День здоровья "Игры нашего двора"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кучумова Анастасия Игоревна

День здоровья "Игры нашего двора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_nashego_dvora.docx534.85 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»

141730, Московская область,                                                        тел. (495) 577-11-15

г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                                        e-mail: berezkads6@mail.ru

сайт: berezka6.ru

ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001

День здоровья  

«Игры нашего двора»

Подготовили и провели:

Инструктор по физкультуре

Борисов А.Н.

Коновалова И.В.

Сурова Н.В.

Воспитатели.

г.о.Лобня, 2018 уч.г.

Игры нашего двора.

Цели и задачи:

• Популяризация народных игр среди дошкольников;

• Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;

• Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа;

• Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми;

• Приобщение детей к русскому фольклору.

Действующие лица: 3 Скомороха.

Ход игры:

Группы разделены на 3 команды. Каждая команда по времени подходит к своему скомороху для игр.

Младшая группа

Огуречик.

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед  и легкого стремительного бега.

Ход игры: 

Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.

Зайка.

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.

Ход игры: 

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Сидят.

«Ушки»

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп – 2 раза

Надо лапочки погреть.

Стоят, хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо Зайке поскакать.

Прыгают на двух ногах.

Взрослый: Зайку кто-то испугал.

 Дети убегают на места.

Дождик и солнышко. Солнышко светит, дети бегают по площадке, когда прозвучат слова дождик, дети бегут под зонтик.

 

Мишка косолапый.

        Мишка косолапый по лесу идёт

        Шишки собирает, песенку поёт

Шишка отскочила

Прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети выполняют движения за скоморохом)

Старшая группа.

Золотые ворота.

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.    

Ход игры: 

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

Капуста.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли, 

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый». 

Бабка Ёжка.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка  - Костяная Ножка

 С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

 — У меня нога болит.

Пошла она на улицу  -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар. 

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте.Выбирается другой водящий, когда «заколдованных»  станет много. 

Горелочки с платочком.

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит

Боярская игра.

Игроки делятся на две команды – «бояр-хозяев» и «бояр-гостей». Участники обеих команд встают по разные концы игровой площадки и берутся за руки. «Бояре-гости»поют:

- Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли.

Участники поющей команды шагают сначала до середины площадки, а потом отходят назад. Затем в игру вступают «бояре-хозяева», которые поют в ответ:

- Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли?.

- Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать…

- Бояре, а какая вам мила? Молодые, а какая вам мила?.

Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта мила.

Далее один и «гостей-бояр» пытается разбить цепь «бояр-хозяев»


Дедушка Мазай.


Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют:
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были – мы не скажем,
А что делали – покажем!
После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

Молчанка.


Играющие выбирают ведущего, садятся вокруг него и поют:
Кони, кони, мои кони,
Мы сидели на балконе,
Чаю пили, чашки мыли,
По – турецки говорили:
-Чаб – чаляби, чаб – чаляби.
Прилетели журавли
И сказали нам: «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!
Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей – движениями, смешными гримасами. Если кто – то из игроков засмеется или скажет слово, то отдает водящему фант. В конце игры каждый из участников свой фант выкупает: по желанию водящего выполняют различные действия (поют, читают стих…)

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-5be988c08cce259ee7cd55f6fb275313-V.JPGC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-7ac1f71a8da5988329568ef01c13d9b1-V.JPGC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-b66bc0cb21e421c0727f3b343e4c5a0a-V.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации  подведены итоги работы с детьми по про...

«Игры нашего двора»

Вместе с мамой, вместе с папой....

Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"

Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...

День матери "Стиляги нашего двора"

Сценарий ко дню матери в подготовительной группе....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...