Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_g.p.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат;

Создать условия, способствующие развитию двигательной активности; Предупредить утомляемость;

Осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; 

Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.

 Обучающая: продолжать работу по укреплению здоровья детей;
формировать умение выполнять упражнения;

учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая  дорожка, массажные коврики.

Время проведения: 12 мин.

1 ЧАСТЬ Пробуждение.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

Воспитатель: Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Воспитатель: «Наши детки все проснулись,

Сладко-сладко улыбнулись!

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали "Мы проснулись"!»

Упражнения в кроватке:

1. Пробуждаем глазки: открываем, закрываем;

2. Пробуждаем ручки: потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули (раз, два), выдохнули и опустили ручки вдоль туловища (три, четыре);

3. Пробуждаем ножки: подняли правую ногу вверх, носиком вздохнули (раз, два) опустили, левую ногу подняли (три четыре)( руки вдоль туловища) 

4. «Велосипед» В руки взяли руль, поехали на велосипеде к морю. Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем) «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» Приехали, остановился велосипед.

5. «Волна» - (на море волна) И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, покачаться в право, влево (4 раза) выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз).

6. «Рыбка» -(мы превратились в рыбок) И. п.: лёжа на животе. Вытянули ножки, ручки. Плывут рыбки, плавничками работают. пауза 6-8 сек. (6 раз) .

7. «Лягушата» - (на берегу греются) И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Ноги согнуты в коленях, поочередно закидываем то правую, то левую ногу. (6 раз) .

2 ЧАСТЬ Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.

 Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

"Речка".

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

3 ЧАСТЬ Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2.  «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

3.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

4. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

5. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Воспитатель: Здоровье в порядке.

Дети: Спасибо зарядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

Гимнастика пробуждения после дневного сна в подготовительной группе

Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает дошкольникам в привитии основ здорового образа жизни....

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе

В конспекте гимнастики пробуждения после дневного сна представлены упражнения   напрвленные на  обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, о...

гимнастика пробуждения после дневного сна в подготовительной группе.

обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности....

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в разновозрастной группе компенсирующей направленности

Гимнастика пробуждения после дневного сна в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ/ нарушения зрения в соответствии с ООП ДО "От рождения до школы" под ред. Н.Е...

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...