Конспект сценария спортивного досуга "Сластена в гостях у ребят"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Калинина Елена Петровна

Конспект спортивного досуга по теме здоровьесбережения  и правильного питания "Сластена в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slastena_v_gostyah_u_rebyat.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Составила и провела

инструктор по физической культуре

ГБОУ Школа №1476

 дошкольного отделения №3

Калинина Е.П.

Конспект спортивного досуга                                                                                                    для детей  средней группы                                                                                            «Сластена в гостях у ребят»                                                                                 

Цель: Развивать познавательный интерес; дать детям элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище; закрепить знания о пользе витаминов; развивать способность к умозаключению; воспитывать желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: 3 детских халата и шапочки врача, гимнастические скамейки, мат, дуги, тоннель, шапочки –колпачки по кол-ву детей, пластмассовые шарики, 2 обруча, 2 корзины, большая бутафорская конфета, 2 сумки, 2 набора  игрушечных продуктов, овощей и фруктов, 2 стола.   Костюм Сластены для героя.  Конфеты в пакете Цветной горошек.

Ход досуга: 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем спортивном зале, чтобы посоревноваться, поиграть, позаниматься физкультурой и поговорить о нашем здоровье.

Я открою вам секрет                                                                                                                    В мире нет рецепта лучше:                                                                                                        Будь со спортом неразлучен –                                                                                      Проживешь тогда 100 лет!

Под музыку «Конфетки, бараночки» в исполнении Н. Кадышевой,                                              в зал входит Сластена (в пышном платье, на голове большой бант,                                       в руках конфета на палочке)

Сластена: Здравствуйте, дети! Я Сластена, я очень люблю сладкое! Посмотрите, сколько у меня в корзиночке вкусненького.  Только от этих сладостей мне не по себе. Ой-ой! Что со мной?! У меня заболел живот!  А-а-а-а-а! (Плачет).

Ведущий: Сластена, у тебя заболел живот, потому что ты очень много ешь сладкого!

Сластена: Вы даже не представляете, какие конфеты вкусные!

Ведущий: Ты, Сластена, не права, наши дети знают о конфетах очень много!

(Дети отвечают на вопросы ведущего, что они знают о конфетах).

Какие бывают конфеты? (карамель, шоколадные, леденцы).                                                       Какой формы делают конфеты? (овальные, круглые, прямоугольные, квадратные). Какого размера бывают конфеты?  (очень большие, средние и очень маленькие  как горошек).                                                                                                                                  Почему нельзя много есть конфет? (в них много сахара и из-за этого портятся зубы, болит живот).                                                                                                              Сластена: Молодцы, ребята! Какие вы умные! Вот только живот у меня заболел еще сильнее.

Ведущий: Придется вызывать докторов. Послушаем, что они скажут.

Выходят дети, одетые в белые халаты и шапочки врачей,                                        осматривают Сластену и читают стихи.

1-ый ребенок:                                                                                                                              Ох, мученье, невезенье                                                                                                               Сладкоежке в День рожденья.                                                                                                          У неё болит живот,                                                                                                                           И на лбу холодный пот.

2-ой ребенок:                                                                                                                               Съела дома все варенье,                                                                                                            Сахар, пряники, печенье,                                                                                                      Двадцать пять конфет подряд,                                                                                          Мармелад и шоколад.

3-ий ребенок:                                                                                                                            Доктора сказали грозно:                                                                                                                              «Положение серьезно!                                                                                                            Может выручить сейчас,                                                                                                            Только кислый-кислый квас,                                                                                                       По три ложки каждый час».

Ведущий: А еще занимайся физкультурой и делай по утрам зарядку!

Сластена: Спасибо вам за помощь! У меня в корзиночке есть конфеты «Цветной горошек», я хочу подарить их детям, а вы мне за это покажете, какие упражнения делаете на зарядке.

Ведущий: Сластена, твои конфеты очень вкусные, но они очень маленькие, а наши дети знают, что с такими мелкими предметами нужно быть осторожнее, и при выполнении упражнений они могут только навредить.

Сластена: А я знаю волшебную считалочку, которая поможет нам мелкий горошек сделать крупнее.                                                                                                                 Конфетки, бараночки,                                                                                                          Леденцы да прянички,                                                                                                       Превратитесь маленькие горошки, в  большие!

Сластена кладет пакетик с «Цветным горошком» в корзину,                                   накрывает тканью, и, прочитав считалочку, открывает корзину,                              незаметно прихватив пакет с конфетами.                                                                        Звучит волшебная музыка на металлофоне.  Дети видят в корзине большие разноцветные пластмассовые шарики.

Ведущий: Теперь с шариками можно поиграть.

Подвижная игра «Разноцветный дождь»

Дети берут по одному шарику, встают врассыпную                                                                   и под музыку «Разноцветная игра»                                                                            подбрасывают и ловят его одной рукой.

Ведущий: Сластена, ты так любишь конфеты, а как их делают, ты знаешь?

Сластена: Нет.

Ведущий: А вы, ребята?

Дети: Нет!

Ведущий: Давайте, ребята, отправимся на экскурсию, на кондитерскую фабрику и посмотрим, как делают конфеты. Конечно, Сластену возьмем с собой.

Полоса препятствий.

Представьте, что мы с вами пришли на кондитерскую фабрику.

Ходьба друг за другом

По конвейеру конфеты продвигаются вперед.

Подтягивание руками  по гимнастической скамейке, лежа на животе.

И охотно в шоколаде выполняют кувырок.

Дети прокатываются по мату, вытянув руки над головой.

А теперь нашим конфеткам полагается остыть.

Пролезание в тоннель на четвереньках.

А остывшие конфетки в упаковку нарядить.

Дети проходят по гимнастической скамейке, в середине которой надо присев, пройти под планкой. (В этот момент на голову надевается шапочка «конфет»). Встать и пройти дальше.

                                                                                                                                              Сластена: Сколько конфет! Да какие красивые!  А можно с ними поиграть?

Игра-эстафета «Разложи конфеты»

Дети делятся на две колонны. Первые в колонне подбегают к корзине с цветными шариками, берут один нужного цвета и бегом несут в обруч, кладут шарик и опять бегом возвращаются на место, передав эстафету. (Одна команда берет только синие, а другая только красные шарики).

Игра «Передай конфету»

   Все встают в круг, под музыку передают друг другу бутафорскую конфету. Музыка останавливается. Тот, у кого осталась конфета, выходит из круга. Игра проводится несколько раз.

Ведущий:Молодцы! Вы снова отлично справились с заданием.

Ведущий: Посмотри, Сластена, какие наши ребята ловкие и быстрые! Все потому, что сладким не увлекаются и физкультурой занимаются! А еще они каждый день едят здоровую пищу – фрукты и овощи.

Сластена:                                                                                                                                   Я пищей шоколадною,                                                                                                                    Не буду увлекаться,                                                                                                                  Соленого и сладкого                                                                                                                       Я буду опасаться.                                                                                                                          Овощи и фрукты –                                                                                                                   Очень вкусные продукты!

Инструктор: Давайте с вами поиграем в игру «Полезные продукты», а Сластена получше запомнит, какие же продукты очень полезные, а какие вредные.

Игра-эстафета «Полезные продукты».

Дети строятся в две колонны.  В руках у первых сумка для продуктов. Напротив колонн,  на столе  разложены разные продукты - фрукты, конфеты, шоколад, овощи, молочные продукты, чипсы, хлеб и т.д.  По сигналу надо подбежать к столу, взять один полезный продукт и передать сумку следующему.

Сластена:                                                                                                                                Вы больше конфеты мне не дарите,                                                                                             Сладких орехов вы мне не дарите,                                                                                              Не надо мне шоколад покупать,                                                                                                  Ведь нужно мне организм укреплять.                                                                              Морковку, капусту вы мне дарите,                                                                                         Бананов и яблок вы мне купите.                                                                                                  Фрукты и овощи - очень нужны,                                                                                                   Ведь витамины нам всем важны.                                                                                                     Я буду крепкой и сильной всегда,                                                                                           Мне в этом поможет здоровая еда.                                                                                                Делать зарядку мы будем,                                                                                                         И песню в пути не забудем.

Дети исполняют песню

Дети и Сластена выходят из зала.

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Красная шапочка в гостях у ребят" для детей второй младшей группы

Сценарий  к празднику 8 марта для детей второй младшей группы с участием родителей....

Сценарий праздника "Несмеяна в гостях у ребят" в старшей группе

Сценарий для детей старшей группы к 8 марта с участием мам и бабушек....

Сценарий речевого развлечения "В гостях у ребят и оленят"

Цель:  демонстрация достижений воспитанников подготовительной группы, посещавших занятия в логопункте.Образовательные задачи:1. Расширение и углубление знаний о чукотском народном празднике "Киль...

Сценарий праздника Умка в гостях у ребят.

Сценарий праздника в средней группе на тему Умка в гостях у ребят....

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...

22.05.2023 г. Развитие речи Конспект-сценарий. «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать ихзначение.Формировать умение понимать и разгадывать загадки.Развивать творческие способности....