Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте гимнастики пробуждения после дневного сна представлены упражнения напрвленные на обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_probuzhdeniya.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе
Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.
Задачи:
-способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.
-укрепить опорно - двигательный аппарат;
-осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет;
-формировать умение выполнять упражнения;
-учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая дорожка, массажные коврики.
Время проведения: 10 мин.
- Пробуждение.
Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.
Воспитатель: Ласковым, тихим голосом:
«В окошко солнышко стучит
Велит мне деток разбудить.
Мы спокойно просыпаемся
И за дело принимаемся
Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
Воспитатель: «Наши детки все проснулись,
Сладко-сладко улыбнулись!
Потянулись, с боку на бок повернулись
И сказали "Мы проснулись"!»
Упражнения в кроватке:
Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, глазки вниз мы опускали
И моргали, и моргали.
Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень!
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко?
Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень!
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко?
Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!
«Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.
«Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.
«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.
«С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.
«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.
«Стряхнем снежок». И.п. – стоя. Прыжки на одной ноге.
II. Дыхательные упражнения:
1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».
2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.
3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).
4. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).
III. Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Что за чудо?
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Вот полянка перед нами
Вся усыпана цветами.
Мы не будем их срывать
Будем ножками ступать!
Ну, а тут морское дно,
Манит очень нас оно.
Мы по камушкам пройдемся,
Будто в море окунемся!
Впереди нас ждет река -
Широка и глубока,
Но не будем мы бояться,
Будем прыгать и смеяться!
Камни очень ждут ребят,
Походить там каждый рад!
А потом еще немножко
Разомнем свои мы ножки.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
Дети подходят к стульчикам
Воспитатель: Здоровье в порядке.
Дети: Спасибо зарядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...
Гимнастика пробуждения после дневного сна в подготовительной группе
Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает дошкольникам в привитии основ здорового образа жизни....
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида....
комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе
комплекс упражнений на год...
гимнастика пробуждения после дневного сна в подготовительной группе.
обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности....
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...