Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»
материал (подготовительная группа)

Туктарова Галина Валерьевна

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: - Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

 - о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках;

- формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

- закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; - развивать познавательный интерес, творческую активность;

- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: - Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

 - о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках;

- формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

- закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; - развивать познавательный интерес, творческую активность;

- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Наверняка, вы все видели её по телевизору. Для начала вам нужно поделиться на две команды и выбрать капитана.

Воспитатель: У каждой команды на столе лежит волчок, вы по очереди будете крутить волчок, и какая цифра у вас выпадет, в конверте с этой цифрой задание для вас. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.

 Внимательно слушаем правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ или ответили неправильно, право на ответ переходит другой команде.

Желаю всем удачи.

Воспитатель: Итак, начнём. Жребием выбираем, чья команда начнет первой. Дети крутят волчок, педагог озвучивает вопрос.

1 конверт – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) Назови орган зрения. (Глаза)

3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4) Назови орган дыхания. (Нос)

5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

 2 конверт  – «Здоровое питание».

1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

3) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

4) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ). 

5) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

6) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

7) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

8) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 конверт – «Логические цепочки»

1) Скажи наоборот: грязный - …(чистый)

2) здоровый - …(больной)

3) жарко - …(холодно)

4) сладкий -…(горький)

5) веселый - …(грустный)

6) белый-……(черный)

7) вредно -… (полезно)

8) хорошо - … (плохо)

4 конверт – «Закончи рифмы»

1.Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

2.Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

3.Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

4.Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

5.Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

6.Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.

7.Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

8.Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

5 конверт «Угадай предмет личной гигиены»

 В этой коробке, лежит какой- то предмет гигиены, который необходим каждый день. Команды по очереди называют любые предметы гигиены. Та команда, которая угадает предмет, лежащий в коробке, получает фишку.

6 конверт «Если хочешь быть здоров - занимайся спортом!». 
Воспитатель: - А знаете ли, вы, какие бывают виды спорта? (ответы детей). Их очень много, но мы с вами сейчас будем вспоминать только те, которыми занимаются зимой. Картинки зимнего вида спорта, каждая команда по очереди называет вид спорта. Чья команда назовёт больше всего видов спорта, та и получит фишку.

Конкурс «Собери пазл» (для 2-х команд разрезная картинка.) 
Рефлексия:
Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно делать чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним:
- Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей).
- Правила личной гигиены? (ответы детей).
- Что такое правильное питание? (ответы детей).
- Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей)
На этом наша викторина «Здоровый образ жизни» подошла к концу. Ребята, вы все молодцы и очень много знаете о здоровом образе жизни.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:   - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; - закреплять знания детей ...

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреп...

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Школа здорового образа жизни"

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Школа здорового образа жизни"...

Викторина о здоровом образе жизни "Что?" "Где?" "Когда?

В статье представлена викторина для старших дошкольников, направленная на уточнение и систематизаци представлений о здоровье и здоровом образе жизни. В ходе выполнения заданий выявляются знания детей ...

Конспект открытого интеллектуального занятия «Знатоки Здорового Образа Жизни» в подготовительной логопедической группе

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные• Продолжать работу по воспитанию у детей понимание ценности здоровья.• Дать понятие о пользе масса...

Викторина по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет «Правила Здоровья»

Викторина по здоровому образу жизни для детей  6-7 лет «Правила Здоровья»...