Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Группа №3 (2016-2017уч. год)
На сентябрь - октябрь 2016-2017 уч. год количество детей в группе 25. На момент написания анализа, 6 детей ещё проходят период адаптации.
Результаты наблюдения за детьми, в адаптационный период, мы вносим в таблицу, где отражены поведенческие реакции каждого ребенка и продолжительность адаптационного периода. Затем проводится анализ полученных показателей.
Данные представлены в таблице.
№ | ФИ ребенка | Сроки адаптации (А) | Поведенческие реакции (II) | Степень и уровень адаптации |
1 | 25 дней, А-3 | +3 П-2 | Усложненная, сложный | |
2 | 17 дней, А-2 | +4 П-2 | Средняя, средний | |
3 | 5 дней, А-1 | +9 П-1 | Легкая, высокий | |
4 | 16 дней, А-2 | +6 П-2 | Средняя, средний | |
5 | 18 дней, А-2 | +4 П-2 | Средняя, средний | |
6 | 12 дней, А-2 | +5 П-2 | Средняя, средний | |
7 | 4 дня, А-1 | +10 П-1 | Легкая, высокий | |
8 | 10 дней, А-2 | +8 П-1 | Средняя, высокий | |
9 | 15 дней, А-2 | +7 П-2 | Средняя, средний | |
10 | 14 дней, А-2 | +5 П-2 | Средняя, средний | |
11 | 41 день, А-4 | -26 П-4 | Дезадаптация | |
12 | 15 дней, А-2 | +2 П-2 | Средняя, средний | |
13 | 7 дней, А-2 | +6 П-2 | Средняя, средний | |
14 | 30 дней, А-4 | 0 П-2 | Дезадаптация, средний | |
15 | 39 дней, А-4 | +2 П-2 | Дезадаптация, средний | |
16 | 14 дней, А-2 | +5 П-2 | Средняя, средний | |
17 | 5 дней, А-1 | +6 П-2 | Легкая, высокий | |
Итого: (от количества представленных адаптационных листов) | Легкая, высокий – 3 детей - 18% Средняя, высокий - 1 ребенок – 6% Средняя, средний – 9 детей – 52% Усложненная, сложный – 1ребенок – 6% Дезадаптация, средний – 2 детей – 12% Дезадаптация – 1 ребенок – 6% |
Анализ адаптационного периода показал следующие особенности
- Длительность периода адаптации детей группы в среднем составила 16 дней.
- Легкую степень адаптации имеют 3 детей (18%), среднюю степень адаптации имеют 10 детей (58%), усложненную степень адаптации имеет 1 ребенок (6%), дезадаптация 3 детей (18%).
- Поведенческие реакции П-1, т.е. от +12 до +8 имеют 4 ребенка (24%), П-2 т.е. от +7 до 0 имеют 12 детей (70%), П-4 т.е. -8 до -12 имеет 1 ребенок (6%).
Анализ аппетита, сна, эмоционального состояния и социальных контактов в течение адаптационного периода показал следующие особенности:
- У 11 детей аппетит с первого дня был хорошим, у 4 детей аппетит восстановился в течении 8 дней.
- У 15 детей (88%) сон был спокойным в первый же день, когда детей оставили спать. Это говорит о том, что режим дня в группе построен правильно и у детей вовремя наступила физиологическая потребность в отдыхе. У 2 детей (12%) сон восстановился до спокойного, на третий день.
- У 15 детей (88%), эмоциональное состояние с первого дня пребывания в ДОУ было хорошим. Дети были жизнерадостны, подвижны, активны. У 2 детей (12%) эмоциональное состояние восстановилось в среднем за 28 дней пребывания в ДОУ.
- У 15 детей (88%) социальные контакты с первого дня пребывания в ДОУ были хорошими, дети вступали в контакт друг с другом. 2 детей (12%) начали вступать в контакт спустя некоторое время.
Из полученных данных можно сделать вывод, что в группе создана комфортная эмоциональная обстановка, дети охотно идут на контакт не только с воспитателями, но и с детьми. Мы создаем эмоционально положительную обстановку, что благотворно влияет на детей. Дети приучаются общаться друг с другом. Нами были созданы условия, способные оптимизировать эмоциональную атмосферу в группе:
- Отношения между участниками совместной жизнедеятельности, т.е. эмоционально – поддерживающий компонент среды.
- Внешняя обстановка (индивидуализация в предметах мебели, украшение интерьера группы), т.е. эмоционально – настраивающий компонент.
- Режимные моменты, организующие пребывание детей в группе, т.е. эмоционально – стабилизирующий компонент.
- Организация занятости детей – различные игры, ННОД, сюрпризные моменты и т.д., т.е. эмоционально – активизирующий компонент.
Данные верны: зав. д/с_________________________________Чистова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
родительское собрание...
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....