проект "Спички детям не игрушки"
проект
Проект по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста. Обучения правилам обращения с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spichki_detyam_ne_igrushki.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Спички детям не игрушки!» Срок реализации: апрель - июнь. Возрастная группа: Старшая группа. Автор проекта: Латышева В.В. с. Тасеево 2018 г. |
Актуальность
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
По времени:Долгосрочный
Цель проекта:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Образовательные:
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Гипотеза образовательного проекта:
Через проект дети и родители пополнят свои знания об огне его пользе и опасности для человека, познакомятся с правилами пожарной безопасности. Поэтому проектная деятельность представляет широкие возможности для развития познавательной и исследовательской деятельности ребенка.
Методы проекта:
Наглядные: энциклопедии, книги, диафильмы, мультимедийные презентации, интернет-ресурсы.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы.
Игровые: дидактические игры, решение проблемных ситуаций.
Стратегия реализации проекта:
I этап: Организационно – подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
- какую пользу приносит огонь?
- какой вред от огня?
- какие правила пожарной безопасности вы знаете?
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
III этап: Практический.
Организованная образовательная деятельность (познания ФЦКМ)
Беседы:
«Добрый и злой огонь»,
«Спички не тронь – в спичках огонь»
«О правилах пожарной безопасности»
«Наш сектор пожарной безопасности»
«Путешествие в прошлое утюга»
«Осторожно - электроприборы»
«Чем опасен дым»
«Детские шалости с огнем»
«Чем опасны пожары в лесу»
«Лесной пожар»
Творческая деятельность:
Аппликация:
Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».
«Пожарная машина».
Лепка:
«Пожарник», «Огнетушитель – пожарного друг».
Рисование:
«Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».
- Взаимодействие с родителями:Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»
- Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»
- Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
- Оформление папки передвижки «Пожарная безопасность»
- Выставка в группе «Осторожно, огонь!».
- Чтение художественной литературы: - К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»,
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Сказка «Кошкин дом»
- Т.А. Шорыгина «Не затушенный костер»
- Чтение загадок и пословиц об огне
- Заучивание стихотворений про огонь.
- Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»
- Г.Юрмин «Кто плохой?»,
- А.Шевченко «Как ловили уголька»
Игры для свободной деятельности:
Сюжетно-ролевая игра: «Осторожно, пожар!», Игра «Юный пожарный»«Мы пожарные».
Настольно-печатные игры: «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».
Словесные игры: «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».
Дидактическая игра: «Что нужно пожарному для работы»
Драматизация: драматизация сказки «Кошкин дом»
Подвижные игры:
«На учениях», эстафета «Пожарники»
IV этап: Заключительный
Презентация проекта
Ресурсное обеспечение проекта:
Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
-Дети старшей группы
-Родители воспитанников (совместная деятельность)
-Воспитатель группы
-Инструктор по физической культуре
Информационное обеспечение.
- Видео презентации
-Энциклопедии, книги, иллюстрации картин, мультфильмы.
Материально-техническое обеспечение.
-Фотоаппарат;
- Компьютер
-Магнитофон
Риски:
Несоблюдение сроков реализации проекта
Проблема привлечения родительской общественности.
Выводы и результативность:
В результате проделанной работы дети расширили свои представления о правилах пожарной безопасности, сформировалось представление о профессии пожарного. Повысился интерес родителей к проектной деятельности.
Вывод по итогам проекта: Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....