Музыкально-оздоровительная работа в МКДОУ Новобирюсинского детского сада "Солнышко".
презентация
Организация музыкально-оздоровительной работы в МКДОУ д/с "Солнышко". Обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.85 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду. Цель : Организовать музыкально-оздоровительную работу в детском саду , обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Prezentacii.com
Образовательные задачи : Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. Prezentacii.com
Формировать начала музыкальной культуры. Совершенствовать процесс общения детей со сверстниками и взрослыми. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. Prezentacii.com
Оздоровительные задачи : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Prezentacii.com
Гипотеза: При использовании здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы: Будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, гимнастике, и т.п.)
Результат музыкально-оздоровительной работы: Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года. Prezentacii.com
Здоровьесберегающие технологии Валеологические песенки - распевки. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Игровой массаж. Пальчиковые игры. Речевые игры. Музыкотерапия. Prezentacii.com
Валеологические песенки - распевки . Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению: Prezentacii.com
Доброе утро! Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Поворачиваются друг к другу. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши. Выполняют движения по тексту. Постепенно поднимают руки вверх, "фонарики". Движения по тексту Потирают ушки Разводят руки в стороны Prezentacii.com
Цель распевания- подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов. В практике моей работы песни-распевки имеют здоровьесберегающую направленность . Задачи : предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению. Prezentacii.com
Дыхательная гимнастика . Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. В детском саду музыкальные занятия включают несложные упражнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и Б. Толкачевой, которые повышают показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Если у ребенка ослабленное дыхание, то оно не дает ему полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. Prezentacii.com
Задачи дыхательной гимнастики Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи). Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох). Тренировать силу вдоха и выдоха. Развивать продолжительный вдох. Prezentacii.com
Специальные дыхательные упражнения: «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. «Постучи кулачками». И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук».Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
Артикуляционная гимнастика Основная цель : выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем. Результат - повышение показателя уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание. Prezentacii.com
Задачи артикуляционной гимнастики Развивать певческие способности детей. Формировать артикуляцию различных звуков; Закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах; Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ. Prezentacii.com
Учить выделять сильные доли в цепочке слогов; Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание. Развивать чувство ритма; Совершенствовать пространственную ориентировку в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад. Prezentacii.com
Упражнение «Веселый язычок» Наш забавный язычок - (Дети, стоя хором, произносят слова.) Щелк, щелк, щелк, щелк. Щелкают языком 4 раза (ритм может варьироваться), текст произносит взрослый. Зубки чистим мы умело, Вправо, влево, вправо, влево. (Проговаривают текст.) (Текст произносит взрослый, дети с закрытым ртом двигают языком в полости рта вправо и влево.) Мы ни сколько не устали (Проговаривают хором текст.) Вверх и вниз им двигать стали. (Текст произносит взрослый, дети выполняют соответствующие движения.) Словно пчелки пожужжали, (Произносят звукоподражания) Ж-ж-ж-ж… Как машина порычали. Р-р-р-р… Как лошадки вскачь пустились, (Под музыку начинают движение по залу прямым галопом (вариант-могут передавать ритм музыки хлопками по коленям или «цоканием» языка) Вовремя остановились. (Движениями реагируют на замедление темпа музыки и прекращают их.) .
Игровой массаж Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа А.Уманской, М. Картушиной повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата тэндоркинных желез. Prezentacii.com
Цель - научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы. Игровой массаж: «Две тетери» На лугу, на лугу, (дети гладят животик) Стоит миска творогу, (по часовой стрелке) Прилетели две тетери, (бегают пальчиками по телу) Поклевали (щиплют двумя пальцами) Улетели (машут руками) Prezentacii.com
Пальчиковые игры Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление. Prezentacii.com
Пальчиковая игра «Озорные пальчики». (2 младшая группа). Посмотрели мы в окошко…. Prezentacii.com
Речевые игры Речевое музицирование необходимо, так как музык.слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст поется или декламируется хором, соло, дуэтом. Основа – детский фольклор. К звучанию добавляется музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Prezentacii.com
Теремок (речевая игра с муз. инструментами ) Тук-тук молоток… Prezentacii.com
Музыкотерапия – это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно - игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность , головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия по Н. Ефименко проводится педагогами ДОУ . Prezentacii.com
Формы музыкотерапии Активная (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий). Пассивную ( прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон). Prezentacii.com
Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Клавишные инструменты - интеллектуальной сферы . Звучание рояля называют самой математической музыкой. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Вокальная музыка влияет на весь организм , но особенно на горло . Prezentacii.com
Практическое задание: «Танец пяти движений»: Цель : Снятие мышечных зажимов. Развитие умения выражать свои эмоции с помощью движений. Развитие активного внимания, слухового восприятия, фантазии и творческого воображения. Материал: запись 5 мелодий: плавная музыка, импульсивная, резкая музыка или бой барабанов, хаотичный набор звуков, лирическая музыка, спокойная музыка или шум воды. Проведение: Прослушать по очереди мелодии и подумать, кто бы мог танцевать под каждую мелодию, какие должны быть движения? 1 мелодия: «Течение воды» – плавная. Движения под нее нерезкие, неторопливые, мягкие, переходящие из одного в другое. 2 мелодия: «Переход через чащу» – импульсивная музыка, резкие, сильные, рубящие движения. 3 мелодия: «Сломанная кукла» – хаотичный набор звуков, обрывистые, незаконченные движения. 4 мелодия: «Полет бабочки» – лирическая, плавная мелодия, тонкие, изящные движения. 5 мелодия: «Покой» – спокойная, тихая музыка. А теперь все 5 мелодий будут звучать без остановок. Все танцуют «Танец 5 движений». Музыка закончилась, остановились, послушали тишину. Как бьется сердце, приложите руку к сердцу, послушайте его. Что больше всего понравилось? Кому, какие движения было приятно делать? Таким образом, можно сделать вывод, что музыка – это самый простой и самый удобный способ терапии. Слушайте музыку чаще и будьте здоровы!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ , профессиональной компетентности педагогов, а так же показаний заболеваемости детей. Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы, то будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, гимнастике, и т.п.). Применение в работе МКДОУ д.с «Солнышко.» здоровьесберегающих технологий повысит результативность учебно – воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Литература: Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду. Автор: О. Н. Арсеневская . Изд. «Учитель» Волгоград 2011г. Как воспитать здорового ребенка. Автор: В.Г. Алямовская . Изд. « Линка - пресс» М. 1993г. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод. Пособие. Автор: Л.В. Гаврючина Изд. «Сфера» М. 2008г. Развивающая педагогика оздоровления. Авторы: В.Т. Кудрявцева, Б.Б.Егоров Изд. « Линка-пресс » М. 2000г. Prezentacii.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации....
Методическая разработка 55-летию МКДОУ р.п Новобирюсинского детского сада "Солнышко."
Сценарий к 55-летию МКДОУ р.п Новобирюсинского д/с "Солнышко."...
Описание опыта работы воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад» Терентьевой Любовь Викторовны за 2018 - 2021 г.г.
Описание опыта работы воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад» Терентьевой Любовь Викторовны за 2018 - 2021 г.г....
ИНФОРМАЦИЯ ОГИБДД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ МКДОУ НОВОБИРЮСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"
Информация для родителей...
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»....