Конспект НООД "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
с воспитанниками подготовительной группы общеразвивающей направленности
по образовательной области: «речевое развитие»
по теме: «В гостях у Лесовичка»
Разработала: воспитатель
Овчинникова Надежда Васильевна
с. Боговарово
2017г
Цель – создание условий для расширения и закрепления знаний о жизни диких животных осенью, развивать познавательную и речевую активность.
Обучающие задачи:
- упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели;
- расширять представления детей о диких животных осенью;
- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
Развивающие задачи:
- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к животным;
Материал:
- Презентация «Дикие животные»;
- фонограмма «Звуки леса»;
- корзина с шишками;
- мнемотаблицы: стихотворение «Дикие животные» и рассказа «Белка»;
- Конверт с письмом от Лесовичка;
- ёлка, озеро, картина «Осень».
Предварительная работа:
- чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Белка»;
- разучивание потешек, считалочек про белку;
- разучивание стихотворений о диких животных;
- рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные леса»;
- загадывание загадок про животных;
- дидактические игры «Четвёртый лишний», «Собери картинку» и другие;
- план – схема дороги в гости к Лесовичку.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть - вводная | Цель: сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность, обеспечение интереса и эмоциональности детей. | |
Создание образовательной ситуации (до НООД) | -Находим вместе с детьми письмо в группе, интересно от кого оно. Кто может прочитать его? «Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Приходите ко мне в гости, и вы узнаете, как живет большой лес. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам схему, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок.» - Итак, Лесовичок приглашает нас к себе в гости в лес. Принимаем приглашение Лесовичка? | Читает письмо ребёнок ответы детей |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Тогда давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, ведь там мы встретим много зверей, а они готовятся к холодной, суровой зиме и им мешать нельзя. А сейчас пора в путь, смотрим внимательно на схему, чтобы не заблудиться. | Рассуждение и ответы детей. Рассматривают схему похода в лес. |
2 часть - основная | Цель: развивать у детей познавательную и речевую активность. | |
2 слайд «Лес поздней осенью» - Вот мы и оказались в лесу в гостях у Лесовичка, давайте вдохнем чистый свежий воздух - Посмотрите, как здесь красиво, спокойно. Какое время года сейчас? - Какие осенние периоды вы знаете? - Какой сейчас период осени? - Назовите приметы поздней осени. - А вот и первое животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать: Летом серый, а зимой белый 3 слайд «Заяц» - Правильно это заяц. Давайте скажем, какой бывает заяц? - Как заяц готовится к зиме? - Есть ли у зайца жилище? 4 слайд «Старичок – Лесовичок» - Ваши ответы порадовали Старичка - Лесовичка, он заиграл в свой волшебный колокольчик. - Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. 5 слайд «Медведь» - А какой» медведь? 6 и 7 слайд «Медведь спит в берлоге» - Как медведь готовится к зиме? 8 слайд «Старичок – Лесовичок» - Старичок Лесовичок позвонил в свой волшебный колокольчик, значит все ответы правильные. -Угадайте, кто еще спрятался от нас? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут ее -…. (лиса) 9 слайд «Лиса» - А как вы догадались, что это лиса? - Дети, а какая лиса бывает? - А как Лиса готовится к зиме? - Как называется жилище лисы? - Дети, ведь в лесу есть у каждого свой домик, давайте расскажем Лесовичку, где звери живут в лесу. 10 слайд Мнемотаблица «У лисы есть нора» 11 слайд «Старичок – Лесовичок» - Раздается опять приятный звук колокольчика, Старичок – Лесовичок доволен вашими ответами. И он предлагает немного отдохнуть и погулять по лесу. Физкультминутка: Знакомство с лесными жителями. У нас славная осанка, - Ну, вот и отдохнули. А Лесовичок предлагает отгадать еще одну загадку и узнать, какое ещё животное спряталось от нас? Попробуйте отгадать По деревьям скок-скок, 12 слайд «Белка» - Скажите, а какая она белка? 13 слайд «Старичок – Лесовичок и его волшебный колокольчик» 14 и 15 слайд «Дупло белки»- Где живет белка? Как она готовиться к зиме? 16 слайд «Белка» - А теперь составим рассказ о белке. В этом нам помогут наши помощницы — схемы-модели. 17 слайд «Мнемотаблица» - Первый символ буква «Б» — Почему? - Как можно будет начать свой рассказ? - Второй символ – перечеркнутый домик и изображение ели? О чем мы расскажем, глядя на него? (белка дикое животное, живёт в лесу) - Третий символ - нарисованное дерево с дуплом (Говорить мы будем о жилище белки). - В следующем символе - изображена белка, здесь мы опишем ее внешний вид - шубку, мех, хвост, глаза, уши. - Пятый символ - слово «мама». Расскажем о том, чему учит мама-белка своих бельчат? - Шестой символ – изображение грибов, ягод и шишек. Будем говорить о том, чем питаются белки. - Ваши интересные рассказы очень порадовали Старичка – Лесовичка, он говорит вам большое спасибо и звенит на прощание в свой волшебный колокольчик. Вы очень понравились Лесовичку, и на память он вам насобирал лесных шишек, чтобы вы в группе с ними занимались. 18 слайд «Старичок – Лесовичок и его волшебный колокольчик» | Упражнение на дыхание. - Осень. - Ранний, золотой и поздний. -Поздний. - Стало холодно, сыро, пасмурно. Лес потерял листву. Самая грустная пора. Природа готовится к зимнему сну. Ответы детей Белоснежный, как комочек снега; трусливый, пушистый, косой, длинноухий, ловкий, маленький, короткохвостый и т.д. Он поменял свою шубку с серой на белую, мех его стал гуще, пушистее, теплее. -Нет, каждый раз заяц прячется в разных местах, в ямке, под кустиком. Днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать. Питается заяц корой деревьев, молодыми веточками. Ответы детей. Косолапый, большой, бурый, лохматый, сильный, неуклюжий и т.д. - Все лето и осень он много ел, накопил жира, построил берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом. Дно выстилает еловыми ветками, сухими листьями и засыпает на мягкой подстилке на всю зиму. Ответы детей. Ответы детей Быстрая, хитрая, ловкая, рыжая, пушистая, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная и т.д. Лисичка к зиме отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та, что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть, и бегает по снегу как в валенках. Припасов на зиму лиса никаких не делает. Она охотится круглый год. Лиса живет в норе Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице. Дети выполняют движения согласно тексту, свободно передвигаясь по группе. Ответы детей. - Шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д. -Белка живет в дупле. Она готовит его для зимы: осенью белочка таскает туда опавшие листья, сухой мох, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белка очень запасливый зверек. В дупле она устраивает много кладовых. Там хранятся орехи, шишки, желуди, грибы… Белка к зиме меняет цвет шубки с рыжей на серую. Для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов. Кроме того, шубка становится более теплой и пушистой. В самые сильные морозы белка спит в своем дупле. - Потому, что слово «белка» начинается с этой буквы. - Ответы детей. Два-три ребенка составляют рассказ о белке. Дети благодарят Лесовичка. | |
3 часть - заключительная | Цель: формирование навыков самооценки детьми деятельности. | |
Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Давайте поблагодарим Лесовичка за такую интересную прогулку. Рефлексия. Давайте ещё подышим свежим лесным воздухом. И будем собираться в группу. Ребята, вам было интересно сегодня? Что вам понравилось в гостях у Лесовичка? Вы очень порадовали меня сегодня: много знаете о лесных зверях, и как они готовятся к зиме. Молодцы! А вы, довольны собой? А сейчас нам надо вернуться в группу. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"
Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети, с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень". Составляют описател...
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
Программное содержание: 1....
Конспект " В гости к Лесовичку"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром " В гости к Лесовичку" в старшей группе...
Презентация к конспекту "В гости к Лесовичку в весенний лес"
quot;В гости к Лесовичку в весенний лес "...