Детско-родительское физкультурно игровое занятие с родителями
методическая разработка

Детско-родительское физкультурно игровое занятие с родителями "На весенней полянке"

автор: Леонидова Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vesenney_polyanke.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа №3 г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №19 «Колокольчик»

Конспект игровой программы

совместного занятия с родителями воспитанников раннего возраста

«Первые шаги к здоровью»

Тема: «Игры на весенней полянке»

                 Воспитатель

                 Романова С.Н.

 май 2019

Цель:

 формирование у родителей воспитанников раннего возраста устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей;

 активизация детско-родительской коммуникации в ходе совместных физкультурно-игровых занятий.

 Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Материал и оборудование: игрушки: мишка, зайка, ежик, дятел; мячи по количеству пар, лужи для перепрыгивания, стойки, веревка, искусственные цветы по количеству участников занятия, корзина с шишками.

  1.  Водная часть. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. С нами сегодня будут заниматься ваши мамы. Подойдите к своим мамам, обнимите их, поцелуйте и пригласите их к нам в круг. (Воспитатель предлагает детям и родителям образовать пары и встать в круг)

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

(Оксана Варникова)

Сегодня есть особый повод для улыбки, к нам пришла весна. Какие приметы весны вы  заметили?

Ответы детей: растаял снег, светит ярко солнце, распускаются листочки

  • Предлагаю отправиться на весеннюю полянку и посмотреть, как природа пробуждается от зимнего сна.

Друг за другом мы шагаем

Выше ноги поднимаем!  Ходьба

По дорожке мы пройдем,

На носочки все встаѐм! Ходьба на носках

Снова ровная дорожка,

Пошагаем мы немножко! Ходьба

Гуще лес и ниже ветки,

Проползают наши детки! Ползание на четвереньках

Прыгнем через ручеек

Не замочим наших ног! Прыжки на двух ногах

Тропинка нас зовет вперед,

Кто красиво так идет?! Ходьба

Теперь пришла пора

Пробежаться детвора! Бег 

Мы спешили, мы бежали

На полянку мы попали! Ходьба

- Мы оказались на весенней полянке. Посмотрите, какие красивые цветы распустились! (Снимает белую ткань, под ней цветы и игрушка ежик, звучит лесной шорох листьев и сухих веток).

- Кто так громко здесь шумит, мне ежику, спать не дает? (обыгрывает встречу с ежиком)

- Ежик, мы с ребятками пришли в лес весну встречать, пора и тебе просыпаться. А чтобы  просыпаться было веселей, мы тебя научим зарядку делать.  

- Берите цветочки и вставайте вокруг ежика.

  1. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с цветочками.

  1. И. п. – ноги на ширине ступни. Цветы внизу. Руки вверх, посмотреть на цветы; руки опустить вниз, вернуться в исходное положение. (4 раза).
  2. И. п. – ноги на ширине плеч, цветы в обеих руках у плеч. Поворот вправо (влево), цветы в сторону, вернуться в исходное положение (4 раза).
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, цветы в обеих руках у плеч. Руки вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть руки вытянуть вперед. Подняться, вернуться в исходное положение(4раза).
  5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс (цветы у носков ног). Прыжки на двух ногах около цветов.

Дыхательная гимнастика: «Подснежник» (2-3 раза). Замерли – погреем дыханием цветочки. Дети с родителями поворачиваются друг за другом и проходя по кругу отдают цветы воспитателю в букет. Любуются им. Мишка благодарит детей за зарядку.

  • Ребятки, вы хотите еще погулять по полянке?

(звучит музыка дети с родителями бегут по кругу)

Основные виды движения

1. Прыжки в длину с места

- А это кто так быстро бежит? (обыгрывает) Верно, это зайчик-побегайчик.

Зайчик

- Ребята, весна пришла, я так ей рад. Можно быстро бегать по травке, прыгать через лужи, ручейки. Хотите, и вас научу перепрыгивать все лужи?

- Нужно встать около лужи или ручейка, немного присесть, руками покачать вперед-назад и прыгнуть далеко-далеко.  (Дети прыгают поочередно с места на двух ногах как можно дальше,  родители подстраховывают детей)

- Молодцы, ребята, теперь вы умеете перепрыгивать, как и я через лужи и ручейки. До свидания!

2.  Прокатывание мяча под дугу.

- Тук-тук-тук! Это что такое? Кто тут стучит?

- Это, ребята птица дятел. Посмотрите, какой он красивый, перья пестрые, шапочка красная. Он лечит деревья, достает вредных червячков, которые портят деревья.

Дятел

- Здравствуйте, друзья! Рад с вами познакомиться. А вы умеете играть с мячами? А катать вы их умеете? Очень хочется посмотреть, как вы это делаете.

- Покажем дятлу, как мы умеем играть и мячи катать.

(Прокатывание мячей в детско-родительских парах)

Дятел

- Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как можно играть с мячами.

3. Подползание под веревку

- А где же наш лесной друг медведь? Все еще спит? Давайте его разбудим и позовем на лесную полянку поиграть.

Дети с родителями подползают под веревку.

Подвижная игра «Мишка, что ты долго спишь»

- Давайте будить Мишку-медведя.

Мишка, мишка,

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь.

Ну-ка, Мишенька, вставай и с ребятками играй.

«Мишка» ловит детей, они убегают от него и прячутся у родителей в объятиях.

Мишка

- Спасибо, ребята, что разбудили меня. А то я что-то долго спал.

III. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Вот такие шишки мы подарим Мишке»

- Мишка-медведь, а мы тебе шишки хотим подарить, чтобы ты с ними зарядку делал.

Дети с мамами исполняют игру-танец "Вот такие шишки мы подарим Мишке»"

Рефлексия:

Воспитатель предлагает парам присесть на ковер, обнять родителям своих детей, поцеловать, сказать своему ребенку, какой он молодец, и как хорошо им было вместе заниматься.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного игрового занятия по русской народной сказке "Колобок"

Конспект расчинан на детей средней группы. Это игровое занятие по русской народной сказке "Колобок"...

Физкультурно-игровое занятие по сказке"Заюшкина избушка"

Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать....

Физкультурно-игровое занятие для второй младшей группы детского сада

Интегрированное занятие занятие для детей младших групп....

Конспект совместного физкультурно - игрового занятия с родителями и воспитанниками раннего возраста

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Совместные физкультурные занятия родителей и детей раннего возраста становя...