тематический день "Уроки Айболита"
план-конспект занятия (старшая группа)

петрова наталья владимировна

тематический день в старшей группе по здоровьесберегающей технологии "Уроки Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_aybolita.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель тематического дня:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый  образ жизни.

Утро - организационный момент.

Цель: Совместное нахождение смысла  и значимой для каждого ребенка цели предстоящей  деятельности.

Организованная образовательная деятельность.

Цель: Создание условий для самореализации детей и формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.

Программное содержание:

  1. Подвести к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  4. Закреплять знания детей о положительном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.
  5. Закреплять умение изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции тела, используя схемы.
  6. Совершенствовать навыки рисования графическими материалами (карандаши, фломастеры).
  7. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Вечер.

 Цель: Поощрение самостоятельности действий детей. Развитие зрительно- моторной координации (подготовка руки к письму).

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседа с детьми о пользе витаминов; закрепление знаний об овощах и фруктах; заучивание стихов о витаминах; просмотр дома мультфильма «Ох и Ах»; беседа по содержанию мультфильма; организация выставки познавательной литературы (энциклопедии для детей); пополнение атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Аптека», «Поликлиника»; посещение ФОКа (бассейна).

Последующая работа: Подготовка и участие в спортивных соревнованиях, празднике и развлечении; профилактические беседы с родителями о вредных привычках; наглядная агитация «Спортивный уголок дома»

Методы и приемы:

  Словесный – вопросы поисковое, проблемные; задания на сравнения; пояснения, напоминания; художественное слово.

  Наглядный - наблюдение; рассматривание.

  Практический – элементарные опыты; поисковые действия; предметно – схематическая модель (рисование); упражнения подражательно – исполнительского характера; повтор.

 Утро

Дети играют в группе. Вдруг раздаются вздохи  Оооох…

Воспитатель: Ребята, что это?

   За шкафом сидит грустный  Ох и вздыхает.

Воспитатель: Здравствуй, Ох, что случилось?

Ох: Я наверное заболел.   У меня унылый вид

                                             Очень голова болит

                                             Ломит спину, колет бок

                                             Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель: Зачем тебе врач? Мы тебе поможем, подскажем, как  свое здоровье сберечь.

Ох: Ох, очень хочу. Я все время берегу своё здоровье. Закрываю плотно окна и двери, тепло одеваюсь даже дома, целый день лежу не шевелюсь, но что-то все рано не получается.

Воспитатель: Ребята, а разве так  берегут своё здоровье? (нет) А как же?

(нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, одеваться по погоде).

А ты посмотри на себя. Разве можно ходить в помещении в теплой верхней одежде?

(нет). А почему? (перегреешься, вспотеешь и заболеешь). Давай мы тебе поможем раздеться, снимай шапку, шарф, валенки… Вот так намного лучше.

Ребята, скажите, Оху, что нужно делать утром, чтобы быть весь день бодрым, веселым и здоровым (утреннюю гимнастику).

    Кто зарядкой занимается

    Тот здоровья набирается.

Ох, хочешь быть здоровым? Присоединяйся к нам, мы спешим на утреннюю гимнастику.

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Ох мы тебя ждем.

Ох: Нет, я боюсь, я заболею, у вас здесь сквозняки.

Воспитатель: Знаешь, Ох в твоих силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Мы тебя научим, и вот послушай об этом мудрые пословицы:

1 Есть ли большая беда

   Чем болезни и нужда.

2 Я здоровье берегу,

   Сам себе я помогу.

3 Крепится человек крепче камня

   Ослабнет – слабее воды.

4 Смолоду закалишься

   На весь век сгодишься.

Ох: Ребята, а что такое закаливание? (Закаливание – это тренировка защитных сил организма)

Воспитатель: Давайте расскажем  Оху, как мы закаливаемся.

1 Ходим по разным дорожках, обливаем  ноги и руки, дуем в трубочку, полощем рот, чистим зубы.

2 Делаем зарядку, физкультминутку, психогимнастику, разминку, играем в подвижные игры.

3 Делаем массаж мячами.

4 Много гуляем  на свежем воздухе и зимой и летом.

5 Летом купаемся и загораем.

Да все правильно!    Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет

                                   Здоровый человек и старый не болеет.  

Мы тебе сейчас покажем, как нужно закаливаться.

    Закаливание льдом.

1 тазик со льдом , 2 тазик с теплой водой.

Опустим попеременно руки в 1 и 2 тазик.

         Мы научимся ледок

         Между пальцами катать

         Это в школе нам поможет

         Буквы  разные  писать.

Воспитатель: Видишь, Ох, закаливаться можно и зимой и летом, главное соблюдать правила закаливания:

           Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно!

           Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение.

Ох: Я  понял, что нужно закаляться. А  зачем  много гулять на улице? (чтобы дышать свежим воздухом) А что такое воздух?

Воспитатель: Воздух это невидимка, но он нужен всем, всем, всем. Мы тебе его сейчас покажем.

Опыт со стаканчиком, трубочкой  и водой (дуть в трубочку в стаканчик с водой, пойдут пузыри воздуха)

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Все наши ребята знают:

     Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет

     Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Хочешь, проверим, так ли это?

Опыт: Глубоко вдохнули и зажали рот и нос ладошкой. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты, Ох что почувствовал? (хотелось поскорее вдохнуть, было плохо).

Правильно, это потому что каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, мы погибаем.

Поэтому каждый день мы гуляем на свежем воздухе и делаем дыхательную гимнастику. Ведь только в свежем воздухе много кислорода, который необходим для нашего организма.

                       

                      Упражнения для дыхания (по А. Стрельниковой)

Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

Ох: Я теперь понял, как полезно гулять на улице. Буду гулять каждый день.

Ребята, а вы еще говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться и употреблять какие – то витамины. А что значит правильно питаться? Как узнать, какие продукты полезны, а какие нет?

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем и расскажем.

                        Дидактическая игра «Полезно или нет»

Картинки с полезными и вредными продуктами питания.

Ох: Ох, спасибо ребята, я теперь буду, есть только полезные продукты. А чем эти продукты полезны? (они содержат витамины). А что такое витамины? (это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают нам расти, быть здоровыми и сильными, борются с микробами и болезнями).

Воспитатель: Правильно, витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут  А, В, С, Д,  Расскажите, ребята, Оху где живут витамины (в овощах, фруктах, ягодах и др. продуктах). Чтобы, Ох лучше запомнил, давайте с ним поиграем в игру «Витамины».

   Дети делятся на 3 команды, выбирая карточки с нарисованными на них буквами

А, В, С. Каждая команда находит витамины своей группы (буквы)  и раскладывают карточки.

Воспитатель: Ох, мы тебе еще расскажем стихи про витамины.                              

                                            Игра «Витамины»

А – Помни истину простую-          

       Лучше видит только тот,

       Кто жует морковь сырую

       Или пьет морковный сок.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

Во фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

С – От простуды и ангины

       Помогают апельсины

       Ну, а лучше съесть лимон

       Хоть и очень кислый он.

   

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Д – Рыбий жир всего полезней!

      Хоть противный - надо пить.

      Он спасает от болезней.

      Без болезней - лучше жить!

В – Очень важно спозаранку

       Есть за завтраком овсянку.

       Черный хлеб полезен нам-

       И не только по утра.

    Свекла, яблоко, картофель,

    Репа, тыква, помидор.

    Витамины «В» имеют

    И отдать нам их сумеют

 «В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Воспитатель: молодцы, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут вот в этих фруктах (яблоко, мандарин, киви, банан). Я предлагаю сделать вам вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде, чем его делать и  кушать, что нужно сделать? (помыть руки). Изготовление фруктового шашлычка.

Воспитатель: Ох, ты понял, как беречь и укреплять свое здоровье?

Ох: Да, нужно есть полезные продукты, закаливаться, много гулять и делать зарядку по утрам. Ой, ребята, я забыл, как делать зарядку, какие мы  делали упражнения.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ох, мы тебе поможем. Как же нам помочь Оху?               (нарисуем подсказки). Ох, пойдем с нами в ИЗО студию.

    Рисование фигуры человека в движении, используя схематическое изображение.

По контуру простым карандашом, закрашивание цветными карандашами. По ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, дает  указания, советы.

Воспитатель: Вот тебе, Ох наши рисунки – подсказки, теперь ты точно не забудешь, как делать зарядку.

Ох: Спасибо вам ребята большое, Я так рад, что попал к вам в детский сад, я так много сегодня узнал.

На прощание я хочу с вами  сделать веселую гимнастику. «На зарядку становись».

Вам понравилось, ребята? Мне тоже, а теперь я поспешу скорее к своим друзьям.

Вечер.

Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, интересно от кого нам принесли письмо? Какое оно толстое.

Смотрите, это от Оха. Давайте его откроем.

В конверте письмо: Дорогие ребята, я посылаю вам замечательные картинки – загадки, в которых спрятались овощи и фрукты. Вы их дорисуйте и раскрасьте.

Дети выбирают себе задание и приступают к работе. Воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью выполнения задания, отмечает детей для индивидуальной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ. Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы.Задачи:-Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья-...

Тематический проект "Школа доктора Айболита"

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей через двигательную активность....

Конспект тематического досуга для детей старшей группы. «В гостях у Айболита».

Представлена методическая разработка тематического досуга для детей старшей группы  на тему "В гостях у Айболита"...

Конспект тематического физкультурного досуга в старшей группе в рамках Европейской недели иммунизации "Поможем доктору Айболиту"

Это конспект досуга оздоровительной направленности, на котором дети не только соревнуются, но и узнают о пользе прививок, повторяют правила здорового образа жизни. Конспект содержит краткое описание х...

Сценарий тематического занятия по физкультуре "В гости к Айболиту"

Сценарий теметического занятия по физической культуре для детей старшего и подготовительного возраста "В гости к Айболиту"...