Викторина о здоровом образе жизни "Что?" "Где?" "Когда?
методическая разработка (старшая группа)

Климочкина Надежда Викторовна

В статье представлена викторина для старших дошкольников, направленная на уточнение и систематизаци представлений о здоровье и здоровом образе жизни. В ходе выполнения заданий выявляются знания детей о строении тела человека, функциях различных органов,  первых признаках болезни, полезных продуктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»

Задачи:

- систематизировать первичные представления о ЗОЖ;

 - развивать память, внимание, мышление и воображение;

- учить учитывать причинено – следственные связи;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что?» «Где?» «Когда?». Наверняка, вы все видели ее по телевидению. Для начала нужно поделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана.

 Дети выполняют задания.

 У меня лежат конверты. Вы будете по очереди подходить к столу и выбирать задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце мы подсчитаем их количество и выясним, кто победил. А наблюдать за вашей игрой и определять победителя будет наше жюри.

Инструктор представляет членов жюри.

Итак, начнем.

Инструктор приглашает капитанов для выбора конверта с вопросом

 Дети выбирают конверты, инструктор озвучивает задания.

Задание 1

Вопрос от Незнайки

 Для чего нужен язык?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, ее перемешивания. Он участвует в процессе речи.)

Вопрос от Знайки

 Для чего нужен нос? (С помощью носа человек дышит, различает запахи. В полости носа воздух очищает от пыли и микроорганизмов, согревается и увлажняется.

Задание 2

Вопросы от Нюши

 Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? (Глаза)

 Какие правила ухода за глазами нужно соблюдать? (Тщательно промывать глаза. Если соринка попала в глаз, немедленно ее удалить, промыть глаз. Не тереть глаза, особенно грязными руками. Читать, рисовать, писать при хорошем освещении. При ярком солнце надевать солнцезащитные очки. Включать в рацион питания печень и морковь. Не сидеть долго у телевизора и  за компьютером.

Вопросы от Кроша

 Что это?

 Шум дождя оно поймало,

 Утра тихое начало,

 Мамин голос, папин шаг,

 Слышит, если что не так!

                                 (Ухо)

  Каковы правила профилактики заболеваний органов слуха? (Нельзя ничего засовывать в ухо. Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу. Не нужно громко кричать и не слушать громкую музыку в наушниках. В холодное время года обязательно носить головной убор. Избегать простуды. Защищать уши от сильного ветра. Сильно не сморкаться.)

 Инструктор. Для подведения итогов по первым двум заданиям слово предоставляется жюри.

 Жюри подводит итоги первых двух заданий.

Задание 3

Блицопрос

 Вопросы задаются командам по очереди.

  1. В какой стороне тела находятся сердце?
  2. Если человек сильно болен, что он принимает?
  3. Что лечит врач – стоматолог
  4. Какого цвета кровь?
  5. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  6. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух, …
  7. У птиц – перья, у человека …
  8. Что лечит врач – офтальмолог?

Задание 4

Задания от Мальвины

 Каждой команде выдается блюдо с набором из восьми продуктов.

Для первой команды: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов».

 Для второй команды: Положите в тарелку продукты, в которых мало витаминов».

Задание 5

Вопрос от Симки

 По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? (Болит голова, ломят суставы, повышается температура, ощущается слабость.)

Вопрос от Нолика

 

 По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?  (Чувствуется сильная боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

 Инструктор. Для подведения промежуточных итогов слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги третьего, четвертого и пятого заданий.

Физкультминутка

Инструктор. А сейчас давайте немного отдохнем. Я буду читать утверждения, а вы, если согласны с ними, - будете присаживаться, если нет – хлопать в ладоши.

 Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться.

Никогда чтоб ни хворать,

Надо целый день проспать.

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

И от гриппа, и от ангины

Нас спасают витамины.

Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза.

Хочешь самим крепким стать?

Сосульки начинай лизать.

Задание 6

Задание от кота Леопольда

 Каждой команде выделяется по картинке, разрезанной на части. На одной из них  изображены полезные продукты, на другой – вредные. Нужно собрать разрезные картинки и сказать,  что на них  изображено, полезные это продукты или вредные, в чем заключается их польза, а в чем – вред.

Задание 7

Вопрос от Пятачка

 Вини – Пух, когда был в гостях у Кролика. Много съел и не смог выйти из его дома, застрял. О каком правиле забыл медвежонок? (Не нужно переедать и жадничать.)

Вопрос от Мойдодыра

 О каком правиле забыл мальчик из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» (Нельзя быть неряхой, нужно следить за своим  внешним видом и соблюдать правила гигиены.)

 Для данного задания можно использовать отрывки из мультфильмов.

Задание 8

Вопрос от Золотой рыбки

 В этой коробке, лежит  какой- то предмет гигиены, который необходим каждый день. Команды по очереди называют любые предметы гигиены. Та команда, которая угадает предмет, лежащий в коробке, получает фишку.

 Инструктор. А теперь слово предоставляется нашему жюри.

  Жюри подводит итоги, награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:   - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; - закреплять знания детей ...

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреп...

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Школа здорового образа жизни"

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Школа здорового образа жизни"...

Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»

Викторина о здоровом образе жизни«Что? Где? Когда?»...

Викторина "Школа здорового образа жизни"

Викторина "Школа здорового образа жизни" (старший возраст)...

Викторина по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет «Правила Здоровья»

Викторина по здоровому образу жизни для детей  6-7 лет «Правила Здоровья»...