проект "я и мое тело"
проект (старшая группа)
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.
Цель проекта: Расширять представление о своем организме, и о его строении. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_teloproekt.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я и мое тело»
старшая группа
воспитатель; Пименова Л.А.
Тип проекта: познавательный
Участники: Дети, воспитатель, родители
Срок реализации: 3 недели
Актуальность проекта: На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.
Цель проекта: Расширять представление о своем организме, и о его строении. |
Задачи проекта
1.Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни
2.Формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей
3. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья
4. Научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе.
Гипотеза реализации проекта
Реализация проекта позволит приобщить дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья, а также поспособствует осведомленности родителей в вопросе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
Дети больше узнают о себе, о своих частях тела и их функциях. Дети станут увереннее в себе. У детей появится чувство уважения к себе и сверстникам. Появится заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни. Повысится интерес родителей к вопросам воспитания детей.
Формы реализации
Занятия по познавательной деятельности.
Беседы с детьми и родителями.
Игровая деятельность.
Тематические выставки
Уголок книги Энциклопедии, презентация «Удивительные превращения пищи в нас», альбом «Первая помощь», тематический плакат: «Внутренние органы человека», «Органы чувств человека», «Части тела человека» Папки-передвижки и консультации для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», Что такое здоровье?»
Игры, задания, упражнения на тему «Я и мой организм» позволяют сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, а также способствуют развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Дети стали понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасны для жизни и для здоровья. Знакомились с физиологическими особенностями организма (измеряли свой рост, вес) Каждый ребенок получил необходимые знания о себе, своем теле, дети стали осознавать вклад каждой системы организма в выживание и здоровье.
Раскраски, рабочие листы, ребусы, головоломки, загадки, пословицы, скороговорки, поговорки
Здоровье сберегающие технологии: утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, коммуникативные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж
Используемая литература С.Е. Шукшина «Я и мое тело» (Москва «Школьная пресса» 2009) Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Москва 2007) В.Г. Алямовская «Ребенок за столом» С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Москва «Генезис» 2000) Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...
Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"
Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....
Проект "В здоровом теле здоровый дух!"
Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качествен...
Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"
Здоровьесбережение(комплексный подход)...
Проект "В здоровом теле - здоровый дух".
Здесь представлен проект по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле- здоровый дух!"...
Проект " В здоровом теле - здоровый дух!"
Здесь представлени недельный проект оздоровительного проекта в средней группе....