Проект по здоровьесбережению
проект

Рабжаева Маргарита Эрдыниевна

Проект по здоровьесбережению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_na_sayt.docx643.57 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад «Ёлочка»

Проект

«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Подготовила воспитатель

Рабжаева М.Э.



п.Потанино, 2018-19 уч.год

Проект

Тема: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта:

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Задачи:

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

- Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Формирование умения осознанно выполнять движения.

- Развитие интереса к физической культуре.

- Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Сроки проведения: долгосрочный с 01.09.2018г по 20.05.2019г

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

План:

1. этап – подготовительный:

Выделение проблемы:

Некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между воспитанниками старшей группы

2. этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

3. этап – реализация проекта:

1.Мониторинг(диагностика физических развитий)

2.Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре.

3.Утренняя гимнастика.

4.Прослушивание музыкальных произведений:

- олимпийский марш;

- спортивный марш;

- гимн Российской Федерации;

- физкультурные марши.

5.Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, сбивание кеглей и т.д.

Сентябрь

1.Беседа о здоровом образе жизни: «Что такое здоровье?»

2.Участие в викторин- конкурсе «О, спорт – ты жизнь!»

Октябрь

1.Родительское собрание : «Развитие осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста»

2.Развлечение «Спортивные соревнования»

Ноябрь

1.День Открытых Дверей:

- утренняя гимнастика;

2.Игры – загадки : «Правильно ли я выполняю физические упражнения»

Декабрь

1.Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой».

2.Придумывание детей своих физических упражнений для освоения основных движений.

Январь

1.Игра – загадка по теме: «Для каждого вида основных движений необходимо определить спортивное оборудование?»

Февраль

1.Анкетирование родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

2. Развлечение «Мы – юные солдаты!»

Март

1.Беседа «Физкультура для здоровья».

Апрель

1.Неделя здоровья:

- зарядка на улице;

- спортивные соревнования между группами «Веселые старты».

2. Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».

Май

Мониторинг(диагностика физических развитий)

Результаты проекта:

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивном празднике «Осенний урожай»










ПРИЛОЖЕНИЕ

Родительское собрание: «Развитие осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста»

Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

И кто, как не родители, призваны принять самое активное участие в решении этой проблемы. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, пестующие своих детей и внуков с пеленок; могут обеспечить им рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью.

Основные составляющие здорового образа жизни: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, положительные эмоции, здоровье сберегающие образовательные и коррекционные технологии.

Ребёнок в дошкольном возрасте должен находится в постоянном движении. Поэтому для ребёнка необходим двигательный режим.

Задачи двигательного режима:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

3. Воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни.

4. Приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, футбол, ритмика).

5. Развитие основных физических способностей (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) 

6. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.

7. Создание оптимального режима дня.

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая видеть своего ребенка здоровымРодителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.

Не менее важен для ребёнка является полноценный и здоровый сон.

При его недостатке у ребенка снижается внимание и работоспособность, появляется раздражительность, вспыльчивость, депрессия.

Таким образом, недостаток сна у дошкольника негативно отражается не только на его умственной деятельности, но и на здоровье.

Здоровому сну ребёнка способствуют: правильный режим сна по расписанию;

запрет дошкольника сидеть за час перед сном у телевизора или за компьютером;

отсутствие родительских нравоучений пред сном, а тем более, наказаний (эмоции не способствую крепкому сну ребёнка); регулярное проветривание детской комнаты вечером перед сном; отсутствие постороннего шума (музыка или громко работающий телевизор в соседней комнате).

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью ребёнка.

К здоровьесберегающим и коррекционным технологиям относят:

- Технологии развития речи и зрительного восприятия;

-технологии массажа и самомассажа;

-Технологии по развитию общей мелкой моторики.

Как сказал В. А. Сухомлинский: «Забота о здоровье-это важнейший труд педагога и родителей.
От жизнедеятельности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»


ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОСИМ ВАС ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЛМУ ВОСПИТАНИЮ И ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

1.ЧАСТО ЛИ БОЛЕЛ ВАШ РЕБЕНОК ДО ПОСЕЩЕНИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»?

2.ЧАСТО ЛИ БОЛЕЕТ ВАШ РЕБЕНОК, ПОСЕЩАЯ МБДОУ  В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ?

3.ЕСЛИ "ДА", ТО ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?

-НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

-НЕДОСТАТОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

-НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

-ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ

4.УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС УХОД И МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В МБДОУ

-МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

-СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА

-ПИТАНИЕ

-ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН

-ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

-ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРОФИЛАКТИКЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

5.КАКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЕСТЬ ДОМА?

6.ЕСТЬ ЛИ В БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ РЕБЕНКА ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ (ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО КАКИМИ)?

7.КАК ЧАСТО ВЫ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ЗАНИМАЕТЕСЬ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ?

8.КАКИЕ ВОПРОСЫ ВОЗНИКАЮТ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ  РЕБЕНКА ДОМА?

9.ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ СВРЕГО РЕБЕНКА?

10.КАКИЕ ВОПРОСЫ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ЗАДАТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?


ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото отчет

Сценарий осеннего спортивного праздника «Осенний урожай »

Цель: 

Расширять представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях.

Задачи:

  • Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
  • Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
  • Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
  • Закреплять знания о сезонных признаках и о труде людей осенью.
  • Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 2 стула, 2 корзинки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; кубики по одному на каждого ребёнка, 2 веревочки, эмблемы для команд Фонограммы: «Марш физкультурника», «Дождь», «Эстафетная музыка» - для проведения эстафет

Участвуют две команды  Команды строятся.

Ведущая. Наш спортивный  стадион.

Всех спортсменов-ребят приглашает он.

Осень, осень пришла,

Любит осенью играть веселая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

Я представляю участников осенних игр:

Приветствие команд.

Команда «Листики» приветствует команду «Капельки»  «Физкулът-привет!»

Команда «Капелька» приветствует команду «Листики»   «Физкулът-привет!»

Ведущая. Осенью птицы улетели на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с трудом.

Ведущая. Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)

Под звуки музыки дети гуляют по стадиону , с последним аккордом команды должны быстро построиться.     

2. Как известно, осенью собирают урожай. Люди работают на полях. Работы много, а рук не хватает. Поможем и покажем, какие мы быстрые. «Передача эстафетного флажка».

3. На поле приехали, будем собирать урожай. 

Эстафета «Сбор урожая»: бег, перенести по одному предмету (овощи и фрукты). Овощи и фрукты переносим в обруч. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты.

4. Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? Правильно, построить новые. А кто их будет строить?

«Строители»

Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.

5. Отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С овощных баз продукты попадают куда? (на прилавки магазинов). У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»

Эстафета «Отвези продукты в магазин». Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.

6. Но осенью часто идут дожди. Вы об этом прекрасно знаете. И вот сейчас пошёл дождь (фонограмма «Дождь»). 

7.  Дождь закончился, но вернуться в детский сад невозможно, так как кругом от проливного дождя образовалось болото. Что же делать? Придумала. Давайте представим, что на дорогах остались небольшие островки, и мы по ним прыжками переправимся на другую сторону.

Эстафета «Переправа»

Ну, вот мы снова в нашем родном детском саду.

Подведение итога развлечения и медали с изображением команд остаются у детей.

Проводимые в МБДОУ мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья



ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностика по физической развитию детей

 старшей группы

По итогам диагностики по физическому развитию выявлено: за 2018-2019 учебный год стабильно наблюдается рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими. В подготовительных группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ, не слышат счет, не всегда принимали правильно исходное положение, не соблюдали интервалы во время передвижения. Пути преодоления этих проблем строилось с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Ежедневная утренняя гимнастика, НОД 3раза в неделю, физкультурные минутки, музыкальное сопровождение, подвижные игры, игровые упражнения, праздники, развлечения разной тематики.

Индивидуальная работа: фронтальная, групповая, индивидуальная на НОД. Проводилась по формированию основных видов движений; по развитию физических качеств (бег с изменением темпа, в течении несколько минут); строевые упражнения; общеразвивающие упражнения на все группы мышц; игровые упражнения «Быстро возьми!», «Добеги до флажка».

Сводная таблица

физической подготовленности детей

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0

8

Средний

44

46

Низкий

56

46

Группы здоровья

 

Группы

Начало года

Конец года

1

56%

85%

2

44%

15%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"

В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

проект по здоровьесбережению

краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...

проект по здоровьесбережению

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....