Конспект коллективного просмотра во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Потапова Реза Вячеславовна

 Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_temu_nado_nado_umyvatsya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективного просмотра во 2 младшей группе

на тему: «Надо, надо, умываться…»

Подготовила: воспитатель Потапова Р.В.

Программное содержание:

Познавательное развитие

- закрепить название предметов туалета и их назначение;

-продолжать учить детей работать со схемой.

Речевое развитее

- развивать речь детей, умение называть характерные признаки с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос);

-при описании предмета использовать прилагательные, простые предложения;

- развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса  произношения потеши;

Физическое развитие

- воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание следить за собой;

- продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, вытираться индивидуальным полотенцем.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потеши, ежедневное пользование предметами туалета, беседа о мыле, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: 

кукла, чудесный мешочек, полотенце, мыло, схема.

Словарная работа: 

душистое, ароматное, твердое, пушистое, мягкое, сухое, нежное.

Индивидуальная работа с малоактивными детьми: Таей П., Надей Ф., Лерой А.

Литература:

Образовательная система «Школа 2100»

Ход НОД:

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

В: Ребята сегодня к нам пришли гости.

             Поздоровались с гостями

              Улыбнулись всем вокруг

              И скорей вставайте в круг (дети образуют круг)

В: А сейчас мы поздороваемся со всеми.

     Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

      Здравствуй, небо голубое!

      Здравствуй, солнце золотое!

      Здравствуй, вольный ветерок!

      Здравствуй, маленький дубок!

      Мы живем в одном краю!

      Всех я вас приветствую!

В: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Кукла Маша). Ой, да это наша кукла Маша плачет.

В: Здравствуй, Маша. Почему ты такая грязная и почему ты плачешь?

К: Я гуляла, играла в песочнице, ела печенье.

В: Ребята, разве можно есть печенье грязными руками, да и еще на улице.

Д: Нет

В: А почему? (ответы детей)

Д: На грязных руках живут микробы.

В: А что нужно сделать, прежде чем  взять печенье?

Д: Надо мыть руки.

В: Правильно надо мыть руки.

В: У меня есть волшебный мешочек, угадайте, что лежит в нем? Вика подойти, пожалуйста, достань, что нибудь из мешочка.

В: Что это?

Д: Мыло.

В: Расскажите о мыле. А поможет вам – эта схема.

-Какого цвета?

-А какого еще бывает цвета мыло? (Голубого, зеленого, розового, красного ,и т.д.)

-А какой формы мыло? (квадратной, треугольной, круглой.)

-Что еще можно сказать про мыло?

-Понюхайте, оно пахнет? (да)

-Значит, у мыла есть запах (есть)

-А какое оно? (душистое, ароматное)

-Потрогайте мыло. Какое оно? (твердое, гладкое)

-Что делает мыло, когда мылим руки? (пенится)

-А для чего нужно мыло?

Д: чтобы мыть руки.

В: Правильно. Посмотрим, что лежит в мешочке. Лера подойди, пожалуйста, достань, что нибудь из мешочка. Что это?

Д: Полотенце.

В: Расскажите какое оно и для чего нужно?

Д: Пушистое, мягкое, сухое, нежное, ароматное, им вытираются, приятное.

В: У каждого из вас должно свое личное полотенце.

В: Ребята, поможем нашей Маше отмыть лицо и руки, научим ее правильно умываться и пользоваться полотенцем. Полотенце и мыло– наши верные друзья, чтобы чистыми мы были нам- еще  нужна вода.

В: Ребята, позовите водичку! Дети (читают потешку).

       Знаем, знаем – да, да, да

       Где тут прячется вода?

       Приходи водица,

       Мы пришли умыться.

В: Смотри, Маша, сейчас мы тебе покажем, как правильно умываться, а ты все запоминай и мойся вместе с ребятишками.

В: Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Д: Надо засучить рукава.

В: А для чего мы засучиваем рукава?

Д: Чтобы не намочить рукава.

В: Ребята покажите кукле Маше как правильно нужно засучить рукава и расскажите, ей потешу.

                Руки надо с мылом мыть,

                Рукава нельзя мочить.

                Кто рукавчик не засучит

                Тот водички не получит.

В: рукава засучили, теперь что надо делать? (ответы детей)

Правильно, надо открыть кран. Открыли кран и намочили руки и мыло.

В: Что потом делаем?

Д: Намыливаем руки до белых перчаток, и положили мыло на место.

В: Как намыливаем? (сначала потереть ладошки, потом ладошки моют кулачки. Потом пальчики трут между пальцами (замочек).

В: Потом что делаем?

Д: Смыть пену под краном, продолжая тереть руки.

      От простой воды и мыла у микробов тают силы.

В: Ну вот молодцы, руки помыли, а теперь моем лицо.

             Водичка, водичка,

             Умой мое личико,

             Чтобы щечки краснели,

             Чтобы глазки блестели.

             Чтобы смеялся роток.

             Чтобы кусался зубок, (имитиреут движения, моет куклу Машу)

В: Молодцы, лицо помыли, а теперь что делаем?

Д: Надо закрыть кран, и отжать с рук лишнюю воду.

В: А почему мы отжимаем лишнюю воду с рук? (ответы детей) И опускаем рукава.

В: Посмотрите, наша кукла Маша тоже стала чистой и красивой. А теперь, пригласите Машу поиграть с нами в игру «Умываемся».

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа): во второй младшей группе № 1.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитиена тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили»  аппликация (коллективная работа):во второй младшей группе № 1...

Конспект НОД по коллективному рисованию во второй младшей группе по теме «На деревья на лужок тихо падает снежок»

Конспект НОД по изодеятельности (рисование)  во второй младшей группе  по теме   «На деревья на лужок тихо падает снежок»  (коллективное рисование красками)...

Конспект НОД "Коллективная аппликация во второй младшей группе "Птицы возле кормушке"

Коллективная аппликация «Птицы возле кормушки» во второй младшей группе №11 «Солнечные лучики»Задачи: формировать пространственные представления, совершенствовать умение правил...