тематический день "Уроки Айболита"
план-конспект занятия (старшая группа)
тематический день в старшей группе по здоровьесберегающей технологии "Уроки Айболита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_aybolita.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель тематического дня:
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Утро - организационный момент.
Цель: Совместное нахождение смысла и значимой для каждого ребенка цели предстоящей деятельности.
Организованная образовательная деятельность.
Цель: Создание условий для самореализации детей и формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.
Программное содержание:
- Подвести к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
- Развивать мышление, память, воображение.
- Закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Закреплять знания детей о положительном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.
- Закреплять умение изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции тела, используя схемы.
- Совершенствовать навыки рисования графическими материалами (карандаши, фломастеры).
- Приучать детей к самостоятельности суждений.
Вечер.
Цель: Поощрение самостоятельности действий детей. Развитие зрительно- моторной координации (подготовка руки к письму).
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседа с детьми о пользе витаминов; закрепление знаний об овощах и фруктах; заучивание стихов о витаминах; просмотр дома мультфильма «Ох и Ах»; беседа по содержанию мультфильма; организация выставки познавательной литературы (энциклопедии для детей); пополнение атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Аптека», «Поликлиника»; посещение ФОКа (бассейна).
Последующая работа: Подготовка и участие в спортивных соревнованиях, празднике и развлечении; профилактические беседы с родителями о вредных привычках; наглядная агитация «Спортивный уголок дома»
Методы и приемы:
Словесный – вопросы поисковое, проблемные; задания на сравнения; пояснения, напоминания; художественное слово.
Наглядный - наблюдение; рассматривание.
Практический – элементарные опыты; поисковые действия; предметно – схематическая модель (рисование); упражнения подражательно – исполнительского характера; повтор.
Утро
Дети играют в группе. Вдруг раздаются вздохи Оооох…
Воспитатель: Ребята, что это?
За шкафом сидит грустный Ох и вздыхает.
Воспитатель: Здравствуй, Ох, что случилось?
Ох: Я наверное заболел. У меня унылый вид
Очень голова болит
Ломит спину, колет бок
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель: Зачем тебе врач? Мы тебе поможем, подскажем, как свое здоровье сберечь.
Ох: Ох, очень хочу. Я все время берегу своё здоровье. Закрываю плотно окна и двери, тепло одеваюсь даже дома, целый день лежу не шевелюсь, но что-то все рано не получается.
Воспитатель: Ребята, а разве так берегут своё здоровье? (нет) А как же?
(нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, одеваться по погоде).
А ты посмотри на себя. Разве можно ходить в помещении в теплой верхней одежде?
(нет). А почему? (перегреешься, вспотеешь и заболеешь). Давай мы тебе поможем раздеться, снимай шапку, шарф, валенки… Вот так намного лучше.
Ребята, скажите, Оху, что нужно делать утром, чтобы быть весь день бодрым, веселым и здоровым (утреннюю гимнастику).
Кто зарядкой занимается
Тот здоровья набирается.
Ох, хочешь быть здоровым? Присоединяйся к нам, мы спешим на утреннюю гимнастику.
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Ох мы тебя ждем.
Ох: Нет, я боюсь, я заболею, у вас здесь сквозняки.
Воспитатель: Знаешь, Ох в твоих силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Мы тебя научим, и вот послушай об этом мудрые пословицы:
1 Есть ли большая беда
Чем болезни и нужда.
2 Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
3 Крепится человек крепче камня
Ослабнет – слабее воды.
4 Смолоду закалишься
На весь век сгодишься.
Ох: Ребята, а что такое закаливание? (Закаливание – это тренировка защитных сил организма)
Воспитатель: Давайте расскажем Оху, как мы закаливаемся.
1 Ходим по разным дорожках, обливаем ноги и руки, дуем в трубочку, полощем рот, чистим зубы.
2 Делаем зарядку, физкультминутку, психогимнастику, разминку, играем в подвижные игры.
3 Делаем массаж мячами.
4 Много гуляем на свежем воздухе и зимой и летом.
5 Летом купаемся и загораем.
Да все правильно! Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет
Здоровый человек и старый не болеет.
Мы тебе сейчас покажем, как нужно закаливаться.
Закаливание льдом.
1 тазик со льдом , 2 тазик с теплой водой.
Опустим попеременно руки в 1 и 2 тазик.
Мы научимся ледок
Между пальцами катать
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать.
Воспитатель: Видишь, Ох, закаливаться можно и зимой и летом, главное соблюдать правила закаливания:
Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно!
Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение.
Ох: Я понял, что нужно закаляться. А зачем много гулять на улице? (чтобы дышать свежим воздухом) А что такое воздух?
Воспитатель: Воздух это невидимка, но он нужен всем, всем, всем. Мы тебе его сейчас покажем.
Опыт со стаканчиком, трубочкой и водой (дуть в трубочку в стаканчик с водой, пойдут пузыри воздуха)
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Все наши ребята знают:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Хочешь, проверим, так ли это?
Опыт: Глубоко вдохнули и зажали рот и нос ладошкой. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты, Ох что почувствовал? (хотелось поскорее вдохнуть, было плохо).
Правильно, это потому что каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, мы погибаем.
Поэтому каждый день мы гуляем на свежем воздухе и делаем дыхательную гимнастику. Ведь только в свежем воздухе много кислорода, который необходим для нашего организма.
Упражнения для дыхания (по А. Стрельниковой)
Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.
Ох: Я теперь понял, как полезно гулять на улице. Буду гулять каждый день.
Ребята, а вы еще говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться и употреблять какие – то витамины. А что значит правильно питаться? Как узнать, какие продукты полезны, а какие нет?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем и расскажем.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
Картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Ох: Ох, спасибо ребята, я теперь буду, есть только полезные продукты. А чем эти продукты полезны? (они содержат витамины). А что такое витамины? (это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают нам расти, быть здоровыми и сильными, борются с микробами и болезнями).
Воспитатель: Правильно, витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Расскажите, ребята, Оху где живут витамины (в овощах, фруктах, ягодах и др. продуктах). Чтобы, Ох лучше запомнил, давайте с ним поиграем в игру «Витамины».
Дети делятся на 3 команды, выбирая карточки с нарисованными на них буквами
А, В, С. Каждая команда находит витамины своей группы (буквы) и раскладывают карточки.
Воспитатель: Ох, мы тебе еще расскажем стихи про витамины.
Игра «Витамины»
А – Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
Во фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
С – От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Д – Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
В – Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утра.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Воспитатель: молодцы, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут вот в этих фруктах (яблоко, мандарин, киви, банан). Я предлагаю сделать вам вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде, чем его делать и кушать, что нужно сделать? (помыть руки). Изготовление фруктового шашлычка.
Воспитатель: Ох, ты понял, как беречь и укреплять свое здоровье?
Ох: Да, нужно есть полезные продукты, закаливаться, много гулять и делать зарядку по утрам. Ой, ребята, я забыл, как делать зарядку, какие мы делали упражнения.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ох, мы тебе поможем. Как же нам помочь Оху? (нарисуем подсказки). Ох, пойдем с нами в ИЗО студию.
Рисование фигуры человека в движении, используя схематическое изображение.
По контуру простым карандашом, закрашивание цветными карандашами. По ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, дает указания, советы.
Воспитатель: Вот тебе, Ох наши рисунки – подсказки, теперь ты точно не забудешь, как делать зарядку.
Ох: Спасибо вам ребята большое, Я так рад, что попал к вам в детский сад, я так много сегодня узнал.
На прощание я хочу с вами сделать веселую гимнастику. «На зарядку становись».
Вам понравилось, ребята? Мне тоже, а теперь я поспешу скорее к своим друзьям.
Вечер.
Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, интересно от кого нам принесли письмо? Какое оно толстое.
Смотрите, это от Оха. Давайте его откроем.
В конверте письмо: Дорогие ребята, я посылаю вам замечательные картинки – загадки, в которых спрятались овощи и фрукты. Вы их дорисуйте и раскрасьте.
Дети выбирают себе задание и приступают к работе. Воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью выполнения задания, отмечает детей для индивидуальной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ. Тема: «В гостях у доктора Айболита»
Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы.Задачи:-Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья-...
Тематический проект "Школа доктора Айболита"
Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей через двигательную активность....
Конспект тематического досуга для детей старшей группы. «В гостях у Айболита».
Представлена методическая разработка тематического досуга для детей старшей группы на тему "В гостях у Айболита"...
Тематическое планирование 2 младшая группа 1 неделя Февраля «В гости к доктору Айболиту»
1 неделя ФЕВРАЛЯ ««В гости к доктору Айболиту»...
Конспект тематического физкультурного досуга в старшей группе в рамках Европейской недели иммунизации "Поможем доктору Айболиту"
Это конспект досуга оздоровительной направленности, на котором дети не только соревнуются, но и узнают о пользе прививок, повторяют правила здорового образа жизни. Конспект содержит краткое описание х...
Сценарий тематического занятия по физкультуре "В гости к Айболиту"
Сценарий теметического занятия по физической культуре для детей старшего и подготовительного возраста "В гости к Айболиту"...