Конспект сценария спортивного досуга "Сластена в гостях у ребят"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект спортивного досуга по теме здоровьесбережения и правильного питания "Сластена в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slastena_v_gostyah_u_rebyat.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила и провела
инструктор по физической культуре
ГБОУ Школа №1476
дошкольного отделения №3
Калинина Е.П.
Конспект спортивного досуга для детей средней группы «Сластена в гостях у ребят»
Цель: Развивать познавательный интерес; дать детям элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище; закрепить знания о пользе витаминов; развивать способность к умозаключению; воспитывать желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки.
Оборудование: 3 детских халата и шапочки врача, гимнастические скамейки, мат, дуги, тоннель, шапочки –колпачки по кол-ву детей, пластмассовые шарики, 2 обруча, 2 корзины, большая бутафорская конфета, 2 сумки, 2 набора игрушечных продуктов, овощей и фруктов, 2 стола. Костюм Сластены для героя. Конфеты в пакете Цветной горошек.
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем спортивном зале, чтобы посоревноваться, поиграть, позаниматься физкультурой и поговорить о нашем здоровье.
Я открою вам секрет – В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен – Проживешь тогда 100 лет!
Под музыку «Конфетки, бараночки» в исполнении Н. Кадышевой, в зал входит Сластена (в пышном платье, на голове большой бант, в руках конфета на палочке)
Сластена: Здравствуйте, дети! Я Сластена, я очень люблю сладкое! Посмотрите, сколько у меня в корзиночке вкусненького. Только от этих сладостей мне не по себе. Ой-ой! Что со мной?! У меня заболел живот! А-а-а-а-а! (Плачет).
Ведущий: Сластена, у тебя заболел живот, потому что ты очень много ешь сладкого!
Сластена: Вы даже не представляете, какие конфеты вкусные!
Ведущий: Ты, Сластена, не права, наши дети знают о конфетах очень много!
(Дети отвечают на вопросы ведущего, что они знают о конфетах).
Какие бывают конфеты? (карамель, шоколадные, леденцы). Какой формы делают конфеты? (овальные, круглые, прямоугольные, квадратные). Какого размера бывают конфеты? (очень большие, средние и очень маленькие как горошек). Почему нельзя много есть конфет? (в них много сахара и из-за этого портятся зубы, болит живот). Сластена: Молодцы, ребята! Какие вы умные! Вот только живот у меня заболел еще сильнее.
Ведущий: Придется вызывать докторов. Послушаем, что они скажут.
Выходят дети, одетые в белые халаты и шапочки врачей, осматривают Сластену и читают стихи.
1-ый ребенок: Ох, мученье, невезенье Сладкоежке в День рожденья. У неё болит живот, И на лбу холодный пот.
2-ой ребенок: Съела дома все варенье, Сахар, пряники, печенье, Двадцать пять конфет подряд, Мармелад и шоколад.
3-ий ребенок: Доктора сказали грозно: «Положение серьезно! Может выручить сейчас, Только кислый-кислый квас, По три ложки каждый час».
Ведущий: А еще занимайся физкультурой и делай по утрам зарядку!
Сластена: Спасибо вам за помощь! У меня в корзиночке есть конфеты «Цветной горошек», я хочу подарить их детям, а вы мне за это покажете, какие упражнения делаете на зарядке.
Ведущий: Сластена, твои конфеты очень вкусные, но они очень маленькие, а наши дети знают, что с такими мелкими предметами нужно быть осторожнее, и при выполнении упражнений они могут только навредить.
Сластена: А я знаю волшебную считалочку, которая поможет нам мелкий горошек сделать крупнее. Конфетки, бараночки, Леденцы да прянички, Превратитесь маленькие горошки, в большие!
Сластена кладет пакетик с «Цветным горошком» в корзину, накрывает тканью, и, прочитав считалочку, открывает корзину, незаметно прихватив пакет с конфетами. Звучит волшебная музыка на металлофоне. Дети видят в корзине большие разноцветные пластмассовые шарики.
Ведущий: Теперь с шариками можно поиграть.
Подвижная игра «Разноцветный дождь»
Дети берут по одному шарику, встают врассыпную и под музыку «Разноцветная игра» подбрасывают и ловят его одной рукой.
Ведущий: Сластена, ты так любишь конфеты, а как их делают, ты знаешь?
Сластена: Нет.
Ведущий: А вы, ребята?
Дети: Нет!
Ведущий: Давайте, ребята, отправимся на экскурсию, на кондитерскую фабрику и посмотрим, как делают конфеты. Конечно, Сластену возьмем с собой.
Полоса препятствий.
Представьте, что мы с вами пришли на кондитерскую фабрику. | Ходьба друг за другом |
По конвейеру конфеты продвигаются вперед. | Подтягивание руками по гимнастической скамейке, лежа на животе. |
И охотно в шоколаде выполняют кувырок. | Дети прокатываются по мату, вытянув руки над головой. |
А теперь нашим конфеткам полагается остыть. | Пролезание в тоннель на четвереньках. |
А остывшие конфетки в упаковку нарядить. | Дети проходят по гимнастической скамейке, в середине которой надо присев, пройти под планкой. (В этот момент на голову надевается шапочка «конфет»). Встать и пройти дальше. |
Сластена: Сколько конфет! Да какие красивые! А можно с ними поиграть?
Игра-эстафета «Разложи конфеты»
Дети делятся на две колонны. Первые в колонне подбегают к корзине с цветными шариками, берут один нужного цвета и бегом несут в обруч, кладут шарик и опять бегом возвращаются на место, передав эстафету. (Одна команда берет только синие, а другая только красные шарики).
Игра «Передай конфету»
Все встают в круг, под музыку передают друг другу бутафорскую конфету. Музыка останавливается. Тот, у кого осталась конфета, выходит из круга. Игра проводится несколько раз.
Ведущий:Молодцы! Вы снова отлично справились с заданием.
Ведущий: Посмотри, Сластена, какие наши ребята ловкие и быстрые! Все потому, что сладким не увлекаются и физкультурой занимаются! А еще они каждый день едят здоровую пищу – фрукты и овощи.
Сластена: Я пищей шоколадною, Не буду увлекаться, Соленого и сладкого Я буду опасаться. Овощи и фрукты – Очень вкусные продукты!
Инструктор: Давайте с вами поиграем в игру «Полезные продукты», а Сластена получше запомнит, какие же продукты очень полезные, а какие вредные.
Игра-эстафета «Полезные продукты».
Дети строятся в две колонны. В руках у первых сумка для продуктов. Напротив колонн, на столе разложены разные продукты - фрукты, конфеты, шоколад, овощи, молочные продукты, чипсы, хлеб и т.д. По сигналу надо подбежать к столу, взять один полезный продукт и передать сумку следующему.
Сластена: Вы больше конфеты мне не дарите, Сладких орехов вы мне не дарите, Не надо мне шоколад покупать, Ведь нужно мне организм укреплять. Морковку, капусту вы мне дарите, Бананов и яблок вы мне купите. Фрукты и овощи - очень нужны, Ведь витамины нам всем важны. Я буду крепкой и сильной всегда, Мне в этом поможет здоровая еда. Делать зарядку мы будем, И песню в пути не забудем.
Дети исполняют песню
Дети и Сластена выходят из зала.
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Красная шапочка в гостях у ребят" для детей второй младшей группы
Сценарий к празднику 8 марта для детей второй младшей группы с участием родителей....
Сценарий праздника "Несмеяна в гостях у ребят" в старшей группе
Сценарий для детей старшей группы к 8 марта с участием мам и бабушек....
Сценарий речевого развлечения "В гостях у ребят и оленят"
Цель: демонстрация достижений воспитанников подготовительной группы, посещавших занятия в логопункте.Образовательные задачи:1. Расширение и углубление знаний о чукотском народном празднике "Киль...
Сценарий праздника Умка в гостях у ребят.
Сценарий праздника в средней группе на тему Умка в гостях у ребят....
Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа
Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...
Сценарий развлечения "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий развлечения....
22.05.2023 г. Развитие речи Конспект-сценарий. «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать ихзначение.Формировать умение понимать и разгадывать загадки.Развивать творческие способности....