Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»
материал (подготовительная группа)
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи: - Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках;
- формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
- закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; - развивать познавательный интерес, творческую активность;
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи: - Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках;
- формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
- закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; - развивать познавательный интерес, творческую активность;
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Наверняка, вы все видели её по телевизору. Для начала вам нужно поделиться на две команды и выбрать капитана.
Воспитатель: У каждой команды на столе лежит волчок, вы по очереди будете крутить волчок, и какая цифра у вас выпадет, в конверте с этой цифрой задание для вас. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.
Внимательно слушаем правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ или ответили неправильно, право на ответ переходит другой команде.
Желаю всем удачи.
Воспитатель: Итак, начнём. Жребием выбираем, чья команда начнет первой. Дети крутят волчок, педагог озвучивает вопрос.
1 конверт – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) Назови орган зрения. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган дыхания. (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
2 конверт – «Здоровое питание».
1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
3) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
4) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
5) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
6) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
7) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
8) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 конверт – «Логические цепочки»
1) Скажи наоборот: грязный - …(чистый)
2) здоровый - …(больной)
3) жарко - …(холодно)
4) сладкий -…(горький)
5) веселый - …(грустный)
6) белый-……(черный)
7) вредно -… (полезно)
8) хорошо - … (плохо)
4 конверт – «Закончи рифмы»
1.Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
2.Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
3.Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
4.Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
5.Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.
6.Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.
7.Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
8.Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
5 конверт «Угадай предмет личной гигиены»
В этой коробке, лежит какой- то предмет гигиены, который необходим каждый день. Команды по очереди называют любые предметы гигиены. Та команда, которая угадает предмет, лежащий в коробке, получает фишку.
6 конверт «Если хочешь быть здоров - занимайся спортом!».
Воспитатель: - А знаете ли, вы, какие бывают виды спорта? (ответы детей). Их очень много, но мы с вами сейчас будем вспоминать только те, которыми занимаются зимой. Картинки зимнего вида спорта, каждая команда по очереди называет вид спорта. Чья команда назовёт больше всего видов спорта, та и получит фишку.
Конкурс «Собери пазл» (для 2-х команд разрезная картинка.)
Рефлексия:
Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно делать чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним:
- Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей).
- Правила личной гигиены? (ответы детей).
- Что такое правильное питание? (ответы детей).
- Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей)
На этом наша викторина «Здоровый образ жизни» подошла к концу. Ребята, вы все молодцы и очень много знаете о здоровом образе жизни.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные: - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; - закреплять знания детей ...
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреп...
Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Школа здорового образа жизни"
Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Школа здорового образа жизни"...
Викторина о здоровом образе жизни "Что?" "Где?" "Когда?
В статье представлена викторина для старших дошкольников, направленная на уточнение и систематизаци представлений о здоровье и здоровом образе жизни. В ходе выполнения заданий выявляются знания детей ...
Конспект открытого интеллектуального занятия «Знатоки Здорового Образа Жизни» в подготовительной логопедической группе
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные• Продолжать работу по воспитанию у детей понимание ценности здоровья.• Дать понятие о пользе масса...
Викторина по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет «Правила Здоровья»
Викторина по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет «Правила Здоровья»...