Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
проект (подготовительная группа)
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu_-_kopiya.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Составила: Овтина Т. Г
Продолжительность проекта:
ИЮЛЬ- АВГУСТ 2020 г.
д. Дрожжино
2020 г.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного
режима».
Возраст детей: 6—7 лет (подготовительная группа).
Срок реализации: июль-август 2020 г.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать и обогащать знания детей о здоровье.
Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Научить приемам поддержания здоровья.
Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью
сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Актуальность: дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.
Ожидаемый результат: дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться. Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
Познавательное развитие
- Беседа о правилах и видах гигиены.
- Беседа об основах здорового питания.
- Дидактические игры «Первая помощь», тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье», «Азбука здоровья», «Путешествия
в мир эмоций», «Основы безопасности», «Что хорошо, что плохо?».
- Загадки по теме проекта.
- Разрешение проблемных ситуаций.
- Исследовательская деятельность:
- «Необходимость воздуха для жизни».
9. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
Социально-коммуникативное развитие
- Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент), «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов), «Поликлиника», «Аптека», «Кафе».
- Беседы о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, об осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА.
- Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
- Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты
и аккуратности.
- Знакомство с профессией лаборанта.
Речевое развитие
- Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.
- Развитие словаря посредством введения новых слов.
- Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедур в режимные моменты.
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.
Художественно-эстетическое развитие
- Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих». Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно — я лежу больной». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Пословицы, поговорки, загадки.
- Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения,
тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция
- Детские песенки о спорте, чистоте, питании.
- Продуктивная деятельность
- Рисование, «Полезные растения», «Нарисуй, что хочешь для здоровья»,
- Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.
- Аппликация «Полезная вишенка»
Физическое развитие
- Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».
- Игры в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой
рукой, перевод мяча с правой на левую руку).
- Подвижные игры «Совушка-сова», «День — ночь», «Мячик кверху»,
«Бездомный заяц», «Жмурки», «Подвижная цель».
- Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
- Физкультурный досуг для детей «Путешествие в сказочный лес».
- Физкультминутки.
- Настольно-печатные дидактические игры «Что хорошо, что плохо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства
и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки».
- Дидактические игры «Вежливый магазин», «Правила питания»,
«Полезный завтрак».
- Сон без маечек, босохождение по «тропе здоровья», обширное умывание после сна, ежедневный прием воздушных ванн.
- Гимнастика для глаз.
- Зарядка «Достань яблоко».
- Беседы «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для
здоровья», «Что нужно для здорового сна».
- Беседа о лечебной физкультуре.
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. - Основной этап
- Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга.
- Участие детей в спортивных мероприятиях МАДОУ
Заключительный этап
- Подведение итогов.
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
Работа с детьми
Задачи
Выяснить осведомленность детей по теме проекта.
Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.
Спланировать деятельность во время проекта.
Создать развивающую среду и условия для актуализации полученного
опыта детьми в повседневной жизни.
Расширять представления детей о себе, своем теле, познакомить со
строением организма.
Обогащать словарь.
Определить некоторые составляющие ЗОЖ.
Предварительные беседы с детьми о своем теле.
Начальный мониторинг.
Формулировка проблемы проекта.
Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных
и дидактических игр по теме проекта.
Составление системной паутинки по проекту.
Педагогические ресурсы
Беседы из опыта детей.
Вопросы мониторинга.
Анализ результатов мониторинга.
Дидактические карточки по теме «Азбука здоровья»: «Тело человека»,
«Части тела», «Внутренние органы человека», «Правила гигиены», «Здоровое
питание», «Микробы».
«Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
П. Чайковский «Болезнь куклы».
Утренняя гимнастика.
Детские песенки о чистоте, гигиене.
Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».
Работа с родителями
Задачи
Повышать компетентность родителей в вопросах здоровья.
Развивать интерес к жизни детей в детском саду.
Привлечь к активному участию в проекте родителей, чья профессия связана с медициной
Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели.
Консультации для родителей.
Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье».
Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды
в группе.
Обсуждение с родителями подготовки и проведения итогового мероприятия.
Педагогические ресурсы
Системная паутинка по проекту.
Индивидуальные и подгрупповые консультации (по запросам) «Здоровое
питание», «Закаливание: польза или вред».
Литература к проекту:
1.Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. Безопасность: учеб. пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. —
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2.Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника. Приложение
к журналу «Дошкольная педагогика». — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — (Информационно-деловое оснащение ДОУ).
3.Булацкий С. Тело человека (энциклопедия). — Минск: Юнион, 2007.
4.Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание.
Дидактические игры и игровые задания. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5.Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя детского сада / сост. А. В. Кенеман; под ред. Т. И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988.
6.Железное С. С, Железнова Е. С. Аэробика для малышей. — М.: Весть —
ТДА, 2004.
7. Клейборн А. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. — М.: Росмен, 2005.
8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая груп¬
па. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
9. Сысоева В. Д. Здоровье всего дороже! Пословицы и поговорки. — М.:
ACT, 2007.
10.Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — 2-е изд. — М.: Просвещение; Владос, 1994.
11.Тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье», серия «Мир
человека» / сост. Н. Л. Шестернина. —- М.: Школьная пресса, 2011.
12.Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском
саду: пособие для воспитателей подготовительной группы. — 2-е изд. — М.:
Просвещение, 1984.
13. Фролов В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного
возраста: пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1983.
14. Хрестоматия по детской литературе / сост. А. Л. Табенкина,
М. К. Боголюбская; под ред. Е. Е. Зубаревой. — М.: Просвещение, 1988.
15. Электронная библиотека «Сказочный остров»: http://www.ostrovskazok.
ru/zagadki/zagadki-o-zdorove
16. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост.
Н. В. Елкина. — Ярославль: Академия развития, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...
ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...
Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....