Кинезиология
статья

Алексеева Марина Яковлевна

Кинезиология - изучение движений тела. Это целостный подход баклансирования движений и взимодействий человеческих энргетических систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиология

План:

- Вступление.

- Наука кинезиология. Значимость.

- Методы и приемы.

- Цели кинезиологических упражнений.

-Примеры упражнений.

- Вывод.

- Список литературы

Кинезиология – изучение движений тела. Это целостный подход балансирования движений и взаимодействий человеческих энергетических систем.

Современный мир стремительно меняется, запросы школы и общества растут, а ухудшение состояния здоровья будущих школьников не позволяют им соответствовать этим запросам. Медики высказывают серьезную озабоченность здоровьем детей.Причины ухудшения здоровья давно известны, создаются различные программы оздоровления и профилактики. Поэтому здоровьесберегающие технологии продолжают оставаться самыми эффективными и приемлемыми как в дошкольных, так и в школьных учреждениях, т.к. «Главное богатство человека- это здоровье». О том, что приоритетная роль образования- это здоровье нации, записано и в национальной доктрине образования в РФ.

Кинезиология- достаточно молодое и малоизвестное научное направление. Возникшее в 60-х годах ХХ века, как синтез древневосточных учений(философии и медицины) и современных наук (генетики, информатики, кибернетики, психонейрофизиологии, психологии, медицины, педагогики). Долгое время кинезиологов готовили только в США, теперь же эта специальность распространилась по всему миру. В России в 2006 году «психотерапевтическая кинезиология» была признана модальностью. Т.е. направлением психотерапии.Она снимает стресс, улучшает настроение и, как следствие, наступает улучшение физического состояния.

Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра так же была обязана кинезиологии.

Единство мозга складывается из деятельности 2-х его полушарий. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи специальных кинезиологических упражнений.

Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.С.Лурия, Н.С.Лейтеса, П.Н.Анохина, И.М.Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.

Предлагаются следующие методы и приемы:

*Растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата)

*Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность)

*Глазодвигательные упражнения(позволяют расширить поле зрения. Улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма)

*Телесные движения(развивают межполушарное взаимодействие, снимают мышечные зажимы)

*Упражнения для развития мелкой моторики(стимулируют речевые зоны головного мозга)

*Массаж(воздействует на БАТ)

*Упражнения на релаксацию(Способствуют расслаблению, снятию напряжения)

Целикинезиологических упражнений:

Развитие межполушарной синхронизации;

Развитие межполушарного взаимодействия;

Синхронизация работы полушарий;

Развитие мелкой моторики;

Развитие способностей;

Развитие памяти, внимания, речи;

Развитие мышления;

Устранение дислексии.

Занятия рекомендуется проводить ежедневно, не менее 10-15 минут.

Примеры упражнений:

«Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка» …

Различные комплексы пальчиковых игр и гимнастики, «Расскажи стихи руками» относятся   сюда же.

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Улучшение здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества.

Список литературы:

 Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С. Психология одарённости детей и подростков. М.: Издательский центр «Академия», 1996.

 Белкин А. Неожиданная радость. // Народное образование.- 1990.- №12.

 Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству.- М.,1981.

 Борзова В.А, Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей.-Самара., 1994.

Былевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников.// Начальная школа.-1990.- №5

Венгер Л.А. Педагогика способностей.-М., 1983.

Венгер Л.А, Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Программа одарённый ребёнок. Основные положения – М.: Новая Школа,1995.

 Волина В. Весёлая грамматика. Москва.: Знание.-1995.

 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М., 1991.

Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети.-М.,1991.

Грязева В.Г. Петровский В.А. Одарённость детей: выявление, развитие, поддержка.- Челябинск.: « Факел».-1996.

 Голубева Э.А. Способности и индивидуальность.-М., 1993.

Занков Л.В Избранные педагогические труды.М.: Педагогика.-1990.

 Костюк Т.С. Способности и их развитие у детей.- Киев.,1989.

Лейтес Н.С Об умственной одарённости.-М.,1960.

 Лук А.Н Теоретические основы выявления творческих способностей.-М., 1991.

 Львов М.Р. Школа творческого мышления.-М., 1997.

 Львова Ю.Л Развивать дар творчества.-Киев., 1987.

 Ляшко Т.В. Синицына Е.И. Через игру- к творчеству. - Обнинск., 1994.

 Меде В. Пиорковский Г. Детская одарённость. -М.,1925.

 Матюшкин А.М. Загадки одарённости.- М., 1993.

 Матюшкин А.М Концепция творческой одарённости. // Вопросы психологии.-1989..-№6.

 Матюшкин А.М, Сиск Д.А. Одарённые и талантливые дети. // Вопросы психологии.-1988.-№4.

 Малков В.И. Витин Т.М. Факторы одарённости- Магнитогорск., 1996.

 /под ред. Карне М./ Одарённые дети.- М.: Прогресс.,1991.

 Одарённые дети: проблемы и перспективы. 3 части. –ЧГПИ. Челябинск.:«Факел»., 1995.

 /под ред. Бурменской Г.В, Слуцкого В.М./ Одарённые дети.-М.: Прогресс,1991.

 /под ред. Матюшкина А.М/. Развитие творческой активности школьников. -М.,1991.

 Рябцева С.Л Диалог за партой.-М.: Просвещение,1989.

 Соловейчик С. Педагогика для всех.-М.: Детская литература,1989.

Стрельцова Л.Е. Литература и фантазия. М.: Просвещение.-1992.

Устиненко В.И. Игра как средство выявления творческих сил человека.-М., 1989.

Штерн В. Одарённость детей и подростков и методы её исследования. М.: Просвещение. -1926.

Юркевич В.С. Светлая радость познания. -М., 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кинезиология - как направление коррекционной работы"

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физиче­ские упражнения. Кинезио­логия рассматривает мозг человека как компьютер, в кото...

влияние метода кинезиологии на развитие музыкальности

            Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцеваль...

Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии

 «Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения.  Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...

что такое кинезиология

краткий обзор по теме: "Что такое кинезиология"...

доклад по кинезиологии

доклад по работе по здоровьесберигающим технологиям...