Конспект физкультурного занятия "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия

Вельмесева Марина Юрьевна

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, через подвижные игры, игры-эстафеты. Закреплять знания о поведении в лесу. Продолжать отрабатывать навык правильного дыхания. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества в эстафетных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие « В гости к Лесовичку».

Старшая  группа.

        Цель: Прививать любовь к активному образу жизни, активизировать и обогатить двигательный опыт, приобретённый на физкультурных занятиях.

Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, через подвижные игры, игры-эстафеты. Закреплять знания о поведении в лесу. Продолжать отрабатывать навык правильного дыхания. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества в эстафетных играх.

Материал: аудио запись звуки леса, осенние листочки двух цветов по количеству детей, 2 ведёрка, муляжи грибов, обручи по количеству детей, свежие шишки.

Ход занятия:

1 часть:

Дети входят в зал с воспитателем.

  Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес, Хотите? А вы не испугаетесь, если на пути встретятся трудности, а пройти вы их сможете? Чтобы в лесу не заблудиться шагать нужно друг за другом, не отставать, а если кто-то потерялся в лесу, что обычно кричат? Правильно «АУ!», а лишнего крика лес не любит.

 - спортивная ходьба (40-45 сек)                                   - В лес осенний мы шагаем,

                                                                                            Ноги выше поднимаем!

- ходьба на носочках, на пятках(2-3 раза по 10 сек.)  - по ямкам, по камушкам

- ходьба «змейкой»(40-45 сек.)                                     - тропинка узкая

- лёгкий бег(1 мин.)                                                        - а нам торопиться надо

- спокойная ходьба с упражнением на дыхание          - тише, тише не шумите

                                                                                            лесных зверей не разбудите

Пока дети двигаются по кругу, воспитатель разбрасывает осенние листья в центре зала.

2 часть:

Появляется Лесовичок.

  Воспитатель: Ой, кто это?

  Лесовичок: Это я - седой старик, называюсь Лесовик

                     Этот лес сторожу, за порядком здесь слежу!

  Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок!

  Лесовичок: Здравствуйте, это зачем вы пожаловали в мой лес?

  Воспитатель: Мы, дедушка, пришли с ребятами в лес погулять, поиграть, отдохнуть, природой полюбоваться.

  Лесовичок: Знаю как вы гуляете, муравейники разоряете, цветы рвёте, насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

  Воспитатель: Не сердись, Лесовичок, наши ребята не такие, они лес любят, природу берегут и сейчас они тебе помогут все листья собрать в красивые букеты.

  1 игра: « Собери листочки».

Дети двигаются под музыку, по окончании музыки взять один листочек и построиться в кружок по цвету листочка.

  2 игра: « С какого дерева».

Дети выстраиваются в 2 команды по цвету листочка. Добежать до противоположной стены, где сделаны два дерева, свой листочек положить под дерево, передать ведёрко следующему игроку.

  3 игра: « Собери грибы».

Дети всё в тех же командах. Добежать до деревьев(внизу разложены муляжи грибов), выбрать один съедобный гриб, прибежать к старту выложить грибок и передать ведёрко следующему.

  Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы! Все грибы выбрали правильно, а теперь мне скажите, каких птиц лесных вы знаете?

Дети называют птиц, каких знают.

  4 игра: « Птицы в гнёздышках».

Раскладываются обручи по залу, по количеству детей. Лёгким бегом дети изображают полёт птиц, по команде «ястреб» игроки занимают свободное «гнездо», с каждой новой игрой обручи убывают.

  Лесовичок: Птичками летать легко, а вот попробуйте через болото перейти.

  4 игра: « С кочки на кочку».

В эстафетном порядке, при помощи двух обручей, дети проходят небольшой отрезок.

3 часть: Дыхательная гимнастика с элементами игропластики « Волшебные листочки».

Подуть на воображаемые листочки, на ладони, листочки слетели, закружились и упали на землю (присаживаются).

  Лесовичок: Молодцы, ребята, вижу, любите вы игры про лес, про природу, а вот я вам загадку загадаю, отгадаете?

                    В шишках вся, а нравится,

                    Зелёная красавица!

Конечно, это ёлка. А у меня для вас есть настоящие шишки с той самой ёлки. Понюхайте, как пахнет лесом ваша шишка. Я хочу подарить эти шишки вам, а вы, я знаю, большие мастера на поделки и что-то сможете смастерить из них.

Я остаюсь в лесу, а вы шагайте в обратный путь, да смотрите, будите в лесу, зверей и птиц не обижайте, веток не ломайте.

Лесовичок уходит, а дети, с воспитателем, свободной ходьбой проходят по периметру зала, потом «змейкой» и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"

Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского ...

Конспект физкультурного занятия "Бережём своё здоровье вместе с Лесовичком"

Конспект физкультурного занятия«Бережём своё здоровье вместе с Лесовичком»для старшей группыкомпенсирующей направленности №1Тематика недели: Бережём своё здоровье.Дата проведения: 27/10/20...