Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа)

Чавычалова Татьяна Алексеевна

Конспект двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект двигательной активности детей на прогулке

в подготовительной группе.

 

Цель: Развивать двигательную деятельность детей.

Задачи: Создать условия для развития бега, координации движений, внимания, быстроты реакции; умения действовать в соответствии с текстом;

Поощрять самостоятельность и инициативу детей при организации подвижных игр.

Воспитывать честность в игре, выдержку, положительные взаимоотношения между играющими.

Предварительная работа: разучивание п/игр: «Шёл Король по лесу», «Пустое место», «Королю не нравиться…», беседа о правилах безопасности во время игр на прогулке, разучивание закличек, считалок.

Атрибуты: корона Короля - маска

Ход

Организационный момент .

Воспитатель говорит закличку:

-Дети, дети, все сюда

Здесь весёлая игра!

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть!

1.Беседа.

-Ребята, вы любите играть в подвижные игры на прогулке?

-Назовите, какие игры вы знаете ( дети называют игры: «Прятки», «Догонялки», «Краски» и т. д..)

2.Побуждение к деятельности.

Восп.: - Я сегодня принесла вам корону (показывает детям маску).

-Как вы думаете, кому она принадлежит (дети: Королю)

-Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Шёл Король по лесу»

- Давайте выберем короля при помощи считалки (выбраному Королю одевается маска)

3.Игра малой подвижности: «Шёл король по лесу»

-Надоело гулять Королю по лесу, что- ему не понравилось, завредничил он. А что-же королю не нравиться ?

4. Подвижная игра «Королю не нравиться…»

-Решил Король проверить, всё ли в его государстве в порядке, все ли дома на месте или есть пустые места.

5.Подвижная игра « Пустое место»

- Всё в государстве Короля в порядке, довольный и радостный он пошёл обедать.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Развивать умение подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками Примечание.

«ШЕЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.

Ход игры. Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте)

«Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ход игры:

Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», - водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

«Королю не нравиться»

Цель: Способствовать развитию бега, быстроты реакции, внимания, фантазии.

Король находиться посередине поля, спиной к детям, говорит слова «Королю не нравиться.. например: розовый цвет» Дети у которых есть этот цвет должны перебежать на другую сторону площадки, чтобы Король их не поймал. Дети у которых нет в одежде этого цвета – проходят спокойно.

Считалочка

Ехала белка на тележке

Раздавала всем орешки

Кому два, кому три

Дирижёром будешь ты.

Дирижёром не хочу

На ракете улечу

А ракета не моя

А ракета короля

А король на фабрике

Делает кораблики

А кораблики горят

Ну, а дети говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...