Конспект ООД «Режим дня» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
ФЦКМ. Конспект ООД "Режим дня" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ftskm_rezhim_dnya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Режим дня»
(старшая группа).
Воспитатель Золотухина Ю.З.
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека. Познакомить с понятием "Полезная и вредная еда".
Развивающие: Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье.
Воспитательные: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
Оборудование и материалы: "Цветок здоровья", ДИ "Полезная и вредная еда"
Ход занятия:
Воспитатель: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (Ответы детей)
Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу «Здравствуйте!». Один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья
Проводится упражнение «Здравствуйте!»
Воспитатель: Опишите здорового человека. Какой он?
Дети: Когда мы здоровы, нам хочется играть, читать; у нас доброе, приветливое настроение. Нам хорошо.
Воспитатель: Давайте подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели.
Дети: Когда человек болен, ему ничего не хочется делать. У него плохое настроение, иногда он плачет. Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки».
Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое можно употребить, когда говоришь о здоровом человеке: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, толстый, крепкий.
Игра "Хлопки"
Воспитатель: Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Проводится игра «Собери цветок здоровья»
(Каждый ребенок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что нужно делать, чтобы быть здоровым: мыть руки перед едой, есть полезную пищу, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. Затем дети все вместе собирают «цветок здоровья»)
Воспитатель: А самое главное – соблюдать режим дня. Вот сегодня мы поговорим об очень важном моменте в жизни каждого человека – режиме дня. Слово «режим» означает порядок. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку. Умываться, кушать, заниматься, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятно, посмотрите на плакат. Какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Правильно. В каждое время суток мы должны делать определённые дела. Так в каком же порядке следует проводить свой день? Расскажите, как и с чего начинается наш день? Что происходит утром?
Дети: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.
Очень важно приучиться вставать в одно и то же время. Встав с постели, не забывайте про зарядку. Поднимите руки, кто из вас делает зарядку по утрам?
Воспитатель: И мы сейчас вами сделаем зарядку.
Физкультминутка "Хомка-хомка-хомячок..."
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай …… (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг …… (будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная …….. (семья)
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным ……. (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий …… (завтрак)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ….. (Мойдодыра)
Игра "Здоровое питание"
Воспитатель: А мы продолжим нашу беседу о режиме дня. Ребята, что вы делаете днём?
Дети: Днём мы занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим. Оставшееся время до обеда посвящается занятиям, играм, прогулке на свежем воздухе.
Воспитатель: Правильно. Обед должен проходить в тихой, спокойной обстановке. Обед имеет такое же значение для организма, как и завтрак. Человек не сидит на месте, он двигается, выполняет разные задания, а до конца дня ещё далеко. Поэтому обед съедаем полностью, так как знаем, какую важную помощь и поддержку даёт пища нашему организму. После обеда следует отдохнуть. Наступает тихий час.
После тихого часа ещё есть время на игры, забавы, прогулки. Но не стоит забывать о посильной помощи близким людям. Очень важно помочь взрослым выполнить какое-нибудь несложное дело.
Воспитатель: Но вот постепенно день клонится к вечеру. На улице темнеет. Что мы делаем вечером?
Дети: Вечером мы играем, идём с родителями домой, ужинаем, умываемся, чистим зубы и ложимся спать.
Воспитатель: Это значит, что близится ночь, а дети готовятся ко сну. Ведь организму человека требуется отдых, чтобы завтра с новыми силами встретить наступающий день. На ночь дети умываются, чистят зубы и отправляются в свои кроватки.
Воспитатель: Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например, ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или смотреть телевизор?
Дети: Мы будем плохо себя чувствовать.
Воспитатель: Правильно. Вот видите, как важно соблюдать режим дня. Это же залог нашего здоровья и хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, о здоровье.
Воспитатель: И от того, соблюдаем мы его или нет – зависит наше здоровье. Я хочу вам пожелать не болеть, не огорчать родителей, а радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят «Каждый человек кузнец своего здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Режим дня . Старшая группа
Режим дня . Старшая группа...
Режим дня старшей группы
Режим...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...