Лучики доровья
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_zdorovya.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
"Лучики здоровья" (с использованием ИКТ)
Задачи:
- Формировать знания о здоровом образе жизни;
- Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;
- Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
- Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
- Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
Макет «Солнце», лучики с советами, презентация, зонтик.
Предварительная работа:
Спортивная разминка «Веселая зарядка»; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Режим дня»; Беседа «Где прячутся витаминки?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).
Ход НОД:
Игровая мотивация:
На экране изображено изображение грустного солнышка без лучиков.
(Слайд 1)
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях грустное солнышко, а почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Оно растеряло все свои лучики, а на них написаны очень полезные советы, чтобы расти здоровыми и сильными. Вы хотите узнать эти советы?
Ответы детей.
Тогда давайте ласково будем называть наше солнышко и оно поделится с нами первым лучиком – советом.
Дети придумывают ласковые слова.
Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
Ребята, а зачем нужно правильно питаться?
Ответы детей.
Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витаминов.
А если мы будем питаться одними фруктами, это будет полезно для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о правильном питании, но среди полезных продуктов есть и вредные. А что это за продукты, мы сейчас и узнаем.
Игра «Полезные и вредные продукты». Перед ребятами представлены разнообразные продукты. Дети называют продукт, если он полезен – поднимают руки, если это вредные продукты - топают ногами.
(2 слайд)
Воспитатель. Чтобы получить второй совет нужно дружно похлопать в ладоши и потопать ножками, сначала громко, затем тихо. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
Воспитатель. А как мы с вами занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, играем в футбол, в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде.
Воспитатель. Сейчас я узнаю, насколько вы дружны со спортом, я вам покажу картинки инвентарь спортсменов, а вы мне назовите сам вид спорта.
(3 слайд)
Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем веселую разминку.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель. Чтобы нам получить третий совет давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображен распорядок дня. Давайте поможем Кузе составить правильный режим дня.
(4 слайд)
Воспитатель. Ребята, чтобы получить следующий совет, выполним гимнастику для глаз:
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
А вот и следующий совет - ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель. Молодцы! Давайте мы тоже с вами немного погуляем и поиграем в одну интересную игру.
Подвижная игра « Дождик- солнышко».
На слово «солнышко» ребята двигаются по группе, на слово «дождик» бегут к воспитателю под зонтик и прячутся. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?
Ответы детей. Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
Воспитатель. Прикрепляем последний совет, и наше солнышко готово!
Воспитатель. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили все полезные советы. Я вам буду называть совет, а вы скажите мне верно оно или нет.
(слайд 5)
Воспитатель. Молодцы! Теперь мы с вами знаем все полезные советы и можем сами следить за своим здоровьем. А наше солнышко поможет нам в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная программа «Лучик» для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитывающихся в условиях детского дома.
Программа рассчитана для детей с ТНР, которые поступают в детский дом в младшем дошкольном возрасте. Как правило, речь таких детей характеризуется нечетким и нестабильным звуковым оформлен...
Программа "Лучик"
Программа "Лучик" направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре, истории и жизни русского народа, приобщение к истокам русской народной культуры, знакомство с ...
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»
Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...
Презентация к родительскому собранию "Охрана и укрепление доровья детей"
Презентация разработана к родительскому собранию с целью познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
Конспект занятия в рамках инклюзивного образования...
Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...