Конспект физкультурного занятия "Бережём своё здоровье вместе с Лесовичком"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Конспект физкультурного занятия
«Бережём своё здоровье вместе с Лесовичком»
для старшей группы
компенсирующей направленности №1
Тематика недели: Бережём своё здоровье.
Дата проведения: 27/10/2021. Место проведения: физкультурный зал.
- Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни через обогащение представлений о пользе природы для организма человека;
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
- Способствовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств, ловкости.
- Способствовать укреплению мышц ног, рук и пресса, посредством физических упражнений и подвижных игр с нетрадиционным оборудованием;
- Продолжать формировать навыки правильного дыхания и осанки;
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом.
Оборудование и инвентарь: конусы (с деревьями), осенняя дорожка, разноцветные шарики, колонка, гимнастические палки, берёзовые палочки, брёвнышки, ортопедическая дорожка из шишек, жёлуди, муляжи клюквы, обручи, корзины, морс из клюквы.
Используемая литература:
1. «ТиМФВ детей дошк. возраста» А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева
2. «ФК в детском саду. Старшая группа» Л.И. Пензулаева
3. «Сборник подвижных игр» Э.Я Степаненкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект физкультурного занятия "Бережём своё здоровье вместе с Лесовичком" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
«Бережём своё здоровье вместе с Лесовичком»
для старшей группы
компенсирующей направленности №1
Тематика недели: Бережём своё здоровье.
Дата проведения: 27/10/2021. Место проведения: физкультурный зал.
Задачи:
- Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни через обогащение представлений о пользе природы для организма человека;
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
- Способствовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств, ловкости.
- Способствовать укреплению мышц ног, рук и пресса, посредством физических упражнений и подвижных игр с нетрадиционным оборудованием;
- Продолжать формировать навыки правильного дыхания и осанки;
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом.
Оборудование и инвентарь: конусы (с деревьями), осенняя дорожка, разноцветные шарики, колонка, гимнастические палки, берёзовые палочки, брёвнышки, ортопедическая дорожка из шишек, жёлуди, муляжи клюквы, обручи, корзины, морс из клюквы.
Используемая литература:
1. «ТиМФВ детей дошк. возраста» А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева
2. «ФК в детском саду. Старшая группа» Л.И. Пензулаева
3. «Сборник подвижных игр» Э.Я Степаненкова
Части занятия | Содержание учебного материала | Доз-ка | Организационно-методические указания |
Вводнаячасть – 4 минуты | 1.Построение в одну шеренгу. По скайпу звонит Лесовичок. Инструктор: Ребята, тут мне по видеосвязи звонит Лесовичок, он нам что - то хочет сказать. Я сейчас включу и послушаем его. -Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовичок, живу в лесу. Звоню, чтобы пригласить вас в гости в осенний лес. У меня в лесу есть волшебная полянка. На ней растут удивительные ягодки полезные для человека, но дойти до неё нелегко. Если вы преодолеете все препятствия на своём пути, то я угощу вас дарами леса. Инструктор: Что ж, хотите в лес пойти? Всем вам доброго пути! 2. Собирайтесь-ка друзья, отправляться в путь пора. На чудесную прогулку, В сказочный, осенний лес. Выйдем скоро на тропинку, Там держи красиво спинку. По лесной тропинке, Весело шагаем, Спинку держим прямо, колени поднимаем. Боком мы теперь пойдём Шишки все мы перейдём. -Ребята, а вы знаете, что сосновые шишки прекрасно успокаивают нервную систему и укрепляют иммунитет. А всё потому что сосны содержат витамины В. А ещё из сосновых шишек можно сделать вкусное варенье, которое улучшит вашу память и внимание. Меж деревьев мы бежали, Вдруг мы поле увидали! Если только бы вы знали Как мы быстро зашагали. Медленно теперь пойдем, И немножко отдохнем. Руки вверх поднимем выше, Опускаем, глубже дышим. И опять наши ноги зашагали по дороге. Палки в руки мы возьмем и полянку обойдём. Ребята, а вы знаете, что берёзовый сок восстанавливает силы, очищает организм от токсинов и укрепляет иммунитет. | 30" 1'30" 2' | Равнение и приветствие. Дети перестраиваются из шеренги в колонну и маршируют в обход по залу - с высоким подниманием колена, руки на поясе - медленно бегом, марш! - бег «Змейкой» - следить за правильным дыханием - ходьба по залу с палкой в правой руке; - перестроение в три колонны, поворот налево (к зеркалу) |
Основная часть –19 минут | Инструктор: Ребята, чтобы справиться со всеми заданиями Лесовичка, нужно быть сильными и ловкими, и поэтому мы с вами выполним общеразвивающие упражнения с берёзовыми палочками. Общеразвивающие упражнения с палками (брёвнышками) 1. И.п. - ноги вместе, брёвнышко внизу 1 - брёвнышко вверх-вдох; 2 - вниз-выдох; 3-4 - тоже 2. И.п. - руки с брёвнышком перед собой 1-опускаем край брёвнышка вправо; 2 – И.п.; 3-4 – тоже влево 3. И.п. – ноги на ширине плеч, брёвнышко перед собой 1 - брёвнышко к плечам; 2 – вверх; 3 – к плечам; 4 – перед собой 4. «Повороты». И.п. - ноги на ширине плеч, брёвнышко за лопатками 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4 - и.п. 5. «Приседы». И.п. – тоже, что и в 4 упр. 1 – упор присев; 2 – встаём, выпрямляемся; 3-4 - тоже 6. И.п. – задний упор на ладони и пятки, брёвнышко лежит 1 – поставить правую ножку на брёвнышко; 2 - левую; 3-4 - тоже 7. «Попрыгаем!». И.п. – брёвнышко лежит горизонтально, ноги вместе, руки на поясе 1 - прыжок вперёд через брёвнышко, 2 – назад; 3-4 - тоже Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и выдохнуть. А вы знаете, что воздух в лесу обладает целебными свойствами, улучшает умственное и физическое здоровье. 1. Инструктор: Нам, ребята, пора двигаться дальше. Лесовичок прислал нам загадку к 1 заданию. Лесовичок: Русская красавица Стоит на поляне В жёлтой кофточке, В белом сарафане (БЕРЁЗА). Лесовичок приготовил для нас берёзовые брёвнышки. А вы знаете, что из коры, листьев и веточек берёзы готовят отвары, которые укрепляют иммунитет, тем самым помогая организму сопротивляться с болезнями. 2. Ну что ж, пора двигаться ко 2 заданию. Лесовичок: Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы (РЯБИНА). Посмотрите, какая у нас тут рябина. Если вдруг вы в лесу поранились, то достаточно приложить кашицу из рябины к ссадине или царапине, чтобы остановить кровь и ускорить заживление. 3. Сейчас нас ждёт 3 задание. Лесовичок: Есть брюшки, есть и шляпки- Развесёлые ребятки! И живут на ветках дуба! Много тут не надо думать! (ЖЁЛУДИ) Инструктор: Ребята, посмотрите, какой могучий здесь дуб стоит, с него все жёлуди опали. Нужно собрать жёлуди ногами и положить в корзиночки. Справитесь? Ребята, а вы знаете, что жёлуди содержат большой запас питательных веществ, а само дерево выделяет много, много кислорода, чтобы нам легко дышалось. 4. О, ребята, а вот и наша волшебная полянка. Так вот что за удивительные ягодки, про которые нам говорил Лесовичок…это же клюква, а удивительная она, потому что одна из самых полезных. Она наполняет организм витаминами и лечит простудные заболевания. Мы сейчас с вами поделимся на две команды и устроим соревнования…Чья команда соберёт больше всего клюквы, но в болото (обручи) наступать нельзя, иначе можно провалиться… Подвижная игра «Собери клюкву». | 5' 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 3 раза 4' 4' 3' 3' | Следить, чтобы дети соблюдали правильную осанку. Спину держать прямо Следить, чтобы дети мягко приземлялись на полусогнутые ноги. Дети занимают положение заднего упора, при этом находятся на поверхности пола, уперевшись в него ладонями и стопами и прокатывают брёвна ногами за условную черту. Дети перекатывают палкой шарики с одной стороны лески на другую, обращая внимание на правильную осанку. |
Заключительная часть – 1' минута | 1. Инструктор: Ребята, давайте мы пришлём лесовичку селфи, что мы собрали клюкву…Вот, кажется он опять мне звонит по видеосвязи… Лесовичок: Ребята, вы нашли волшебную полянку и выполнили все мои задания, и в знак благодарности я угощу вас клюквой, которую вы собрали, а ваши повара сварят из неё вкусный и полезный клюквенный морс. До скорой встречи! 2.Инструктор: дети, пора возвращаться в сад. Вам понравилось занятие? (ответы детей). Угощение детей и гостей морсом из клюквы. | 1' 1' | Дети дружно за воспитателем идут в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"
Консмект НОД по социальному миру...
Конспект физкультурного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного развлечения«В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста«В здоровом теле – здоровый дух»Цель: укреплять уверенность детей в том, что интересная и счастли...
Физкультурное развлечение День здоровья: « Вместе с мамой, вместе с папой!».
Цель:- способствовать установлению и гармонизации детско-родительского контакта;- закреплять у дошкольников двигательные навыки, ловкость, выносливость;- поощрять проявления взаимопомощи взрослых и де...
Конспект занятия "Береги своё здоровье"
Представляю вашему вниманию конспект занятия по ЗОЖ...
Конспект НОД «Сохрани своё здоровье»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь....
Конспект ООД "Сохрани своё здоровье".
Конспект организованной образовательной деятельности "Сохрани своё здоровье"....
Конспект физкультурного занятия (с родителями) «Вместе весело шагать», возраст детей от 2 до 3 лет
Цель: Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;способствовать эмоциональному сближению родител...