

- Птицу видно по полету

- Птицу узнаютв полете, а человека – в работе.

- Красна птица пером, а  человек умом.

- Невесело птичке в золотой клете.

- Увидел скворца – весна у крыльца.

- Осенью и воробей богат!

- Снегирь летит – о зиме известит.

- Кто бы дятла знал,кабы он носом не стучал.

-Рано пташечка запела: как бы кошечка не сьела.

В: с заданиями викторины вы прекрасно справились.Вы много интересного знаете о птицах.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...