Перспективный план работы кружка по ЗОЖ «Азбука здоровья» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
В своей группе я организовала кружок «Азбука здоровья», его я провожу один раз в неделю в вечерний отрезок времени, разработала программу своего кружка, соответственно возрасту своих детей. В этом кружке я продолжаю работу с детьми по укреплению знаний детей о своем здоровье и методах укрепления его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План кружка "Азбука здоровья " для детей средней группы | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка по ЗОЖ
«Азбука здоровья» в средней группе
Октябрь 1 неделя.
Тема: «Здоровая пища».
Цель: Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Рассказ педагога о витаминах А, В, С, содержащихся в продуктах.
Работа с детьми: Встреча с доктором «Здоровая пища». Физкультминутка. Загадки. Игра «Юный кулинар». Дыхательная гимнастика «Остудим борщ». Игра «Полезные и неполезные продукты». Проговаривание детьми Золотых правил питания.
Октябрь 2 неделя. Тема: «Полезные и вредные привычки».
Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные).
Цель: Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Знакомство со схемой «Скажи «нет» вредным привычкам». Рассказ педагога о полезных и вредных привычках.
Работа с детьми:: Игра «Собери рюкзак в поход». Творческое задание «Нарисуй двух сестричек-привычек».
Октябрь 3 неделя. Тема: «Путешествие в страну Неболейку».
Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Понятия «здоровье», «болезнь», «точечный массаж».
Работа с детьми: Путешествие в страну «Неболейку». Точечный массаж. Дидактическая игра «Полезно или нет». Гимнастика для глаз «Поведи глазами влево…». Знакомство с витаминами. Физкультминутка «Рано утром на зарядку». Приготовление фруктового шашлычка.
Октябрь 4 неделя. Тема: «Внешнее строение тела человека». Цель: Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.
Понятия «тело человека», «части тела».
Работа с детьми: Ответы детей на вопросы о здоровье. Покажем части тела на куклах и на себе. Рисуем человека так, чтобы у него были все части тела, о которых узнали на занятии.
Ноябрь 1 неделя. Тема: «Голова и шея: функции и здоровьесбережение».
Цель: Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.
Термины «голова», «шея». Рассказ педагога о том, что голова и шея, важные части тела человека и их надо оберегать.
Работа с детьми: Покажем части тела на рисунке, относительно себя. Ответы детей на вопросы. Практическая деятельность.
Ноябрь 2 неделя Тема: «Глаза: функции
и здоровьесбережение».
Цель: Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья.
Термины «глаза», «веки», «ресницы», «брови».
Работа с детьми: Упражнение «Закрой глаза и назови предмет». Беседа о здоровьесбережении глаз с примерами. Предложить отгадать загадки. Сделать рисунок глаза.
Ноябрь 3 неделя. Тема: «Руки человека».
Цель: Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.
Термины «рука», «кисть», «ладонь», «пальцы».
Работа с детьми: Рассматривание иллюстраций с различными действиями людей. Упражнение «Возьми карандаш левой (правой) рукой, поднимите левую (правую)руку». Выполнение практической работы в виде имитации мытья рук по правилам. Отгадывание загадки.
Ноябрь 4 неделя. Тема: «Ноги человека».
Цель: Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.
Термины «нога», «стопа», «пальцы».
Практика: Отгадывание загадки. Беседа о ногах, их назначении. Формулировка правил по здоровьесбережению ног. Сделать вывод.
Декабрь 1 неделя. Тема: «Соблюдай правила гигиены».
Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Понятие «правила гигиены».
Работа с детьми: Беседа о купании и умывании. Эстафета «Предметы гигиены». Практическая часть «Мытье рук». Выполнение задания «Вспомнить животных и людей, героев сказок, книг, мультфильмов, которые любили соблюдать правила гигиены».
Декабрь 2 неделя. Тема: «Чистка зубов».
Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов.
Понятие «чистка зубов».
Работа с детьми: Беседа о чистке зубов. Игра «Помоги Хворайке». Практическая часть «Чистка зубов». Предложить детям нарисовать плакат «Берегите зубы!» Рассказ детей о правилах гигиены зубов.
Декабрь 3 неделя. Тема: «Соблюдай режим дня».
Цель: Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
Теория: Понятие «режим дня». Знакомство со схемой «Режим дня».
Работа с детьми: Демонстрация схемы «Режим дня». Дидактическое пособие «Режим дня». Коллективная аппликация на тему.
Декабрь 4 неделя. Тема: «Очень, нужен людям сон».
Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.
Понятие «сон».
Работа с детьми: Проблемная ситуация с куклой Аленкой и ее решение. Показ эмоционально-игровых действий. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать». Чтение колыбельной песенки. Слушание тихой музыки.
.
Январь 2 неделя. Тема: «Следи за датчиком настроения».
Цель: Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Теория: Понятия «настроение», «чувства». Знакомство с правилом «Следи за датчиком настроения».
Работа с детьми: Работа с датчиком настроения. Физкультминутка. Рассказ о чувствах – любовь, ненависть, гнев и злоба, дружба, зависть, щедрость, страх. Демонстрация масок, изображающих эмоции. Ответы детей на вопросы.
Январь 3 неделя. Тема: «Что такое улыбка?»
Цель: Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.
Понятия «улыбка», «эмоции».
Работа с детьми: Рассказ детей об игрушке, которую выбрали. Загадка о зайце. Просмотр спектакля «Потерянный смех». Игра «Выложи на лице улыбку» из деталей мозаики.
Январь 4 неделя. Тема: «На зарядку – становись!»
Цель: Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Понятия «зарядка», «здоровый образ жизни», «Олимпийские игры». Рассказ педагога о том, как в древности ценили физические упражнения и утреннюю зарядку (эскимосы, славяне, греки).
Работа с детьми: Беседа с детьми об утренней зарядке, ее пользе для здоровья. Физкультминутка. Чтение стихотворения «Утренняя зарядка».
Февраль 1 неделя. Тема: «Мы дружим с физкультурой».
Цель: Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье.
Понятия «физкультура», «спорт».
Работа с детьми: Отгадывание загадки (спорт). Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта. Уточнение их содержания и особенностей. Конкурс «Придумай новую подвижную игру». Проигрывание новых подвижных игр.
Февраль 2 неделя. Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.
Понятия «гигиенические процедуры», правильное питание», «закаливание», «занятия физкультурой и спортом».
Работа с детьми: Путешествие в страну Здоровье. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Барабек». Знакомство с законами страны Здоровье. Физкультминутка. Заучивание детьми законов здоровья.
Февраль 3 неделя. Тема «Полезное и вредное» Цель: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах.
Понятия «полезные и вредные продукты»
Работа с детьми: Д/игра «назови правильно» Выполнить задание с детьми: наклеить полезные и вредные картинки с изображением продуктов на «Чудо дерево»
Февраль 4 неделя. Тема «Что мы знаем о еде»
Цель: познакомить детей с понятием «правильная еда»
Работа с детьми: Рассматривание картинок по теме, С/Р игра «Приготовь обед», д/игра « угадай по вкусу»
Март 1 неделя: тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе.
Работа с детьми: Д\игра «Чудесный мешочек», предложить детям нарисовать фрукты и овощи, кто какие хочет.
Март 2 неделя. Тема: Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Работа с детьми: Д/игра « Назови правильно», Д\игра «Составь по образцу»
Март 3 неделя. Тема: « Культурно-гигиенические навыки»
Цель: воспитание навыков культуры гигиены.
Работа с детьми: Чтение С.Беляевой «Юля –чистюля» Заучивание пальчиковой игры «Надо, надо, нам помыться», рассматривание картинок.
Март 4 неделя. Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Работа с детьми: игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
Апрель 1 неделя. Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности
Работа с детьми: Беседа «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»
Д/игра «Опасно - безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Чтение «Кошкин дом» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;
Апрель 2 неделя. Тема: Лекарственные растения»
Цель: Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях, растущих в природе.
Работа с детьми: рассматривание картинок, Д/игра «назови правильно», раскрашивание картинок с изображением лекарственных растений.
Апрель 3 неделя. Тема: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровья и средствах закаливания.
Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рисование «Светит солнышко»
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка
Чтение потешки «Солнышко ведрышко»
Апрель 4 неделя. Тема: «Лето красное – для здоровья время прекрасное» Цель: закрепить знания детей о летнем времени года.
Понятия «купание», «солнечные ванны», «закаливание», «футбол». Рассказ педагога о правилах купания, о играх с мячом.
Работа с детьми: Рассказ детей о том, как они проводят лето. Чтение стихотворения «На рыбалке». Запоминание важных правил купания. Чтение стихотворений «У реки», «Веселый футбол». Вопросы к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы
Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации. Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...
перспективный план театрального кружка "В гости к сказке" для средней группы.
Перспективно-тематический план кружка...
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват...
План работы кружка по экологии «Эковичок» для детей средней группы (4-5 лет)
кружок по экологии...
Перспективный план работы кружка "Теремок"по театральной деятельности в средней группе.
Перспективный план на год театрального кружка в средней группе...