Конспект физкультурного занятия "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия
Продолжать знакомить детей с явлениями природы, через подвижные игры, игры-эстафеты. Закреплять знания о поведении в лесу. Продолжать отрабатывать навык правильного дыхания. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества в эстафетных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие « В гости к Лесовичку».
Старшая группа.
Цель: Прививать любовь к активному образу жизни, активизировать и обогатить двигательный опыт, приобретённый на физкультурных занятиях.
Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, через подвижные игры, игры-эстафеты. Закреплять знания о поведении в лесу. Продолжать отрабатывать навык правильного дыхания. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества в эстафетных играх.
Материал: аудио запись звуки леса, осенние листочки двух цветов по количеству детей, 2 ведёрка, муляжи грибов, обручи по количеству детей, свежие шишки.
Ход занятия:
1 часть:
Дети входят в зал с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес, Хотите? А вы не испугаетесь, если на пути встретятся трудности, а пройти вы их сможете? Чтобы в лесу не заблудиться шагать нужно друг за другом, не отставать, а если кто-то потерялся в лесу, что обычно кричат? Правильно «АУ!», а лишнего крика лес не любит.
- спортивная ходьба (40-45 сек) - В лес осенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
- ходьба на носочках, на пятках(2-3 раза по 10 сек.) - по ямкам, по камушкам
- ходьба «змейкой»(40-45 сек.) - тропинка узкая
- лёгкий бег(1 мин.) - а нам торопиться надо
- спокойная ходьба с упражнением на дыхание - тише, тише не шумите
лесных зверей не разбудите
Пока дети двигаются по кругу, воспитатель разбрасывает осенние листья в центре зала.
2 часть:
Появляется Лесовичок.
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовичок: Это я - седой старик, называюсь Лесовик
Этот лес сторожу, за порядком здесь слежу!
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, это зачем вы пожаловали в мой лес?
Воспитатель: Мы, дедушка, пришли с ребятами в лес погулять, поиграть, отдохнуть, природой полюбоваться.
Лесовичок: Знаю как вы гуляете, муравейники разоряете, цветы рвёте, насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Не сердись, Лесовичок, наши ребята не такие, они лес любят, природу берегут и сейчас они тебе помогут все листья собрать в красивые букеты.
1 игра: « Собери листочки».
Дети двигаются под музыку, по окончании музыки взять один листочек и построиться в кружок по цвету листочка.
2 игра: « С какого дерева».
Дети выстраиваются в 2 команды по цвету листочка. Добежать до противоположной стены, где сделаны два дерева, свой листочек положить под дерево, передать ведёрко следующему игроку.
3 игра: « Собери грибы».
Дети всё в тех же командах. Добежать до деревьев(внизу разложены муляжи грибов), выбрать один съедобный гриб, прибежать к старту выложить грибок и передать ведёрко следующему.
Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы! Все грибы выбрали правильно, а теперь мне скажите, каких птиц лесных вы знаете?
Дети называют птиц, каких знают.
4 игра: « Птицы в гнёздышках».
Раскладываются обручи по залу, по количеству детей. Лёгким бегом дети изображают полёт птиц, по команде «ястреб» игроки занимают свободное «гнездо», с каждой новой игрой обручи убывают.
Лесовичок: Птичками летать легко, а вот попробуйте через болото перейти.
4 игра: « С кочки на кочку».
В эстафетном порядке, при помощи двух обручей, дети проходят небольшой отрезок.
3 часть: Дыхательная гимнастика с элементами игропластики « Волшебные листочки».
Подуть на воображаемые листочки, на ладони, листочки слетели, закружились и упали на землю (присаживаются).
Лесовичок: Молодцы, ребята, вижу, любите вы игры про лес, про природу, а вот я вам загадку загадаю, отгадаете?
В шишках вся, а нравится,
Зелёная красавица!
Конечно, это ёлка. А у меня для вас есть настоящие шишки с той самой ёлки. Понюхайте, как пахнет лесом ваша шишка. Я хочу подарить эти шишки вам, а вы, я знаю, большие мастера на поделки и что-то сможете смастерить из них.
Я остаюсь в лесу, а вы шагайте в обратный путь, да смотрите, будите в лесу, зверей и птиц не обижайте, веток не ломайте.
Лесовичок уходит, а дети, с воспитателем, свободной ходьбой проходят по периметру зала, потом «змейкой» и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....
Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"
Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского ...
Конспект НООД "В гости к Лесовичку"
конспект...
Конспект НОД "В гости к Лесовичку"
Конспект НОД...
Конспект физкультурного занятия "Бережём своё здоровье вместе с Лесовичком"
Конспект физкультурного занятия«Бережём своё здоровье вместе с Лесовичком»для старшей группыкомпенсирующей направленности №1Тематика недели: Бережём своё здоровье.Дата проведения: 27/10/20...