квест "В поисках здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект НОД для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_-_igry_dlya_podg._gruppy_v_poiskah_zdorovya.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 279» г. Омска
Конспект непосредственной образовательной деятельности
квест игра
для подготовительной группы
«В поисках здоровья».
составил: воспитатель
Орлова О.В.
Омск 2019
Цель: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить ранее полученные знания о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью
- Развивать физическую и мыслительную активность в игровой форме
- Воспитывать желание помогать другим, заботится о своем здоровье .
Ход:
Дети находятся в музыкальном зале. Входит воспитатель с посылкой.
Воспитатель.
Дети, посмотрите, сегодня утром на моем столе я увидела посылку, оказалось она адресована нашей группе. Вам интересно узнать, что в ней находиться?
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите здесь письмо, от волшебника Изумрудного города. Давайте его прочтем.
На мультимедийной установке появляется изображение Изумрудного города.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Рад вас сейчас поприветствовать я.
Я - правитель зеленой страны,
Где в изумрудах дома и дворцы.
Каждая улица, мостик и тот
Весь в изумрудах от самых основ.
Я - сильный волшебник, маг, чародей.
Но чары мои все слабей и слабей.
Вас попрошу, мне скорей помогите
И секрет, молю, отыщите.
Сам не смогу, болит голова,
Руки слабеют, просто беда.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что случилось с волшебником?
Дети: он заболел и просит нас помочь ему.
Воспитатель: А как мы можем помочь волшебнику?
Дети: Мы можем рассказать ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Как мы сможем рассказать волшебнику о ЗОЖ?
Дети: Мы можем написать ему письмо, отправить видео, нарисовать рисунок.
Воспитатель: Отличная идея.
А для того чтобы нам узнать секрет здоровья
Я раздам вам волшебный маршрут.
На всех остановках вас уже ждут.
Выполняйте все заданья,
Собирайте заклинанье.
Воспитатель: Давайте попросим наших гостей снять наш волшебный маршрут на видео. А затем мы отправим видео волшебнику по электронной почте. А вот и карта, где проложен маршрут, по которому мы можем отправиться в путешествие. Вы готовы?
Дети отправляются по станциям согласно маршруту карты. За каждое выполненное задание на станциях получают подсказку – букву.
- Фиолетовая страна. Город мастеров:
Воспитатель: Ребята на этой станции нам нужно сделать вертушку. Как вы думаете для чего нам будет нужна вертушка?
Дети: для дыхательной гимнастики
Воспитатель: А кто скажет для чего нужна дыхательная гимнастика?
Дети: Дыхательная гимнастика укрепляет организм, насыщает кислородом все клеточки организма, а также отличная профилактика простудных заболеваний, здоровый сон, хорошее настроение.
Воспитатель: Мы с вами уже умеем делать вертушки, теперь покажем, как можно сделать вертушку для дыхательной гимнастики волшебнику.
На экране будет подсказка.
Дети делают вертушки.
Воспитатель: Молодцы, покажем волшебнику, как пользоваться вертушкой. Делаем вдох носом и глубокий медленный выдох ртом.
Забирайте свою первую подсказку
2. Страна золотого солнца.
Воспитатель: Ребята на этой станции вам нужно выполнить эстафету: перепрыгнуть из обруча в обруч, проползти под дугой, принести часть картинки. Когда все части принесете нужно собрать пазл. Назвать основные составляющие ЗОЖ
Дети: сон, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение, режим дня, занятие спортом.
Воспитатель: Молодцы, забирайте следующую подсказку
- Розовая страна.
Ребята на этой станции вас ждёт интересная игра «Что к чему?». Вы, выбираете карточки с любым изображенным на них видом спорта и затем нужно подобрать спортивный инвентарь и оборудование для занятий тем видом спорта. В конце каждый игрок называет доставшийся ему вид спорта и инвентарь. Ребята у нас остались лишние картинки. Как вы думаете, к какому виду спорта они относятся?
Дети: не знаем
Воспитатель: Посмотрите на экран. Кёрлинг - разновидность игры в кегли на льду. Кёрлинг - это зимний, командный вид спорта, соревнования по которому проходят на ледяной площадке. Участники команд поочередно "катят" гранитные снаряды (Камни) в сторону нарисованной на льду мишени (дом). Главная задача - точнее поразить мишень.
И с этим заданием вы отлично справились, подсказка ваша.
- Отправляемся дальше «Музыкальная долина»»: физминутка (аудио)
Слушаем внимательно и четко выполняем задание.
Молодцы (Четвёртая подсказка)
- У нас осталась последнее задание. Вы как не устали?
Станция Страна снегов вам нужно внимательно смотреть и слушать загадки и быстро отвечать.
Воспитатель: Теперь из наших подсказок мы должны сложить слово и узнать, секрет здоровья.
Полученные подсказки – буквы дети складывают в одно слово «СПОРТ».
Воспитатель: Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети: Спорт
Воспитатель: А как спорт может помочь волшебнику?
Дети: Спорт - укрепляет здоровье, улучшает самочувствие, здоровый сон, хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте, скорее, отправим наше видео волшебнику. Отправляют электронное письмо волшебнику Изумрудного города.
Воспитатель.
Ребята волшебник прислал нам ответ
Вы, друзья, мне жизнь спасли,
Вы секрет здоровья нашли.
Ведь здоровье это спорт,
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спасибо.
Ребята вы молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Как вы думаете, мы помогли волшебнику? Расскажите, как вы ему помогали?
Рефлексия: Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над, чем еще стоит поработать. Легко вам было или трудно?
Образовательная область «Физическое развитие»
- Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Продолжать развивать у детей представление о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться своем здоровье
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
«Развитие игровой деятельности»
- Создание условий для развития игровой деятельности детей.
- Формировать игровые умения.
- Развитие у детей интереса к различным видам игр.
- Развивать самостоятельность, доброжелательного отношения к сверстникам во время игры, умения взаимодействовать, договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках здоровья"
Знакомство с состовляющими здоровья каждого человека...
Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"
Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...
Развлечение в подготовительной группе с родителями «В поисках здоровья»
Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызват...
«В поисках Здоровья»
Цель: Расширять знания о роли воды и воздуха в жизни человека, дать представления об основных источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; Уточн...
Проект «В поисках здоровья» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы9 Приложение 110 Приложение 214 Приложение 317...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...