Спортивное развлечение "Осенние превращения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Звягина Диана Александровна

Спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:

- закреплять представления о приметах осени;
- развивать образно – ассоциативное мышление, сообразительность при разгадывании загадок;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- развивать фантазию, воображение;

- развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

- совершенствовать двигательные способности детей.

Оборудование: картинки весенних месяцев; осенние листочки; мешочки для метания; обручи;

 

Звучит музыка, дети стоят в зале.

Выходит, воспитатель в костюме «Осени».

Осень. «Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки
отчего не веселы, отчего головушки повесили, отгадайте мою загадку».

«Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.                                                     

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Правильно - это осень.  Представляется.

Осень.  Ребята скажите, а сколько месяцев длится осень. (ответы детей). 

Вот вам первая загадка:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! 
(Ответы детей). Да, конечно, сентябрь
В сентябре  еще зеленые листья и много солнечных дней, это самый теплый месяц осени. Найдите картину с изображением осени в сентябре.

Почему так решили …..(Ответы детей)

Вторая загадка:
Все мрачней лицо природы:

почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? 
Правильно, октябрь

Теперь найдите картину с изображением осени в октябре.

Опишите почему? (Ответы детей)

Третья загадка:

Поле черно-белым стало:

падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи! 
Верно, ноябрь

Молодцы всё правильно

Осень по- своему хороша, и богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся!  Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками.

Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям).
Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
 А давайте мы ребятишки, развеселимся, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? 
(обращаются к детям).

Осень: Собирайся народ в осенний хоровод — дети и взрослые берутся за руки и идут под музыку в цепочке друг за другом, по кругу, выполняя движения:
— ходьба с высоко поднятыми руками вверх,
— ходьба с высоким подниманием колена,
— ходьба в полуприсяде,
— ходьба мелкими — семенящими шагами,
— бег держась за руки,
— бег с подскоками с ноги на ногу,
— ходьба друг за другом змейкой: «Ниточка — иголочка».

Осень: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело 
(гладить ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. 
(указательными пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. 
(приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону).
«Вилку» пальчиками сделай, 
(указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
Знаем, знаем, да — да — да! 
(потирают ладони друг о друга).
Нам простуда не страшна! 
(хлопки)
                                                                     М. Картушина

Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования! 

1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться.
молодцы: быстрые, ловкие

2.  А сейчас нам поможет узнать следующее эстафету осенняя загадка.

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
                                        (Листопад)

«Кто больше соберёт осенних листьев».

 Осень: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля — а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

3. «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
Жюри оглашает результаты двух эстафет.
Ведущий: а теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать.  Я читаю отрывок из сказки, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

4. «Угадай сказку».
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » Колобок.
«Не садись на пенек, не ешь пирожок… » Маша и Медведь.
«Яблоня, яблоня, спрячь нас… » Гуси — лебеди.
«Спи, глазок, спи, другой… » Хаврошечка.
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу… » Царевна — лягушка.
«Что тебе надобно старче» Сказка о золотой рыбке.
«По щучьему велению, по моему хотенью… » По щучьему веленью.
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » Волк и семеро козлят.
«Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» Сивка - бурка.
Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и идя по дорожке не очень - то хочется намочить ноги.

5. Эстафета «Сухие ножки — идут по - дорожке».
Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи обручей,  не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед, в один обруч встают двумя ногами, одновременно передвигая предыдущий обруч руками вперёд и переходя в него повторяют движение. Обратно возвращаются бегом, передавая обручи следующему игроку.

Ведущий: в древние времена осень называли «припасиха». Как вы думаете почему? Правильно, потому что осенью мы собираем урожай овощей, фруктов и даров леса. И благодаря этим припасам люди, животные и птицы могут, не голодая пережить суровую зиму, но, если только не поленились потрудиться и весной, и летом.
Вот и вы тоже будете собирать дары осени. 
(дети называют какие они знают дары осени), но, для того чтобы дойти до осенних даров нужно пройти испытание — прыгать змейкой на двух ногах, взять картинку и бегом вернуться в колонну.

6. Эстафета «Дары осени»
По окончании эстафеты поднять картинки и показать другой команде.
Осень: ребята  вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А я знаю ещё одну весёлую игру.
Становитесь все в круг, тра-та-та начинается игра!

7. Игра «Веселый мяч»     

Дети встают в круг, осень берёт мяч маленького диаметра с пупырышками — массажный, по сигналу — начало музыки:
1. Мячи передаются по кругу из рук в руки сбоку, как только музыка заканчивается, тот, кто остался с мячом в руках выходит в центр и кричит как петушок — «ку-ка-реку!»

2. Дети поворачиваются в колонну по кругу мячи передают над головой, по окончании музыки выполняют задание — подпрыгивают на двух ногах и чирикают как воробей — «чик-чирик!»
3. Дети стоят также, мяч передают между ног, по окончании музыки выполняют задание — машут руками изображая пчелу и жужжат -«ж-ж-ж!

Ведущий: ну вот и настала пора прощаться с осенью. Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо, благодарно принимать…

Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с использованием методики Ефименко Н.Н. «Превращение в бабочек»

Цель: учить детей расслабляться, снимать психологическое напряжение, контролировать свои движения, развивать координацию, укреплять и развивать мышцы шейного, грудного и поясничного отдела спинн...

Сценарий праздника "Весёлые превращения в спортивном зале"

Материал содержит сценарий развлечния для педагогов....

"Сказочные превращения"(Спортивный праздник)

Цель: Формирование у детей устойчивой привычки к систематической непосредственной деятельности по физической культуре.Задачи:Оздоровительные: Укреплять здоровье детей и формировать правильную осанку.О...

Конспект спортивного развлечения с использованием подвижных игр в средней группе «Превращение ребят в зверят»

Цель: воспитание интереса к занятиям по физической культуре.Задачи:Образовательные1. Закрепление навыков ползания на скамейке, подпрыгивания, лазания по гимнастической стенке и ползания на четверенька...

Спортивный досуг «Превращение ребят в зверят»

Спортивный досуг «Превращение ребят в зверят»...

Зимний спортивный праздник на свежем воздухе «Волшебные превращения» Средняя группа

Цель: повысить интерес к физической культуре.Задачи: Способствовать развитию в игровой форме  основные качества - силу, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.Способство...

Спортивный досуг для детей старшего возраста «Превращение Неряхи в Чистюлю»

Летний спортивный досуг для детей старшего подготовительного возраста "Превращеие Неряхи в Чистюлю"...