СТАТЬЯ " МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "
статья по физкультуре
Мини-волейбол – это гармоничное развитие личности с ранних лет. Он развивает ловкость, прыгучесть, координацию движений, выносливость, глазомер и физическую силу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_mini-voleybolu_0.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88»
Выступление из опыта работы
«Мини – волейбол как средство физического воспитания»
Составила
Инструктор по
физической культуре
Гафиятуллина Э.И.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Формирование здоровья детей полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, формируются все важнейшие двигательные навыки и умения. Особую роль играет в это время физическое воспитание, в процессе которого происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, так как именно они являются естественным стимулом жизнедеятельности организма, тренировки всей его системы. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив очень ценным чувством - чувством «мышечной радости» которое он испытывает, двигаясь. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Ведь играть для них - это, прежде всего, двигаться и действовать.
За время своей работы я обратила внимание на то, что детям очень нравятся спортивные игры и соревнования. Они с удовольствием ждут их и принимают в них активное участие. Выбор спортивных игр и игровых упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста традиционен - баскетбол, футбол, теннис, бадминтон.
Современные тенденции обуславливают появление новых и нетрадиционных, в массовом физкультурном движении, спортивных игр, к которым можно отнести мини-волейбол по-японски. Несмотря на то, что это относительно «молодой» вид спорта, он получил большую популярность среди самых разных по возрасту и роду занятий людей.
Мини-волейбол значительно проще и доступнее классического волейбола и большинства других спортивных игр. Особую значимость имеет рекреативная и коммуникабельная функция игры. В связи с этим возникает потребность включения данного вида состязаний в учебный процесс по физическому воспитанию дошкольников.
Однако в теории и методике физического воспитания дошкольников отсутствует методика обучения спортивной игре - волейбол. В нашей стране волейбол считается народной игрой. Его любят миллионы людей за лучшие качества всех спортивных игр, простоту и зрелищность, доступность, и эмоциональность и, главное, за способность увлечь и влюбить в себя любого человека. Игра в волейбол закаляет волю, вырабатывает настойчивость, целеустремленность, способность быстро принимать решения.
Волейбол воспитывает командный дух, ведь каждый член команды знает, что общий результат зависит и от его действий. В волейбольной команде есть специализация: кто-то подает, кто-то блокирует удар соперника, кто-то его принимает, кто-то подстраховывает, кто-то бьет сам. В то же время, члены команды периодически меняются местами, то есть они должны уметь неплохо делать все перечисленное, быть взаимозаменяемыми. Ситуация в игре быстро меняется, значит, члены команды должны доверять друг другу и понимать товарища без слов, быстро принимать решения. В волейболе сочетаются универсальность и взаимозаменяемость, доверие и право на риск, подстраховка и взаимопомощь. Так что волейбол - отличное занятие для детей дошкольного возраста.
Правильно организованная игра в волейбол является отличным средством всестороннего физического развития дошкольников. Игра в волейбол эмоциональная и привлекательная. Детям она доставляет радость, их удовлетворяет характер двигательной деятельности. В ней мобилизуются силы детей для решения игровых задач, проявляется смелость, находчивость, личная инициатива. Игра в волейбол способствует развитию крупных мышечных групп (при выполнении бега, прыжков, действий с мячом), быстроте реакции, особенно сложной, на движущийся объект, ориентировке в пространстве. Отличительная черта волейбола – разнообразие движений и игровых ситуаций, что устраняет опасность переутомления детей, появляется возможность самим детям регулировать темп двигательной активности.
В детском дошкольном учреждении волейбол практически напоминает пионербол. Мяч для игры следует использовать большой и легкий, лучше всего - хорошо надутый детский пляжный мяч. Сущность игры заключается в том, что каждая из двух команд стремится точно разыграть мяч руками и направить его через сетку на сторону противника нападающим ударом. Играть с дошкольниками в волейбол необходимо по упрощенным правилам и только после хорошей подготовки и систематических занятий в волейбольной кружковой деятельности. Всем этим требованиям замечательно соответствует спортивная игра мини-волейбол по-японски с простыми и доступными правилами и легким мячом. Легкий мяч снижает травматизм, а низкая сетка делает возможным выполнение технических приемов всеми, независимо от возраста, пола и уровня физической подготовленности.
Обучение спортивной игре и упражнениям протекает более успешно при реализации всех обще дидактических принципов. Особенно важно обеспечить доступность учебного материала и индивидуальный подход к детям.
Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию.
Мини-волейбол – это гармоничное развитие личности с ранних лет. Он развивает ловкость, прыгучесть, координацию движений, выносливость, глазомер и физическую силу.
Но самое главное-эта игра помогает строить добрые отношения, благотворно влияет на развитие жизненно важных качеств.
Обучить ребенка чему-то - очень сложный процесс. Но главное любить свое дело. Стараться так построить работу с детьми, чтобы они не только упражнялись, активно отдыхали, получали физическую нагрузку, но и полюбили физическую культуру и спорт.
Согретое теплотой личного убеждения слово воспитателя быстро проникает в душу ребенка и становится притягательной силой к физической культуре.
Не нужно ставить цель воспитать олимпийского чемпиона, просто порадуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям, похвалите его и тогда занятия доставят и вам и малышу огромные удовольствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенку физическое развитие....
статья на тему "Профилактика психоэмоционального напряжения средствами физического воспитания"
в статье описаны способы снятия психоэмоционального напряжения средствами физического воспитания у младших дошкольников...
" МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "
Мини-волейбол – это гармоничное развитие личности с ранних лет. Он развивает ловкость, прыгучесть, координацию движений, выносливость, глазомер и физическую силу....
Статья "Фитболгимнастика, как эффективное средство физического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи"
Статья о воздействии фитболгимнастики на развитие детей с ОНР...
Статья. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста....
СТАТЬЯ " МИНИ ВОЛЕЙБОЛ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ"
Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив очень ценным чувством - чувством «мышечной радости» которое он испытывает, двигаясь. Огромную потребность в движении дети обы...
Статья на тему: Роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников
Роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников Охарактеризуем роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательн...