Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бырина Людмила Владимировна

В конспекте гимнастики пробуждения после дневного сна представлены упражнения   напрвленные на  обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

Задачи: 

-способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.

-укрепить опорно - двигательный аппарат;

-осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; 
-формировать умение выполнять упражнения;

-учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая  дорожка, массажные коврики.

Время проведения: 10  мин.

  1. Пробуждение.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

Воспитатель: Ласковым, тихим голосом:

«В окошко солнышко стучит

Велит мне деток разбудить.

Мы спокойно просыпаемся

И за дело принимаемся

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Воспитатель: «Наши детки все проснулись,

Сладко-сладко улыбнулись!

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали "Мы проснулись"!»

Упражнения в кроватке: 

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, глазки вниз мы опускали

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко?

Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко?

Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

 «Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

 «Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.

«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

 «С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.

«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

 «Стряхнем снежок». И.п. – стоя. Прыжки на одной ноге.

II.  Дыхательные упражнения:

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

4. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

III.  Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.

 Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!


Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!


Ну, а тут морское дно,

Манит очень нас оно.

Мы по камушкам пройдемся,

Будто в море окунемся!


Впереди нас ждет река -

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться!

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!


А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!        

 Дети подходят к стульчикам

Воспитатель: Здоровье в порядке.

Дети: Спасибо зарядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

Гимнастика пробуждения после дневного сна в подготовительной группе

Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает дошкольникам в привитии основ здорового образа жизни....

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида....

гимнастика пробуждения после дневного сна в подготовительной группе.

обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности....

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...