проект "Спички детям не игрушки"
проект

Латышева Валентина Владимировна

Проект по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста. Обучения правилам обращения с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spichki_detyam_ne_igrushki.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Спички детям не игрушки!»

Срок реализации: апрель - июнь.

Возрастная группа: Старшая группа.

Автор проекта:   Латышева В.В.

с. Тасеево

2018 г.

Актуальность

 Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

По времени:Долгосрочный

Цель проекта:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Образовательные:

  1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  2. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  3. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Развивающие:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников.
  4. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Гипотеза образовательного проекта:

Через проект дети и родители пополнят свои знания об огне его пользе и опасности для человека, познакомятся с правилами пожарной безопасности. Поэтому проектная деятельность представляет широкие возможности для развития познавательной и исследовательской  деятельности ребенка.

Методы проекта:

Наглядные: энциклопедии, книги, диафильмы, мультимедийные презентации, интернет-ресурсы.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы.

Игровые: дидактические игры, решение проблемных ситуаций.

Стратегия реализации проекта:

I этап: Организационно – подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

- какую пользу приносит огонь?

- какой вред от огня?

- какие правила пожарной безопасности вы знаете?

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

III этап: Практический.

Организованная образовательная деятельность (познания ФЦКМ)

Беседы:

«Добрый и злой огонь»,

«Спички не тронь – в спичках огонь»

«О правилах пожарной безопасности»

«Наш сектор пожарной безопасности»

«Путешествие в прошлое утюга»

«Осторожно - электроприборы»

«Чем опасен дым»

«Детские шалости с огнем»

«Чем опасны пожары в лесу»

«Лесной пожар»

Творческая деятельность:

Аппликация:

Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».

 «Пожарная машина».

Лепка:

«Пожарник», «Огнетушитель – пожарного друг».

Рисование:

«Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».

- Взаимодействие с родителями:Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

- Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

- Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

- Оформление папки передвижки «Пожарная безопасность»

- Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

- Чтение художественной литературы: - К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»,

 - С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Сказка «Кошкин дом»

- Т.А. Шорыгина «Не затушенный костер»

- Чтение загадок и пословиц об огне

- Заучивание стихотворений про огонь.

- Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»

       - Г.Юрмин «Кто плохой?»,

- А.Шевченко «Как ловили уголька»

Игры для свободной деятельности:

Сюжетно-ролевая игра: «Осторожно, пожар!», Игра «Юный пожарный»«Мы пожарные».

Настольно-печатные игры: «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

 Словесные игры: «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Дидактическая игра:  «Что нужно пожарному для работы»

Драматизация: драматизация сказки «Кошкин дом»

Подвижные игры:

«На учениях», эстафета «Пожарники»

IV этап: Заключительный

Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

-Дети старшей группы

-Родители воспитанников (совместная деятельность)

-Воспитатель группы

-Инструктор по физической культуре

        

Информационное обеспечение.

- Видео презентации

-Энциклопедии, книги, иллюстрации картин, мультфильмы.

Материально-техническое обеспечение.

     -Фотоаппарат;

     - Компьютер

     -Магнитофон

Риски:

Несоблюдение сроков реализации проекта

Проблема  привлечения родительской общественности.

Выводы и результативность:

В результате проделанной работы дети расширили свои представления  о правилах пожарной безопасности, сформировалось представление о профессии пожарного.  Повысился интерес родителей к проектной деятельности.

        

Вывод по итогам проекта: Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...