Проект "Неделя здоровья"
проект (старшая группа)

Большакова Анна Сергеевна

Краткосрочный, недельный проект направленный на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx375.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Проект

«Неделя здоровья»

(практико – ориентированный)

Авторы:

Воспитатель Большакова Анна Сергеевна

Воспитатель Яроцкая Наталья Александровна

Воспитатель Рыжкова Ольга Михайловна

Санкт-Петербург 2020г.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

 И всё будет получаться.

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

Создать условия для проявления положительных эмоций.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Образовательные:

Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта.

Краткосрочный (24.03.2020 – 30.03. 2020 года).

Участники проекта.

Воспитатели, дети старшей и подготовительной групп, родители.

Предполагаемый результат.

Расширение знаний детей о своем здоровье.

Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

Знакомство с причинами болезней.

Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

Знакомство со строением тела человека.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта;

Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;

Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический

Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

Подготовка нетрадиционной выставки детских рисунков «Дерево здоровья».

Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования совместно с родителями.

III этап - заключительный

 Проведение спортивного досуга «Путешествие в сказку».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проекта.

Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы, подготовительной группы.

Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

Выставки детских рисунков «Дерево здоровья».

Коллаж «Полезные продукты на столе».

Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

 Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Приложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

«Чистота залог здоровья»

  • Дать Представление об инфекционных болезнях (микробах, которые их вызывают).
  • Рассказать об особых «воинах» в организме человека, которые уничтожают попавших внутрь микробов.
  • Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
  • Обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность; уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.
  • Беседа с детьми "Полезные и вредные привычки".
  • Рассказ воспитателя "Кто такие микробы?"
  • Д/и: «Чистота залог здоровья».
  • Игра «Путешествие в город     «Предметы личной гигиены».

Вторник

«С физкультурой дружить –здоровыми быть!»

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье».
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?».
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».

Среда

«Витамины на столе»

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
  • Дать детям знания о пользе продуктов питания.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
  • Беседа «Полезная пища».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ».
  • Чтение пьесы «О пользе витаминов».
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р игра «Магазин».

Четверг

 

«Я и мое тело»

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
  • Расширять знания детей об организме человека.
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    
  • Научить любить себя и свой организм.
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
  • Беседа «Мое тело».
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало».
  • С/р игра «Больница».
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?».

Пятница

«В сказку за здоровьем»

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,   физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
  • Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
  • Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...