Анализ адаптации младшей группы "Любознатели"
материал
Итоги адаптации (сравнительный анализ, адаптационные листы и другая работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_lyuboznateli.docx | 110.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 "МЕЧТА" ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Анализ адаптации в младшей группе №4 «Любознатели»
Составили: воспитатели Костарева О.С.
Смирнова К.А.
Проверила: заведующий ДОУ Конина Е.В.
Дубна, 2019 год.
Анализ результатов адаптации детей к условиям детского сада
в младшей группе №4 «Любознатели»
Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка. Адаптация ребенка к саду во многом зависит от того, насколько легко он умеет устанавливать отношения со сверстниками и контактировать со взрослыми. А так же насколько быстро он привыкает к изменившейся обстановке. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад. На протяжении всего адаптационного периода наша работа была направлена на создание условий для успешной лѐгкой адаптации детей к условиям детского сада. Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
На протяжении 2 месяцев (август, сентябрь) воспитателями младшей группы в соответствии с годовым планом работы велась работа по адаптации детей к условиям детского сада.
Основной целью нашей работы было достижение следующих целей:
помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи:
-определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
-проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
-анализ результатов адаптации;
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации
детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Параллельно с основными задачами поставлены задачи комплексного развития детей:
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; -развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; -развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
-развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; -развитие игровых навыков, произвольного поведения.
К открытию группы педагоги тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для детей, была подготовлена предметно - развивающая среда с учѐтом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, настроение, индивидуальные особенности. Встречая детей педагоги, конечно же, улыбались, ласково знакомились с ними. Первый день для ребенка был достаточно короткий – 2 часа. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки. В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать педагоги старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором.К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Группа | Кол-во вновь прибывших | Формы адаптации в % | ||
Младшая | Легкая | Средняя | Тяжелая | |
18 человек | 88% | 10% | 2% | |
Форма адаптации
Красная | Легкая форма |
Синия | Средняя форма |
Зеленая | Тяжелая форма |
88 % детей - лѐгкая степень адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в дальнейшем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети немного капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали. По происшествию недели у детей стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
10 % детей - средняя степень адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение ребенка неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
2 % детей - тяжелая степень адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены, часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности - у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, капризничали. Дети постоянно звали маму, спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
Итоги адаптации:
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группе «Любознатели» прошѐл успешно. Дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по - настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!
В дальнейшем мы планируем:
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка , умением применять их в общении.
- постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...
Анализ адаптации
Анализ адаптации...
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...
Анализ адаптации в средней группе
Адаптация...
Презентация: Анализ адаптации детей
Презентация: Анализ адаптации детей...
Анализ адаптации в группе раннего возраста
Аналитическая справка по адаптации в первой младшей группе...
Презентация анализ адаптации детей младшего дошкольного возраста
Адаптация -активный процесс, который приводит к позитивным изменениям организма в психике.Адаптация- это не только процесс привыкания, но и выработка новых умений и навык...