Неделя здоровья "Слова учат, а пример заставляет подражать"
материал

Фокина Карина Викторовна

Без движения ребенок не может вырасти здоровым, что особенно важно в раннем и младшем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Движение — это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное  лечебное средство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_2018.docx766.68 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья:

«Слова учат, а пример заставляет подражать»

Составил:

Фокина К.В.

Санкт-Петербург 2018 г.

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

Участники: воспитатель и дети группы раннего возраста (от 1,5до 3 лет), родители

Срок реализации: краткосрочный, с 9 по 11 января.

Место проведения: ГБДОУ №103 г. Санкт-Петербурга.

 Актуальность: Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей. Без движения ребенок не может вырасти здоровым, что особенно важно в раннем и младшем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Движение — это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное  лечебное средство. Хорошее здоровье — один из основных источников счастья и радости человека, его неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается и в то же время быстро и легко растрачивается. Двигательная активность ребенка определяется не только потребностью в движении, но и его познавательной, интеллектуально-сенсорной, а так же эмоционально-игровой активностью. По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе, оказывает благотворное влияние на физическое развитие ребёнка, а так же  благоприятно влияет на функциональное состояние центральной нервной системы.

Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Используя и применяя разнообразные физкультурные атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь, позволит детям повысить интерес к движениям и сформировать двигательные навыки. Игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни.

Цель: Продолжать активизировать двигательную деятельность детей и формировать  у них потребности в подвижном образе жизни; показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи: 

Оздоровительные:

Формирование положительного отношения к овладению детьми двигательных навыков и умений через игровую деятельность, способствующих укреплению здоровья.

Формирование элементарных знаний в области гигиены, физкультуры

Воспитательные:

Воспитывать умение управлять своими движениями.

С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Содержание проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный

II этап – практический

III этап – аналитический

I этап – подготовительный

Декабрь

-Изучение понятий, касающихся темы проекта;

-Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

-Разработка перспективного плана

-Подготовка цикла тематических физкультурных занятий

II этап - практический

9-11 января

Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

Организация консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организация активного отдыха в семье.

III этап – аналитический

Ожидаемые результаты: появилась потребность в движении у малоподвижных детей. Повысилась активность детей в игре. Возросла компетентность  родителей по совместной двигательной деятельности с детьми, изменилось отношение к физкультурно – оздоровительной работе.

Продукт проектной деятельности.

  • Тематический план недели здоровья (приложение 1).
  • Картотека подвижных игр в зимний период для детей раннего возраста (приложение 2).
  • Картотека дидактических игр с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности (приложение 3).
  • Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на проезжей части» (приложение 4).
  • Информационный материал в родительский уголок: папка – передвижка «Подвижные игры- залог здоровья малышей» (приложение 5).

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы М. «Мозаика- Синтез» 2010 г.

«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.

Приложение 1.

Тематический план «Слова учат, а пример заставляет подражать»

День недели

Цель

Мероприятия

Среда

«Зимние забавы»

  • способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности.
  • Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения
  • учить рассказывать об увиденном на картине, развивать связную речь
  • Развивать координацию движений и меткость
  • Опыт «Вода из снега»
  • Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
  • Рассматривание картины «Зимние забавы»
  • Спортивная игра «Попади в цель»

Четверг

«День безопасности»

  • Формировать представления детей о транспорте, о частях автомобиля, дать представления детям о важности специальных машин
  • формировать знание цветового расположения и значение огней светофора
  • пополнять знания детей о правилах дорожной безопасности
  • Показать детям как нужно правильно переходить через дорогу
  • Рассматривание картинок «Транспорт»
  • Сенсорика: аппликация «Светофор»
  • Просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука дорожной безопасности».
  • Игровая ситуация «Как Маша дорогу перешла».  

Пятница

«Движение - жизнь»

  • закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
  • Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
  • Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.
  • Формировать знания детей о пользе моркови, её характерных признаках; развитие мелкой моторики рук; воспитывать интерес к художественному творчеству
  • Профилактика плоскостопия
  • х/и «Пузырь
  • Пальч./г «Засолка капусты»
  • Беседа «Овощи»
  • Рисование «Морковь»
  • Тропа здоровья «Мостик ребристый»

Среда 09.01.2019 г.

«Зимние забавы»

Демонстрационный материал:

  1. картина с изображением зимних забав детей;
  2. обруч;
  3. Игрушка снеговик.

Раздаточный материал:

— корзина со «снежными комками», пластмассовые разноцветные шары.

Организационный момент

Игрушечный Снеговик встречает ребят.

Снеговик: Ребята, посмотрите какой я белый-белый. Из чего меня слепили? Правильно, из снега. А снег какого цвета?

Опыт «Вода из снега»

Задание способствует развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучает к исследовательской деятельности.

Снеговик. Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь? Тепла! И сейчас я вам покажу, почему. Я ведь сделан из снега. И вот я принес немного снега. (Покажите детям миску со снегом.) Посмотрите, во что я могу превратиться.

Зачерпните из миски на ложку немного снега, подышите на ложку. Пусть дети понаблюдают, как тает снег. Получившуюся воду переливаем в пустую миску. Покажите этот опыт несколько раз.

Ну теперь поняли, почему я боюсь тепла? От тепла я начинаю таять, как снег, и превращаюсь в ... (дети договаривают — «воду»).

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.

Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам. Дети маршируют со словами.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Описание картины «Зимние забавы»

Задание учит рассказывать об увиденном на картине, развивает связную речь.

Снеговик выставляет перед детьми сюжетную картину о зиме.

Снеговик. Я очень люблю зиму. Посмотрите, как красиво зимой: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на домах снежные сугробы.

Дети рассказывают Снеговику, что видят на картине.

А как много зимних игр! Дети, во что вы любите играть?

Дети отвечают, показывают на картине, во что играют дети.

Спортивная игра «Попади в цель»

Развивает координацию движений и меткость.

На небольшом отдалении от детей ставится корзина. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

Четверг 10.01.2019 г.

«День безопасности»

Ни для кого не секрет, что жизнь и здоровье наших детей это самое ценное для любого родителя. К сожалению, в последнее время взрослые все чаще начинают беспокоиться за безопасность малышей. Родители опасаются отпускать детей гулять без присмотра взрослых, переводят через дорогу не объясняя как это нужно делать правильно; убирают опасные предметы из поля видимости ребенка, вместо того чтобы рассказать почему этот предмет опасен. А ведь лучшая гарантия безопасности – это умение самим ребенком в каждой конкретной ситуации найти самый безопасный выход из нее.

Безопасность на дороге.

1. Рассматривание альбома «Транспорт».  Цель: Формировать представления детей о транспорте, о частях автомобиля, дать представления детям о важности специальных машин.

2. Светофор. Цель: формировать знание цветового расположения и значение огней светофора

 3. Просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука дорожной безопасности». Цель: пополнять знания детей о правилах дорожной безопасности.

4. Игровая ситуация «Как Маша дорогу перешла».  Цель: Показать детям как нужно правильно переходить через дорогу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Стендовая информация: «Дорога и дети! »

Используя правила безопасного поведения в группе детского сада с детьми в режимных моментах, требуя выполнения их дома и на улице – мы более продуктивно сможем донести до детей а значит и обогатить их жизненный опыт по данной проблеме.

Пятница 11.01.2019 г.

«Движение - жизнь»

     1. Хороводная игра «Пузырь» - закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (Движения прямыми кистями вверх-вниз.)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим, (Имитировать посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)

  1. Тема«Витамины я люблю и здоровым быть хочу»

Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.

Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало, на полу лежат (морковка, помидор, репа, свекла, огурец)

Дети: Давайте

Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.

Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.

Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.

Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.

Мы в корзину сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не почем.

А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.

Он любитель грызть морковку.

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети: заяц.

Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?

Зайчик: Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.

Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.

Прощаются с зайчиком.

4. Рисование «Морковь»

5. «Мостик ребристый» -профилактика плоскостопия.

Приложение 3.

Картотека дидактических игр с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.

Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»
Задачи:
 закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов. 
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.

Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Задачи:
 формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры.
Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей. 

Дидактическая игра «Чего не хватает»
Задачи: 
закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры.
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.

Дидактическая игра « Наша улица»
Задачи:
 формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры.
Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.

Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: 
учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух. 
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык – 
Опрокинул грузовик.
(А. Барто) 

Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами, 
А потом вернемся к маме.
(А. Барто) 
Вертолет
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка) 
Кораблик
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)

Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: 
учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д. 

Дидактическая игра «Дай что скажу»
Задачи:
 Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры.
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи:
 Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры.
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.

Художественное слово по «Правилам дорожного движения»


Возле дороги не шали,
Смотри! Машина впереди.
Ты аккуратным будь всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!
А если видишь переход -
Полоски поперек дороги.
Смотри налево, пешеход,
Свободно? Пусть ступают ноги.

Светофор
Встали мы на переходе, 
Перед нами светофор. 
И при всем честном народе 
Смотрит он на нас в упор. 

Красный глаз его открылся, 
Значит, хочет он сказать: 
Как бы ты не торопился, 
Должен ты сейчас стоять! 

Вот мигает желтым глазом. 
Приготовься, говорит! 
Как закрою этот - разом 
Будет третий глаз открыт. 

Третий глаз горит зеленым, 
Все машины встали в ряд. 
Можем мы идти, Алена, 
Мама с папой говорят.

Малышкин светофор (И.Гурина)
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
***
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда 
И подскажут и помогут 
Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»

Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго 
Игры все запрещены!

Светофор
Полосатая лошадка 
Через улицу ведет -
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом 
Влево-вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
***
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
***
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки 
Во дворе и на площадке.
***
По городу, по улице 
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным 
И помни наперед:
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход.

Светофор 
У любого перекрестка 
Нас встречает светофор 
И заводит очень просто 
С пешеходом разговор:

Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой -
Самый главный командир.
Я -светофор!
Я - светофор!
Я с виду грозный и серьезный,
Долговязый светофор!
Свет зеленый - проходи.
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!

***
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски...
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет Пешеходный переход.
***
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Остановка автобуса» 
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Приложение 4.

Консультация для родителей

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Прежде всего, родители отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что они могут сделать, - это быть хорошим примером для подражания.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий - отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п:), закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5- 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка улице, соблюдая следующие обязательные требования:
• из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;
• перед переходом  проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевают за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок  шел в своем темпе;
приучите детей  переходить проезжую часть только на  пешеходных переходах и перекрестках;
• никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади,  ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
• увидев трамвай, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
• выходя на проезжую часть,  прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);
переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
• там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигналпредварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
• при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
• из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас - этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
• привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.;
покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
• следите затем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДЦ - плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.
В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь.
Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдайте следующие правила:
- при перевозке ребенка в коляске, санках пересекайте проезжую часть только в установленных местах, убедившись в безопасности перехода (в темное время суток водитель может не заметить, что на расстоянии 1-1,5 м от взрослого едут детские саночки);
- подходя к дороге, крепко держите малыша за руку, переходите дорогу спокойным шагом;
- при переходе дороги с ребенком на руках, держите его так, чтобы он не мешал контролировать ситуацию на дороге;
- при выходе из общественного транспорта возьмите ребенка на руки или выходите впереди него.
ПОМНИТЕ! Не будьте равнодушными прохожими, помогите маленькому пешеходу, оказавшемуся в трудной ситуации на дороге. Удержите его от шалостей и опрометчивых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

Пример календарного планирования на неделю

Данный материал отображает календарное планирование работы воспитателя с  детьми подготовительной группы ориентируясь на ФГОС....

Пример индивидуального планирования на неделю учителя-дефектолога

Примерное оформление документации учителя-дефектолога для индивидуальной работы...

Дети учатся на примерах

Дети учатся на примерах...

Консультация для родителей. «Слова учат, а пример заставляет подражать».

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: то есть равенство супругов, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, тр...

Консультация для родителей. «Слова учат, а пример заставляет подражать».

В основе отношений родителей к ребёнку лежит естественное и прекрасное чувство любви к нему.Правильное отношение родителей к детям заключается в умении сочетать ласку, мягкость и нежность со строгой п...

Консультация для родителей. «Слова учат, а пример заставляет подражать».

Семья – первичная ячейка общества, в которой появляется новый человек; эта малая социальная группа – первая школа жизни ребёнка. Родители – первые учителя и воспитатели. Сила их возд...