СТАТЬЯ " РИТМОПЛАСТИКА "
статья по физкультуре

ГАФИЯТУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИМАНОВНА

Ритмическое движение дарит человеку здоровье – полноту и естественность жизни, самореализацию. Ритмическое движение способствует уменьшение локального мышечного напряжения – зажимов, оно тренирует равновесие и дыхание, улучшает подвижность и осанку – учит владеть своим телом, помогает скорректировать фигуру.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastika.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей дошкольного возраста»

   Современное общество поднялось на ту ступень развития, на которой осознается ценность личностного начала в человеке, высоко оценивается всестороннее развитие личности.

     Именно в дошкольном возрасте дети начинают осознавать себя субъектами в системе социальных отношений, у них формируется внутренняя позиция.

 Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности.

   Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Поэтому, одна из главных задач дошкольных учреждений - правильное физическое воспитание детей.

   Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников  детском саду являются занятия ритмопластикой. На сегодняшний день это одно из перспективных направлений развития успешности ребёнка.                                                                                                                            Ритмическое движение дарит человеку здоровье – полноту и естественность жизни, самореализацию. Ритмическое движение способствует уменьшение локального мышечного напряжения – зажимов, оно тренирует равновесие и дыхание, улучшает подвижность и осанку – учит владеть своим телом, помогает скорректировать фигуру.                                                Ритмопластика в целом вырабатывает осознанное владение своим телом, связанное с этим психологическое раскрепощение. На занятиях ритмопластики тренируются следующие психические процессы: восприятие, внимание, воля, память, мышление, развивается эмоциональная сфера, умение выражать эмоции в мимике, пантомимике, тренируется подвижность нервных процессов.                                                                                                    Ритмопластика - своеобразный музыкально-ритмический психотренинг.                           «Музыкальный» означает, что ребенок учится двигаться и владеть своим телом под музыку,  «ритмический» - значит, что ребенок осуществляет движения в такт музыке, в соответствии с заданным ею ритмом,                                                                                                                                                а психотренинг подразумевает, что у малыша одновременно с «мастерским» владением собственным телом тренируются все психические процессы. Это и восприятие, и внимание, и память, и эмоции, и чувства, и мышление, и речь, творческие способности и воображение, музыкальные способности, мышцы и координация движений, подвижность и способность сознательно управлять своим телом.                                                                                                          Ребенок приобретает ценнейшее для будущей жизни умение держать спину, у него появляется красивая осанка, выправляется и становится изящной походка, а помимо удовольствия от занятий он приобретает еще и здоровье, что немаловажно для будущего школьника.                  Ритмопластика доступна всем малышам без исключения. Ведь в основе феномена ритмопластики лежат, с одной стороны, простые знакомые образные упражнения, а с другой – исключительно разнообразные движения, которые принято делить на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др.                                                                                                    Через танцевальные движения дети максимально близко знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, с помощью несложных и чуть более сложных гимнастических упражнений, учатся легко, без затруднений ориентироваться в пространстве.  Через имитирующие движения под музыку с детишками разыгрываются разнообразные эмоциональные состояния, образы, сценки, сюжеты.                                                                                    При этом у ребенка развиваются не только двигательные навыки, но и осмысление музыки и ее выражение через тело с подключением эмоционально-чувственной сферы, т. е. актерские способности.                                                                                                                                                      Получение такого обширного опыта – благодатная почва для дальнейшего развития ребёнка, его успешности повышения самооценки.                                                                                                  Ритмопластика – это хорошая подготовка дошкольника к обучению в школе. Занимаясь в группе, ребенок учится общаться с другими детьми, решать неизбежно возникающие конфликтные ситуации. Любые занятия в группе развивают необходимые для учебы качества: дисциплину, самоорганизованность, волю, целеустремленность, ответственность.                                                          Чем раньше ребенок начнет заниматься ритмопластикой, тем более гармоничное и всестороннее развитие личности он получит в ходе дальнейшего развития.  Особое местозанятия ритмопластикой занимают не только в жизни способных и одарённых детей, но и неловких, иногда даже неуклюжих, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Дети обучаются элементарным танцевальным движениям, улучшается их физическая форма и координация движений. Благодаря занятиям в объединении улучшается и эмоциональное состояние ребят. Они учатся выражать свои эмоции, контролировать душевное состояние, адекватно реагировать на ситуацию. Занятия ритмопластикой являются хорошей физической и эмоциональной разрядкой для активных ребят, а застенчивым детям они помогают раскрепоститься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмопластике

конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...

Статья"Коррекция уровня тревожности на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами ритмопластики"

Эта статья может помочь руководителям физического воспитания и педагогам - психологам корректировать уровень тревожности у детей с нарушениями речи средствами ритмопластики, а так же поможет выбрать д...

Статья "Коррекция уровня тревожности на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи средствами ритмопластики"

Статья из опыта совместной работы инструктора по ФК и педагога-психолога ДОУ  посвящена возможностям коррекции тревожности средствами ритмопластики....

Статья по ритмопластике с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

к статье прилагается конспект интегрированного занятия...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....

СТАТЬЯ:»ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ РИТМОПЛАСТИКА – ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель и задачи, основные принципы построения программы "Театрализованная ритмопластика"...