Виды детской деятельности по питанию
материал (подготовительная группа)
О различных формах организации деятельности детей по теме "Питание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи планирования по питанию:
— уточнять представления детей о полезной и вредной для здоровья пище, о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека;
— развивать умение обосновывать и соблюдать правила гигиены и культуры поведения, сознательно вырабатывать полезные привычки;
— знакомить детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями, первоначальными представлениями о строении и функциях органов пищеварения;
— формировать у детей осознанный подход к объёму питания;
— воспитывать у воспитанников детского сада культуру поведения за столом;
— воспитывать интерес и желание готовить «простые» блюда.
Тема: «Овощи, фрукты и здоровье детей»
Специально организованные виды детской деятельности
Занятия по познанию окружающего мира:
- «Откуда каша на столе?»;
- «Откуда фрукты и овощи в магазине?»;
- «Посеешь семечко, а вырастет халва!»;
- «Ядовитые растения».
Занятия по развитию речи:
- «Овощи и фрукты»;
- «Путешествие в Морковию».
- Занятие по развитию мыслительных операций «Удивительный огород».
- Занятие по развитию игровых и коммуникативных навыков «Гороховый огород».
Упражнения:
- Развитие речи по стихотворению Я.Бжехвы «Помидор»;
- В словоизменении: «Удивительный огород»;
- В словообразовании: «Соковыжималка»;
- В словотворчестве: «Варенье для Карлсона» (из роз — розовое, из слив — сливовое);
- На развитие речи: «Во саду ли, в огороде», «Грибные имена».
Общение
Беседы:
- «Лук от семи недуг»;
- «От капусты в животе не пусто!»;
- «Мы делили апельсин…»;
- «Кто такие вегетарианцы?»;
- Уточним обязанности дежурных по столовой.
Этюды:
- С массажем для глаз «Раздеваем лук»;
- Психогимнастика «Принц Лимон сердится!»;
- На выразительность речи по стихотворению Ю.Тувима «Овощи»;
- Пантомима «Собираем лесные ягоды».
- Решение проблемного вопроса: «Как дольше и правильней сохранить овощи и фрукты?».
Решение речевых логических задач:
- По рассказу Р.Бензерука «Грибы в городе»;
- «Хорошо ли питаться одними овощами и фруктами?».
Познавательно-практическая и трудовая деятельность
Опыты:
- «Узнай на вкус!»;
- «Угадай по запаху!»;
- С овсом: проращивание в разных условиях.
- Сбор коллекции крупяных культур.
- Сбор ягод рябины.
Коллективный труд:
- Выращивание лука, укропа, петрушки, ростков крупяных культур;
- «Правильно помоем овощи и фрукты!».
- Знакомство детей с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.
Изготовление:
- Овощных и фруктовых салатов;
- Фруктовых шашлыков;
- Чесночных, рябиновых бус;
- Кукол-перчаток для театра.
- Совместный труд: разные формы организации дежурства по столовой (групповой, бригадный, индивидуальный и т.д.).
Игровая деятельность
Словесные игры:
«Что из чего сделано?»;
«Какой сок пьёт бабочка?» (мак — маковый, роза — розовый).
Музыкально-ритмическая игра «Я — синьор Помидор».
Дидактические игры:
- «Узнай на вкус!»;
- «Как делается томатный сок?»;
- «Угадай по запаху!»;
- «Детки с ветки»;
- «Съедобное — несъедобное (грибы)», «Вершки и корешки».
Игровые комплексы:
- «Как мы спасали витаминку»;
- «Удивительный огород».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Фрукты — ягоды»;
- «Консервная фабрика»;
- «Детское кафе «Витаминка».
- Викторина «Ягоды, грибы».
Театральная и художественно-речевая деятельность
- Беседы и фантазирование по произведению В.Сутеева «Яблоко», по русской народной сказке «Репка».
Инсценировка:
- Стихотворения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»;
- Стихотворения Н.Семёновой «Спор овощей».
- Сказкотерапия: чтение сказки «Овощное рагу».
- Фантазирование по мотивам стихотворения И.Токмаковой «Ай да суп!».
Творческие задания:
- По мотивам сказки «Приключения Чипполино»;
- «Сочинение огородных сказок».
- Кукольный театр «Живые Витаминки».
- Музыкально-литературные игры «Кабачок», «Тётушка Свёкла».
- Составление рассказа «Урожай сада и огорода».
- Составление монолога «В огороде пусто — одинокая капуста».
- Составление рекламы овощного салата и других овощных блюд.
- Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами».
- Лепка «Фрукты в вазе».
Работа с родителями
Консультации:
- «Как уберечься от повышенных нитратов в овощах и фруктах?»;
- «Лечение соками»;
- «Витамины всем необходимы!».
Беседа: «Любимые и нелюбимые блюда ваших детей».
- Оформление рекламного проспекта «Кулинарные рецепты с огорода».
- Оформление памятки «Мойте овощи и фрукты!»
- Конкурс рецептов самых полезных салатов.
Тема: «Хлеб — всему голова»
Специально организованные виды детской деятельности
Занятия по познанию окружающего мира:
- «Откуда хлеб пришёл?»;
- «В каждой крошке хлеба — труд».
- Занятие по развитию речи «Хлеб».
Развивающие занятия (ТРИЗ-технология):
- «Хлеб в системном операторе»;
- «Тили-тили-тесто»;
- «Хлебушко» (ТРИЗ-технология);
- «Хлеб — всему голова».
Упражнения:
- В словообразовании «Мельница слов из муки»;
- В построении доказательного высказывания «Объясни пословицу: «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит».
Общение
Беседы:
- «Как выращивают хлеб?»;
- «Самый полезный хлеб».
Решение проблемных вопросов:
- Почему зёрна тонут, а мука нет?»;
- «Что делать, если купили слишком много хлеба?»;
- «Гамбургер и пицца — и желудок злится»;
- «Чем заменить хлеб?».
Этюды:
- Психогимнастика «Ты — зёрнышко», «Посадили просо»;
- Развитие интонационной выразительности речи: «Горшочек, вари!»;
- Имитация «Печём пироги!».
Познавательно-практическая и трудовая деятельность
- Сезонный труд по уходу за растениями (окучивание снегом, подкопка, прополка и т.д.).
- Долгосрочные наблюдения за развитием растений из семян «Живая лаборатория».
- Экскурсия в хлебный магазин.
Опыты:
- Рассматривание зёрен в увеличительное стекло;
- Размалывание разных зёрен в кофемолке;
- «Определи хлеб на вкус»;
- «Определи свежесть хлеба».
- Коллективный труд: выпечка овсяного печенья «Здоровье».
- Организация выставки хлебобулочных изделий.
- Украшение национального каравая.
- Совместный труд: учимся складывать салфетки.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Колосок — зерно — булка»;
- «Чем был — чем стал?»;
- «Угадай на ощупь!»;
- «Где что зреет?».
- Пальчиковая игра «Пироги».
Подвижные игры:
- «Каравай», «Коршун», «Просо».
Словесные игры:
- «С чем пекут пироги?»;
- «Кто больше назовёт изделий из муки»;
- «Назови сказки о хлебе».
- Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы».
- Игра-драматизация сказки «Пшеничный колосок».
Театральная и художественно-речевая деятельность
- Беседа по рассказу Я.Тайца «Все здесь»;
- Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь».
Творческие задания:
- «Сочинение хлебных сказок»;
- Придумай новое окончание к сказке «Колосок»;
- Составление монолога «Брошенный сухарик»;
- «Каша из пословиц».
- Лепка печенья.
- Рисование «Каравай».
- Рисование «На пашне».
- Музыкальный праздник «Хлеб — всему голова».
- Музыкально-художественное развлечение «Праздник хлеба».
Работа с родителями
Беседы:
- «Воспитываем у детей бережное отношение к хлебу»;
- «Заставлять ли ребёнка доедать свой кусочек?».
Консультации:
- «Из хлебушка»;
- «Разные хлеба».
- Конкурс выпечки «Самый вкусный хлеб».
- Встречи в группе «Моя мама — кондитер!».
- Оформление плаката «Берегите хлеб!».
- Организация круглого стола «Мука — не мука, на быструю руку».
Тема: «Здоровье и продукты питания»
Специально организованные виды детской деятельности
- Рассказ воспитателя «История продуктов и блюд» (молоко, сыр, суп, салаты и т.д.).
Занятия по познанию окружающего мира:
- «Приятного аппетита»;
- «Питание — необходимое условие для жизни человека»;
- «Советы Карлсону о правильном питании»;
- «Все любят мороженое».
Занятия по развитию речи:
- «Мясные продукты»;
- «Молочные продукты»;
- «Полезная еда».
Комплексные занятия:
- «Секреты молока»;
- «Заседание членов клуба «Здоровый образ жизни»;
- «Соль и сахар».
Упражнения:
- В словообразовании: «Приготовление блюд с использованием молочных продуктов» (сырники, вареники и т.д.);
- В доказательном высказывании: «Я не съем эту конфету, потому что…»;
- В развитии коммуникативных способностей: «Апельсин»;
- В пространственной ориентировке по стихотворению М.Бородицкой «Убежало молоко».
Общение
Беседы:
- «Как правильно питаться?»;
- «Что любят и не любят кушать зубы?»;
- «Кто правильно питается — с болезнями не знается»;
- «Системы здорового питания»:
- «Где съесть мороженое?»;
- «Всё полезно в меру».
Решение проблемного вопроса:
- «Как ухаживать за коровой, чтобы молоко стало вкуснее?»;
- «Эти пенки не для Ленки!»;
- «Можно ли заходить в транспорт с мороженым?»;
- «Как определить, горячее ли молоко в стакане?» (Пенка, пар, определить ладонью над стаканом и т.д.)
Этюды:
- Психогимнастика по мотивам стихотворения С.Михалкова «Сладкоежки»;
- Пантомима «Доим корову!»;
- Пантомима по стихотворению М.Бородицкой «Убежало молоко»;
- Имитация «Я ем сладкую конфету!», «Мне попался горький перчик!».
Познавательно-практическая и трудовая деятельность
- Рассматривание иллюстраций кулинарных книг.
Наблюдения:
- За привозом продуктов к столовой детского сада, к магазину;
- За сортировкой продуктов в пищеблоке.
Опыты:
- Совместимость некоторых продуктов;
- Правила хранения некоторых продуктов.
- Совместный труд: сервировка стола к полднику.
Оформление:
- Вывески «Меню» в группе;
- Схемы «Полезные продукты»;
- Плакатов «Полезные продукты»;
- Витаминной азбуки;
- Помещения для кафе «Медуница».
Изготовление:
- Муляжей конфет для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика»;
- Книжки-раскладушки «О здоровой пище»;
- Салатов «Здоровье», травяных и фруктово-ягодных напитков «Витаминка».
- Ручной труд: украшение скатерти.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Гастроном»;
- «Найди полезные продукты!»;
- «Магазин продуктов»;
- «Что с чем не дружит?» (о совместимости продуктов питания);
- «Найди лишний продукт!»;
- «Какие продукты возьмём с собой в путешествие?».
- Пальчиковая игра «Покати-горошек».
- Подвижная игра по стихотворению М.Бородицкой «Убежало молоко».
Словесные игры:
- «Совершенно верно! — Неверно!»;
- «Вкусненько, приятненько!» (Назови ласково);
- «Съем один (пирожок) — много (пирожков)»;
- «Закончи предложение: Я не ем мороженое, потому что…»;
- «Консервы»;
- «Если бы были бобы…»;
- «Недосол на стол, пересол — под стол!».
Игровые комплексы:
- «Полезная еда»;
- «Поварята на кухне».
Сюжетно-ролевые игры:
- Обогащение диалогов в игре «Молочный завод»;
- Накопление предметов-заменителей в игре «За покупкой в гастроном»;
- «Собираемся в дальний путь»;
- «На пасеке».
- Развлечение «Сладкоежка».
- КВН «Я здоровье берегу!».
Театральная и художественно-речевая деятельность
Беседы:
- По картине «Животноводческая ферма»;
- По иллюстрации по теме «Откуда на столе появились молоко и мясо?»;
- По сказкам «Молоко», «Суп»;
- По словацкой народной сказке «Как соль в кушанье».
Творческие задания:
- «Сочинение молочных сказок»;
- По шотландской сказке о молоке «Крошки-малышки»;
- Придумывание загадок о полезных продуктах;
- По мотивам русской народной сказки «Каша из топора».
Фантазирование на тему:
- «Молочные реки, кисельные берега»;
- «Исчез с планеты сахар!..».
Лепка:
- «Кувшинчик для молока»;
- «Угощение для младшего братишки».
- Рисование по мотивам стихотворения С.Михалкова «Сладкоежки».
- Музыкально-художественное развлечение «Праздник молока».
- Музыкально-спортивный праздник «Здоровье дарит Айболит!».
- Музыкальный момент: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».
Работа с родителями
Консультации:
- «Как правильно есть мясные блюда?»;
- «Питание и профилактика радиационного заражения»;
- «Темперамент и еда ребёнка»;
- «Как организовать праздничный стол для детей?».
Беседы:
- «Лечебное питание»;
- «Утреннее отсутствие аппетита у ребёнка»;
- «Сорок достоинств ламинарии»;
- «Как приучить детей употреблять молочные продукты?».
Оформление:
- Газеты «За обе щёчки»;
- Бюллетеня «О совместимости продуктов питания»;
- Книжки-раскладушки «Азбука здоровья».
Конкурсы:
- «Золотая рыбка» (разнообразные блюда из рыбы);
- «Разное оформление одного блюда для папы и сына».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.
Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям....
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...
Презентация "Формирование у детей раннего возраста начальных представлений о полезных продуктах питания в процессе организации разных видов детской деятельности"
В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Непосредственная образовательная деятельность "Зимние посиделки" ( виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная , познавательно-исследовательская)
НОД "Зимние посиделки"часть образовательного проекта "Тряпичные куклы из далекого прошлого". Цель: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа; формирование представлений о народной иг...
Методические разработки "Соотношение видов детской деятельности и форм непосредственно образовательной деятельности".
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...