В гости к Солнышку
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«В гости к солнышку»
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на
спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься
физическими упражнениями, уметь подражать сказочным
персонажам.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе
и беге по ограниченной площади.
- Учить детей правильно дышать через нос.
- Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке.
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
- Во время игры не наталкиваться друг на друга.
2. Воспитательные:
- Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками.
- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.
3. Оздоровительные:
- Закреплять умение детей выполнять упражнения.
- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
Методы и приемы: показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.
Спортивный инвентарь: игрушка «Солнышко», лучики по количеству детей, (ленточки – 25 – 30 см), скамейка (длина 2,5 – 3 см. ширина 30 – 25 см, высота 25 – 30 см), веревочки – 6 – 8 шт.
Ход занятия:
Вос – ль: - Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
Давайте скажем: « Здравствуйте».
Дети: - Здравствуйте!
Вос – ль:- Ребята, скажите, а вы любите играть?
Дети: Да!
Вос – ль: И я очень люблю играть. И сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да!
Вос – ль: Но, сначала, отгадайте загадку:
«Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все….. (Солнце)».
Дети: Солнышко!
Вос – ль: Правильно, это солнышко. И к нам сегодня пришло солнышко и принесло свои лучики. А мы с ними поиграем! Но, сначала давайте покажем солнышку, какие вы внимательные и ловкие. Вы будете выполнять то, что я буду показывать и о чём говорить.
- Друг за другом становись, а теперь лицом ко мне все повернись!.
1. Чтоб здоровыми всем встать, - надо ушки потрепать! ( 2 – 3 раза ).
2. Чтоб внимательными стать – надо правильно дышать!
Поочередно закрываем правую (левую) ноздрю пальцами. На счет 1 – 2 – 3 вдохнуть, на счет 1 – 2 – 3 – 4 выдохнуть через рот с наклоном вперед ( 2 раза - медленно ).
3. А теперь проявим ловкость, начинаем тренировку. В круг скорее вы вставайте и лучики вы поднимайте. Держите их перед собой. А теперь направо, друг за другом повернись, приготовились, пошли.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Ровным кругом, друг за другом мы шагаем к солнышку,
смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы. Мы шагаем, мы шагаем,
прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.).
- А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали,
лучики свои подняли.
Ходьба на носочках. ( 30 сек.).
- Шагом , лучики перед собой.
Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.).
-Солнышко нас ждет, надо поспешить. Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали. Побежали наши ножки, побежали по дорожке.
Бег друг за другом по кругу ( 30 сек.).
- Шагом , лучики перед собой. Мы шагаем, мы шагаем,
прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Молодцы, ребята. Солнышко скрывается, тучка надвигается.
Будем солнышко искать, будем с солнышком играть
Ходьба, построение.
2. ОРУ ( общеразвивающие упражнения ) .
- Посмотрите, мы пришли на полянку. На ней много цветочков. Встаньте около цветочков, повернитесь все ко мне. Давайте поиграем с лучиками.
1. – Лучики мне показали и за спинку их убрали. Поставили ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. Приготовились, начали. Показали, спрятали… .
« ПРЯТКИ ».
И.П. : ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.
1-2 – лучики в стороны; 3-4 – верн. в и. п. ( 3 – 4 раза ).
2. – Ты на лучик посмотри, в кулачке его сожми. Повернись и постучи, и опять к себе прижми. Будем показывать лучики то солнышку, то тучке. Сели на цветочки, ноги вместе, лучики у груди. Приготовились, начали. Солнышку показали, к себе, тучке показали, к себе.
« ПОКАЖЕМ ЛУЧИКИ СОЛНЫШКУ И ТУЧКЕ ».
И.П.: Сидя, ноги вместе, руки с лучиками на коленях. 1-2 – повернулись вправо, стукнуть лучиком об пол, 3-4 – верн. в и. п. . То же в другую сторону.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
3. – Молодцы, ребята. Встали около своих цветочков, повернулись все ко мне.. А сейчас ребята с солнышком все поиграют. Дружно детки все присели, лучиками постучали, и опять все быстро встали. Приготовились, начали.
« ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ ».
И.П.: стоя, руки с лучиками опущены, ноги слегка расставлены. Присесть, легко постучать лучиками об пол, выпрямиться. ( 3 – 4 раза ).
4. – На лесной полянке разбежались зайки, вот какие зайки, солнечные зайки, зайки – побегайки. Лучики к плечам подняли и попрыгаем мы с ними. Приготовились, начали.
« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ ».
И.П.: ноги вместе, руки у плеч с лучиками. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. ( 8 – 10 прыжков , по 2 подхода ).
5. – Молодцы, ребята. Давайте отдохнем немного.
К солнцу лучик потянулся и опять ко мне вернулся. Потянулся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз.
« ПОТЯНЕМСЯ К СОЛНЫШКУ ».
И.П.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.
1-2 поднять лучики, через стороны вверх, на 3-4 - верн. в и. п..
- Хорошо ребята, отдохнули. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзинку.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
- Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите на полянке есть дорожка.
- По дорожке ( скамейке), мы пройдем, руки в стороны разведём.
1. Ходьба по скамейке, руки в стороны. ( 2 раза ).
- Чтобы ноги крепче стали, через солнечных мы зайчиков прыгать станем. На носочках прыгать будем, руки мы на пояс все поставим.
2. Прыжки через веревочки. ( 2 раза , 6 -8 шт. ).
- Молодцы , ребята. А хотите поиграть с Солнышком ? Ну, тогда скорее в круг все становитесь, и игру скорей начните. А солнышко вас будет догонять.
« - Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три - лови !... ».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА : « ЛОВИШКИ ».
( 2 раза ).
- Молодцы, ребята!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Ой, спасибо малыши, веселились от души! Ну, а Солнышко опять деток поиграть зовет. Вот игру мы начинаем, все в кружочек дружно встанем.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « СОЛНЫШКО ».
1. Вот как солнышко встает, выше, выше, выше, - медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.
2. К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже, - дети медленно опускают руки.
3. Хорошо, хорошо, солнышко смеется, - дети хлопают в ладоши.
4. А под солнышком всем нам , хорошо живется!
АНАЛИЗ.
- Ребята, солнышку было очень интересно с вами . А вам понравилось? Вы не устали ? а как мы с вами ходили по скамеечке? - вот так. А как мы с вами прыгали , через солнечных зайчиков ? – вот так. И мы с вами выросли большие , большие, - вот какие.
- Ну, а нам уже пора в свою группу. Давайте пригласим солнышко к нам в гости.
« Приходи к нам в гости, солнышко! ».
- Ну, а нашим гостям , давайте скажем : « До свидания ! ».
- А сейчас встали парами , и пошли в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...